Суббота, 28 декабря, 2024г. в 20:00

Римско-католический кафедральный собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии

Голоса Рождества

MAGNIFICAT


Концерт органно-вокальной музыки

90-минут без перерыва

Мы просим зрителей отключить звук мобильных телефонов и других электронных устройств во время выступления.


Программа концерта

Иоганн Себастьян Бах: Две хоральные прелюдии для органа

"In dulce jubilo" BWV 729

В сладкой радости

"Nun komm der Heiden Heiland" BWV 659

Приди, язычников Спаситель


Марина Омельченко, орган

Патрик Брилл, «МАГНИФИКАТ», op. 31 (2015)

Произведение для оркестра, хора и органа в 10 частях.

  • Симфонический оркестр «Новая Москва»
  • Дирижёра Даяны Гофман
  • Вокальный ансамбль ARIELLE под руководством Эльмиры Дадашевой
  • Хор студентов ГМПИ имени М. М. Ипполитова-Иванова под управлением Елены Бессоновой
  • Марина Омельченко (орган)

Текст основан на Песне Марии из Евангелия от Луки (Лк. 1:46-55)

1. Et Exsultavit / И ОН ОБРАДОВАЛСЯ

   «Et exsultavit spiritus meus in Deo salutari meo.»

И возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем.

Контекст:

Мария выражает глубокую радость от того, что Бог избрал её для выполнения величайшей миссии — стать матерью Спасителя. Эта радость искренняя и духовная, подчеркивающая её полное доверие Богу.

2. Quia Respexit / ПОТОМУ, ЧТО ОН ВЫГЛЯДЕЛ

  «Quia respexit humilitatem ancillae suae: ecce enim ex hoc beatam me dicent omnes generationes.»

Ибо Он призрел на смирение рабы Своей; ибо отныне ублажат Меня все роды.

Контекст:

Мария отмечает, что Бог обратил внимание не на силу или богатство, а на её смирение. Она осознаёт, что её роль будет отмечена как благословение всеми будущими поколениями.

3. Ecce Enim / ВОТ  ЭНИМ

  «Quia fecit mihi magna qui potens est, et sanctum nomen eius.»

Ибо сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его.

Контекст:

Мария указывает на могущество Бога и Его способность совершать великие дела. Она также подчеркивает святость имени Господа, прославляя Его за действия в её жизни.

4. Quia Fecit Mihi Magna / ПОТОМУ, ЧТО ОН СДЕЛАЛ ДЛЯ МЕНЯ  ВЕЛИКИЕ ДЕЛА

  «Et misericordia eius in progenies et progenies timentibus eum.»

И милость Его в роды родов к боящимся Его.

Контекст:

Здесь Мария говорит о вечной милости Бога, которая не ограничивается её личным опытом, а распространяется на все поколения, которые чтут и боятся Бога.

5. Et Misericordia / И  МИЛОСЕРДИЕ

  «Fecit potentiam in brachio suo, dispersit superbos mente cordis sui.»

Явил силу мышцы Своей, рассеял надменных помышлениями сердца их.

Контекст:

Этот стих показывает действия Бога, Который срывает планы гордых и высокомерных людей. Это свидетельствует о Божьей справедливости и Его вмешательстве в судьбы.

6. Deposuit Potentes / ОН  НИЗЛОЖИЛ СИЛЬНЫХ

«Deposuit potentes de sede et exaltavit humiles.»

Низложил сильных с престолов, и вознёс смиренных.

Контекст:

Здесь подчёркивается контраст между мирской властью и Божьим провидением. Бог возвышает тех, кто смиренен и предан Ему, и унижает гордых и властных.

7. Esurientes Implevit / ОН  НАПОЛНИЛ ГОЛОДНЫХ

  «Esurientes implevit bonis et divites dimisit inanes.»

Алчущих исполнил благами, а богатящихся отпустил ни с чем.

Контекст:

Этот стих отражает Божью щедрость к нуждающимся. Бог проявляет Своё милосердие, насыщая бедных духовными и материальными благами, в то время как самодовольных оставляет с пустыми руками.

8. Suscepit Israel / ОН  ПРИНЯЛ ИЗРАИЛЬ

  «Suscepit Israel puerum suum, recordatus misericordiae suae.»

Принял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость.

Контекст:

Этот стих подчеркивает Божью верность Своим обещаниям, данным народу Израиля. Он вспомнил Свою милость и выполнил свои обетования.

9. Gloria Patri / СЛАВА  ОТЦУ

  «Sicut locutus est ad patres nostros, Abraham et semini eius in saecula.»

Как говорил отцам нашим, Аврааму и семени его во веки.

Контекст:

Мария ссылается на завет с Авраамом и его потомками, подтверждая, что Бог остаётся верен Своим обещаниям на протяжении веков.

10. Amen / АМИНЬ

  Подтверждение истины.

Контекст:

Завершение песни выражает уверенность в Божьей истине и преданность Его воле. «Аминь» — это утверждение всех предыдущих слов.

Пол Левитт, "КАНТАТА ЕММАНУИЛ" (2009)

Оратория для оркестра, органа, хора и 4 солистов в 10 частях, каждая из которых отражает ключевые моменты христианской веры.


  • Симфонический оркестр «Новая Москва»
  • Дирижёр Даяна Гофман
  • Марина Омельченко (орган) 
  • Вокальный ансамбль ARIELLE 
  • Юлия Петрачук (сопрано)
  • Александра Ковалевич (меццо-сопрано)
  • Сергей Абабкин (тенор)
  • Григорий Соловьёв (бас)

Текст: Джульетта Джоунс, Кэтрин Тобиас и Пол Левитт

1. Nativity / РОЖДЕСТВО

Основа для текста: «Приди, язычников Спаситель» и «Приди, приди, Эммануил»

 

Приди, язычников Спаситель, яви славу Сына!

Все народы, благоговейте, хвалите совершенного Сына Божия.

Не от человеческого семени, а от Божьего таинственного Духа

явился плод в утробе Марии, когда Бог изрёк Слово, Своего Сына.

Слава в вышних Богу, и на земле мир,

в человеках благоволение!

Дивное рождение, о дивное Дитя чистой Девы!

Ясли сияют в ночи Твоим победным светом.

Тьма не может скрыть Твоё пламя – светлое имя Иисуса.

Приди, язычников Спаситель, яви скорбящим изгнанникам славу Сына.

 

2. Child of Wonder / ДИВНОЕ ДИТЯ

Дивное Дитя, Дитя света,

Дитя тайны, полное небесной мудрости.

Он говорит о Господе.

Этот Мальчик знает Господа, как никто другой,

как ни один учитель не может знать, знает как пророк.

Кто же это Дитя, рекущее мудрость и свет?

Он говорит как Сын Бога, давшего нам закон.

Слово Божие исходит от благословенного Младенца.

Он изрекает истинную мудрость Божию.

Хвалите Господа за чудный дар. С нами пророк.

Но Он больше чем пророк Отца,

Он – избранный. Он один – святой.

Славьте Иисуса, славьте с Иисусом,

Совершенным Сыном Небесного Отца.

Он обещан Писанием. Аминь.

 

3. Surrender Your Heart to God / СМИРИ СЕРДЦЕ ПЕРЕД БОГОМ

Смири сердце пред Богом, ибо любовь Божья творит спасение.

Следуй за Ним, куда Он ведёт тебя по пути праведности.

Божья любовь напоит пустыню в твоём сердце.

Его любовь, как весенний ветер, согреет холодное сердце.

Хвалите Господа, ибо Он – любовь.

И Его любовь даёт жизнь.

Пусть ничто не стоит меж тобой и Богом.

Любовь к богатству и земным делам – смерть, крепость смерти – против вопля бедных.

Не будь самодоволен, не пожимай плечами при виде бедного.

Бог требует от тебя не быть бедным, а применять богатство ради Его дела на земле.

 

4. The Good Shepherd / ДОБРЫЙ ПАСТЫРЬ

Потерянный ягнёнок, без крова, один, покинутый на произвол незнакомого мира.

В эту холодную темницу кто-нибудь заглянет?

Это мой личный ад. Кто здесь? Только я.

Но я из выживших, стоял на своём, подлинного мира никогда не знал.

Я голодал, жаждал, постоянно мне было больно,

Я был бездомным и зависимым, меня презирали.

Мой путь бесцелен, ведёт только к слезам.

Но Ты – Пастырь, отдающий жизнь за овец.

Господь – пастырь мой, я ни в чём не буду нуждаться.

Я жажду новой жизни: Пастырь с нежной любовью прижал меня к груди.

 

5. Light of the World / СВЕТ МИРА

Я свет миру. Верующие в Меня не будут ходить во тьме, но будут иметь свет жизни.

У них будет вечная жизнь.

Вот, Я стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь,

Войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.

Впустите Его! Это Иисус, свет Божий.

Впустите Его! Это Иисус, свет жизни.

Впустите Его, спасение пришло к нам.

Едва мы услышим голос Его и откроем сердца,

Он войдёт и будет с нами навсегда. Мы свет миру.

 

6. Transfiguration / ПРЕОБРАЖЕНИЕ 

Сей есть Сын Мой, избранный, святой Божий.

В Нём Моё благоволение.

Он искупит дом Давидов, Правитель Израиля.

Слушайте глас Его.

Внимайте Ему, следуйте за Ним.

Сей есть Сын Мой, избранный, возлюбленный Отцом, Искупитель Израиля.

 

7. At the Table of Remembrance / У СТОЛА ПАМЯТИ

За трапезой мы вспоминаем спасительные дела Божии.

Когда дух смерти прошёл над нами, когда Святой Божий утолил наши нужды,

сильный Бог приблизился к нам и привлёк к Своей груди.

Будем благодарить Господа всегда, ибо Он благословил нашу жизнь.

Ибо что дороже, чем общение с Господом?

За трапезой в память о Господе – ещё больше милостей от Господа.

Ешьте хлеб, что Иисус преломил за нас, пейте вино, Им излитое.

Это знаки Его жертвы.

Иисус любит нас, Он с нами, Он спас наши души.

Ибо что более свято, чем общение с Господом?

Все мы желанны на Господнем дивном пиршестве любви,

где мы будем петь праздничную песнь.

Хвалите Господа за Его хлеб жизни и святую чашу благодати.

Коснитесь ран на Его руках и боку, примите Его нежное объятие.

 

8. Gethsemane / ГЕФСИМАНИЯ

Бодрствуйте со Мною. Душа Моя скорбит смертельно.

Побудьте здесь и бодрствуйте со Мною.

Душа Моя тоскует.

Отче, если возможно, да минует Меня чаша сия.

Спаситель, войди в Свою славу.

Отче, забери эту горькую чашу у Твоего единородного Сына.

Не отдавай Его в руки грешников.

Впрочем, да будет воля Твоя.

Спаситель, войди в Свою славу. Если Ты Сын Божий, скажи только слово и спаси Себя.

А цену греха пусть заплатит человечество.

Забери эту горькую чашу, если на то Твоя святая воля, не отдавай Меня в руки грешников.

Впрочем, не Моя, но Твоя воля да будет.

Я должен исполнить волю Отца.

Не в том воля Господня, чтобы Ты страдал и умер.

«У меня есть для Тебя спокойное место.

Избавь Себя от верной смерти.

Я помогу Тебе бежать от верной смерти».

Да будет воля Твоя, воля Отца.

Час близок, и Сын человеческий предаётся в руки грешников поцелуем Иуды, поцелуем смерти.

Хвалите Сына Божия, совершенного Сына Божия, Спасителя народов.

Его исток в Боге.

Приди, приди, Эммануил.

Яви славу Сына, искупи Израиль из плена.

В смерть и ад Он спускается и восходит на высокий трон Божий.

Отче, забери эту горькую чашу у Твоего единородного Сына.

Час близок, да исполнится Твоя святая воля.

 

9. Ave Verum Corpus / РАДУЙСЯ, ИСТИННОЕ ТЕЛО 

Снятие с креста

Радуйся, истинное Тело, рождённое от Марии Девы,

истинно пострадавшее, закланное за людей на кресте,

из чьего пронзённого бока вода и кровь истекли.

Будь нам примером в смертном испытании.

 

10. Vision of Christ at Emmaus / ЯВЛЕНИЕ ХРИСТА В  ЭММАУСЕ

Аллилуйя

Он воскрес в третий день.

Приди, язычников Спаситель. Яви славу Сына.

Все народы, благоговейте, хвалите совершенного Сына Божия.

За трапезой в Твоё воспоминание все желанны, все тут дома.

На Господнем дивном пиршестве любви мы поём праздничную песнь.

За трапезой мы вспоминаем жертву за нас,

Кровь, пролитую за всё человечество, за нас.

Его всепрощающая любовь пылала в наших сердцах.

Мир Христов да будет с вами.

Пойте хвалу Богу Отцу и Богу Сыну, нашему Царю, хвала Богу Духу всегда и вовеки. Аминь.

Исполнители

Симфонический оркестр ЭНовая Москва"

Вокально хоровой ансамбль Arielle

Хор студентов ГМПИ имени М. М. Ипполитова-Иванова (СПО)

Дирижёр Даяна Гофман

Сопрано Юлия Петрачук

Меццо-сопрано Александра Ковалевич

Тенор Сергей Абабкин

Бас Григорий Соловьёв


Органистка Марина Омельченко

Ведущий Александр Водопьянов

Симфонический оркестр "Новая Москва"


Оркестр был создан в 2016 году дирижером Даяной Гофман. В репертуаре произведения самых разных эпох и направлений.

Одновременно с исполнением классического репертуара, музыканты создают новый формат взаимодействия c различными музыкально-театральными жанрами: оперой, драматическим театром, перформансом.

Оркестр постоянно сотрудничает с выдающимися солистами, режиссерами, художниками и перформерами.

Коллектив регулярно выступает на лучших площадках Москвы: Большой зал Московской консерватории, Московский международный дом музыки, Центральный дом актера, Культурный центр ЗИЛ и другие.

За время своей деятельности оркестром "Новая Москва" был осуществлен ряд записей на "Тонстудии" Мосфильма.

Дирижёр Даяна Гофман


Даяна Гофман родилась в Санкт-Петербурге. Окончив с отличием музыкальное училище при Санкт-Петербургской консерватории им. Римского-Корсакова (класс заслуженного артиста России, профессора Б.Абальяна), в 2011-2013 обучалась в МГК им. Чайковского на факультете хорового дирижирования (класс профессора Б. Тевлина). В 2015 г. получает степень бакалавра по специальности симфоническое дирижирование (класс профессора Бояна Суджича) в Академии музыки в г. Белград (Сербия), государственную стипендию на обучение в которой выиграла в 2013 году.

В настоящее время, повышает мастерство на кафедре оперно-симфонического дирижирования Московской государственной консерватории им. Чайковского (класс доцента Станислава Дяченко). Принимала участие в мастер-классах таких выдающихся музыкантов, как Владимир Понькин, Дмитрий Башкиров, Геннадий Рождественский, Владимир Юровский, Рональд Цольман, Йозеф Дёллер, Славэк Врублевски и другие.

Дирижировала оркестром радио и телевидения Белграда, симфоническим оркестром студентов Белградской Академии, концертным симфоническим оркестром Московской консерватории, симфоническим оркестром оперного театра Московской консерватории, симфоническим оркестром студентов Московской консерватории. Помимо дирижерской деятельности, активно концертирует как пианистка и певица.

Является победителем международного фортепианного конкурса г.Ниш (Сербия) Даяна Гофман - основатель, художественный руководитель и дирижер Московского юношеского камерного оркестра, с которым успешно выступает в лучших концертных залах столицы, таких как Большой зал Московской консерватории, Рахманиновский зал Московской консерватории и других.

Вокально-хоровой ансамбль Arielle
Хор Arielle, под руководством Эльмиры Дадашевой, примет участие в фестивале современной оперы Приглушённые Голоса. Продюссер Юлия Петрачук.


«Arielle» создан выпускницей Московской консерватории Эльмирой Дадашевой. Он объединяет талантливых и увлечённых молодых людей, выпускников Московской консерватории, РАМ им. Гнесиных и Академии хорового искусства им. В. С. Попова.

Ансамбль регулярно участвует в программах Московской консерватории, Московского международного дома музыки, Концертного зала Российской академии музыки им. Гнесиных, Российского национального музея музыки, лютеранского собора Святых Петра и Павла, Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублёва, Государственной Третьяковской галереи и др. Коллектив выступал на сцене Московского академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, на фестивалях «Московская весна a cappella», «Лето Господне» (Суздаль), «Видеть музыку», Международном Великопостном хоровом фестивале, Московском Пасхальном фестивале и Международном осеннем хоровом фестивале им. профессора Б. Г. Тевлина, был резидент-хором оперно-симфонической лаборатории New Opera World, в 2021 году представил в Рахманиновском зале Московской консерватории европейскую премьеру камерной оперы Линды Кэтлин Смит «Лицом на юг» (Facing South), а в 2022-м на этой же площадке участвовал в мировой премьере детской оперы Алины Подзоровой «Принцесса и Свинопас».

Хор студентов ГМПИ имени М. М. Ипполитова-Иванова (СПО)


Хор студентов СПО Государственного музыкально-педагогического института имени М.М. Ипполитова-Иванова. Руководитель хора ‑ Почетный работник общего образования РФ, лауреат международных конкурсов Елена Бессонова.

Коллектив ведет активную творческую деятельность. Хор ‑ лауреат IV Всероссийского конкурса детских и взрослых академических хоровых коллективов и вокально-хоровых ансамблей «Тула православная» (г. Тула), XVII Международного фестиваля детских и юношеских хоровых коллективов «Радуга» (г. Санкт-Петербург), II и III Международного хорового фестиваля «Приношение Петру Чайковскому» (г. Зеленоград), II Всероссийского хорового конкурса «Хоровая Казань ‑ 2016», I Всероссийского музыкального фестиваля имени М.М. Ипполитова-Иванова (г. Гатчина, 2018), лауреат Международного музыкального фестиваля «Ипполитовская хоровая весна» (2024).

Хор сотрудничает с современными композиторами и деятелями культуры России и Европы, такими как Алексей Ларин, Ефрем Подгайц, Михаил Броннер, Игорь Холопов и другими.

 

Бессонова Елена Алексеевна, Почетный работник общего образования РФ, руководитель и дирижер Хора студентов СПО ГМПИ имени М.М. Ипполитова-Иванова.

Е.А. Бессонова окончила ГМПИ имени М.М. Ипполитова-Иванова (1997 г. – по программам среднего профессионального образования, с отличием, класс Заслуженной артистки РФ, доцента Т.Г. Чувахиной; 2002 год – по программам высшего образования, с отличием, класс Народного артиста РСФСР, профессора С.Л. Гусева).

Е.А. Бессонова ‑ лауреат всероссийских и международных конкурсов. В 2014-2016 годах принимала участие в качестве хормейстера московской группы хористов проекта Всероссийского хорового общества «Детский хор России». В 2017 году в качестве главного хормейстера детского образовательного центра участвовала в работе летней детской школы г. Тяньцзынь (КНР). Работает с детскими коллективами «Феникс» им. Е.Н. Свешниковой ДМШ им. С.И. Танеева, Концертным хором «Созвучие». Автор научных статей и учебно-методических пособий по вопросам хорового исполнительского искусства.

Юлия Петрачук - сопрано
Yulia Petrachuk performs Rachmaninoff's The Bells at the Moscow House of Music

Окончив вокальный факультет в Московской консерватории им. П. И. Чайковского и Бернскую оперную студию в Швейцарии, Юлия дебютировала на сцене Бернского государственного театра в 2010 году в партии принцессы в опере "Любовь к трём апельсинам" Сергея Прокофьева.

Помимо традиционного классического репертуара лирического сопрано, Юлия специализируется на современной опере и других формах вокальной музыки ХХ и ХХI веков. На ее счету много мировых, российских и американских премьер, таких как моно-опера Губаренко "Письма любви" (Карнеги Холл 2019), партия Электры в опере Штрауса «Электра» в версии моно-оперы (Австрия и Германия 2021), сопрано соло в оратории "Реквием по павшим" Дюбуа (Карнеги-Холл 2019) и многие другие.

Юлия выступала со многими признанными оперными организациями и концертными площадками, такими как Бильский Театр (Швейцария), Оперный фестиваль Ash Lawn (США), Opera Ischia (Италия), Оперный театр Dicapo в Нью-Йорке (США), Большой зал Московской консерватории, Московский Международный Дом Музыки и зал Зарядье (Россия), Vocal Productions NYC (США), театр Nova и Opera Camerata в Вашингтоне, округ Колумбия (США), зал Сметаны в Праге (Чехия) , Карнеги-холл в Нью-Йорке (США), Музикферайн и Венский концертный зал в Вене, Конгресс-Холл в Граце (Австрия) и многие другие.

Юлия Петрачук является автором и продюсером фестивалей "Приглушённые голоса" и "Распространяя новую музыку по миру", а также арт-директором Лирики Классик.

Александра Ковалевич- меццо-сопрано

Родилась в Москве. Окончила Московскую Государственную Консерваторию им. П.И. Чайковского (класс народной артистки России профессора Ирины Масленниковой).

Александра участвовала в оперных постановках и концертах на известнейших сценах и в лучших концертных залах России (Большой зал московской консерватории, Московский Международный дом Музыки, Концертный зал Зарядье, Концертный зал имени Чайковского, Большой Театр России, Самарская опера, Магнитогорская опера, Нижегородская опера, Омский музыкальный театр), Эстонии (Фестивали Биргитта и Сааремаа, театр Ванемуине в Тарту, Таллинская филармония), Испании (Оперный театр Лисеу в Барселоне), Франции (Опера Масси), Италии (Театр Петрузелли в Бари), Украины (Киевская филармония), Литве (Филармония Вильнюса), Израиля (Театрон Иерушалаим, оперный театр Ашдода), Венгрии (Оперный театр Мишкольца). В репертуаре Александры множество известнейших арий для меццо-сопрано, романсов и песен, ансамблей и дуэтов, а также более 40 партий из опер, месс и ораторий.

С 2008 года и в настоящее время Александра Ковалевич - солистка Московского музыкального театра «Геликон-опера» под руководством Дмитрия Бертмана, где она дебютировала в партии Розины («Севильский цирюльник» Россини) и продолжает петь ведущие партии для меццо-сопрано, обогатив год за годом свой репертуар множеством партий от Кармен (Бизе) до Азучены и Амнерис (Верди).

Сергей Абабкин - тенор
Сергей Абабкин исполнит партию Чайковского на фестивале Приглушённые голоса

Выпускник Санкт-Петербургской государственной консерватории им.Н.А.Римского-Корсакова (2017). С 2019 года обучается в Академии театра Ла Скала.

Лауреат Международного конкурса «Романсиада» (I премия, Москва, 2011), лауреат Международного конкурса им.А.Ло Форезе (II премия, Милан, 2018) и финалист Международного конкурса вокалистов им.Б.Франчи (2018, Пиенце).

В сезоне 2015/16 исполнил партии Дона Хозе («Кармен» Ж.Бизе) в Эрмитажном театре, Антонио («Обручение в монастыре» С.С.Прокофьева) на фестивале «Опера - всем» в Санкт-Петербурге, Герцога и Альфредо («Риголетто» и «Травиата» Дж.Верди), Лыкова («Царская невеста» Н.А.Римского-Корсакова), Ленского и Водемона («Евгений Онегин» и «Иоланта» П.И.Чайковского), а также Молодого цыгана («Алеко» С.В.Рахманинова).

С 2016 по 2018 годы работал в оперной студии Staatsoper Hamburg (Гамбург), где исполнил партии из опер «Волшебная флейта» В.А.Моцарта, «Саломея» Р.Штрауса, «Диалоги кармелиток» Ф.Пуленка, «Лючия ди Ламмермур» Г.Доницетти, «Князь Игорь» А.П.Бородина, «Летучий голландец» и «Парсифаль» Р.Вагнера, «Мадам Батерфляй» Дж.Пуччини, «Воццек» А.Берга, «Прекрасная Елена» Ж.Оффенбаха, «Фиделио» Л.Бетховена, «Аида» Дж.Верди, «Миривейс» Г.Ф.Телемана.

В сезоне 2017/18 участвовал в постановках «Мусор, трус, злодей!» по опере «Волшебная флейта» В.А.Моцарта (партия Моностатоса) в Шанхае (Китай) и оперы «Богема» Дж.Пуччини (партия Родольфо) в городе Тэгу (Корея). Также партию Родольфо он исполнял в декабре 2018 года в Пловдивском национальном оперном театре (Болгария).

Участвовал в постановках театра Ла Скала - «Травиата» Дж.Верди (в партии Альфредо), «Хованщина» М.П.Мусоргский (в партии Кузька Стрешнев), «Мёртвый город» Э.Корнгольда (в партии Викторина).

В 2024 году Сергей Абабкин дебютировал на Международном оперном фестивале женщин-композиторов Лирики Классик «Приглушенные голоса», выступив в двух мировых премьерах:

- Чайковский в опере Татьяны Чудовой «Фон Мекк – Чайковский»

- Юноша в опере Алины Небыковой «Ждана»

Григорий Соловьёв - бас

Закончил с красным дипломом Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского. После окончания консерватории в 2009 году Григорий Соловьев стал выпускником Программы молодых артистов Доминго-Кейфритца при Вашингтонской Национальной Опере под руководством Пласидо Доминго. За годы обучения в России и США участвовал в мастер-классах таких выдающихся артистов, как Евгений Нестеренко, Владимир Чернов, Кэтрин Мальфитано и Руджеро Раймонди.

Григорий Соловьев – лауреат и финалист многих международных вокальных конкурсов, включая Конкурс Метрополитен-опера, XIII Международный Конкурс им. П. И. Чайковского, XXXIX Международный Конкурс Оперы Палм Бич, Конкурс Опера Индекс, Конкурс Фонда Джулио Гари и Конкурс Фонда Салливана.

Певец в совершенстве владеет английским и итальянским языком, а также свободно общается на других европейских языках. До начала своей певческой карьеры Григорий в качестве профессионального переводчика перевел несколько книг с английского на русский для одного из ведущих российских издательств.

Выступал на сценах разных театров мира, среди которых Метрополитен-опера, Гран Театро Ла Фениче, Вашингтонская Национальная Опера, Государственный Академический Большой Театр, Оперный Театр Чикаго, Опера Сарасоты, Геликон-опера, Опера Монте-Карло, Национальная Опера Лиона, Опера Тура, Опера Монреаля, Опера Палм Бич, Коннектикут Гранд Опера, Фестиваль Экс-ан-Прованса, Новый Римский Оперный Фестиваль и Оперный Фестиваль Искьи.

Среди оркестров, с которыми сотрудничал Григорий – Оркестр Филадельфии, Принстонский Симфонический Оркестр, Национальный Симфонический Оркестр (США), Молодежный Симфонический Оркестр Бостона. 


В 2012 году Григорий начал сотрудничество с фондом «Планета Талантов» в качестве члена жюри на международных детских и юношеских конкурсах.

С 2016 года – солист Московского музыкального театра «Геликон-опера». В его репертуаре на сцене театра такие партии, как: Распутин («Распутин» Дж. Риза), Малюта Скуратов («Царская невеста» Н.А. Римского-Корсакова), Варяжский гость и Дуда («Садко» Н.А. Римского-Корсакова), Зарецкий и Томский («Пиковая дама» П.И. Чайковского), Ротный («Евгений Онегин» П.И. Чайковского), Тимур и Мандарин («Турандот» Дж. Пуччини), Алеко («Алеко» С.В. Рахманинова), Франк («Летучая мышь» И. Штрауса), Эскамильо («Кармен» Ж. Бизе), Император («Соловей» И.Ф. Стравинского), Воевода Полкан («Золотой петушок» Н.А. Римского-Корсакова), Король Рене («Иоланта» П.И. Чайковского) и многие другие.

Марина Омельченко - орган

Родилась в семье профессиональных музыкантов. Игре на органе обучалась в Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского в классе профессора, заслуженного артиста России Алексея Паршина (2002-2005 гг).

В дальнейшем окончила Университет музыки и драматических искусств г. Грац (Австрия) по специальностям «концертный и церковный орган», «церковная музыка», «григорианика», «хоровое дирижирование».

С 2004 года главный органист римско-католического Кафедрального собора Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии города Москвы. С 2014 года — артистический директор благотворительного фонда «Искусство добра». С 2015 по 2018 — преподаватель по классу органа в Детской органной школе при Кафедральном соборе. Преподаватель концертного церковного органа, литургического репертуара и аккомпанемента в Летней академии духовной музыки при Кафедральном соборе.

Имеет записи на радио и СD. Ведет активную концертную деятельность. Выступала в крупнейших соборах мира, таких как:

  • Кафедральный собор Св. Патрика в Нью Йорке,
  • базилика Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Вашингтоне,
  • Кафедральный собор Богоматери Ангелов в Лос-Анджелесе,
  • монастырь Монсеррат (Испания),
  • Кафедральный собор Богоматери Пилар в Сарагосе (Испания),
  • Кафедральный собор Пресвятой Богородицы в Сан-Франциско,
  • монастырь Св. Флориана в Линце (Австрия),
  • папская базилика Св. Мигеля в Мадриде, а также в других соборах и концертных залах Австрии, Германии, Италии, Венгрии, Польши, Испании, США, Китая.

Соавтор и исполнитель эксклюзивных концертных программ: «Орган и Русская звонница София», «Восток-Запад: орган-дудук-голос», «Звучащие полотна. Орган и скрипка», «Орган и скрипка. Музыка и кинематограф».

С 2010 года приглашенная солистка Пекинского международного камерного оркестра.




Композиторы

Иоганн Себастьян Бах

Иоганн Себастьян Бах (Johann Sebastian Bach, 1685–1750) — выдающийся немецкий композитор, органист, дирижёр и педагог, один из величайших музыкантов в истории. Его творчество охватывает почти все музыкальные жанры его времени, за исключением оперы, и оказало огромное влияние на развитие западной классической музыки.

Иоганн родился 31 марта 1685 года в Эйзенахе (Германия) в семье музыкантов. Рано осиротев, воспитывался старшим братом Иоганном Кристофом, который познакомил его с органной и клавирной музыкой.

Музыкальная карьера:

  • Работал органистом в Арнштадте и Мюльхаузене.
  • В 1708 году стал придворным органистом в Веймаре, где начал сочинять свои первые шедевры органной музыки.
  • В 1717 году занял должность капельмейстера в Кётене, где сосредоточился на инструментальной музыке.
  • С 1723 года до конца жизни служил кантором церкви Святого Фомы в Лейпциге, создавая значительные произведения духовной музыки.

Духовная музыка: Создал более 200 кантат, 2 великих пассиона (По Матфею и По Иоанну), Магнификат, Месса си минор.

Инструментальная музыка: Написал Бранденбургские концерты, Гольдберг-вариации, Хорошо темперированный клавир, множество произведений для органа и клавесина.

Стиль: Искусно сочетал полифонию с эмоциональной выразительностью, что делает его музыку одновременно строго выверенной и глубоко трогательной.

После смерти в 1750 году его музыка временно утратила популярность, но в XIX веке была возрождена благодаря усилиям композиторов, таких как Феликс Мендельсон. Сегодня Бах считается символом гениального композитора, чей вклад в музыку универсален и вечен.


Патрик Брилл

Доктор Патрик Дж. Брилл (Patrick J. Brill) — американский композитор, педагог и сторонник классической музыки, родился и вырос в Миннеаполисе/Сент-Поле, штат Миннесота. Его творчество охватывает широкий спектр жанров: духовные вокальные произведения a cappella, камерные композиции, симфоническую музыку и произведения для хора и оркестра.

Музыкальное обучение доктор Брилл начал с уроков классической гитары в возрасте 9 лет, затем переключился на фортепиано, что пробудило его интерес к сочинению музыки.

  • 1984 год: Окончил Университет Миннесоты со степенью бакалавра музыки.
  • 1991 год: Получил степень магистра музыки в области музыкальной истории в Университете Северной Айовы.
  • 1995 год: Завершил обучение в Университете Канзаса, где получил степень доктора философии по исторической музыковедении, специализируясь на музыке Средневековья и Ренессанса.
  • В 1990 году был принят в Национальное музыкальное почётное общество Pi Kappa Lambda за академические успехи.
  • Получил премию Outstanding Adjunct Award в 2010 году в Бревардском колледже.

Музыка доктора Брилла была исполнена на различных площадках в США:

  • 2010 год: Его крупное оркестровое произведение Введение и фуга в ре миноре было впервые исполнено Симфоническим оркестром Роллинс-колледжа во Флориде под управлением Джона В. Синклера.
  • 2012 год: Соната ля мажор для скрипки и фортепиано прозвучала в исполнении профессора Эми Джевитт на концерте в Бревардском колледже.
  • 2015 год: Серенада № 1 для скрипки была исполнена камерным оркестром New Score в театре "Аполло" в Орландо, Флорида.
  • 2016 год: Тот же оркестр представил его произведение Пляска смерти, четырехчастную фугу для струнного оркестра.
  • 2017 год: Доктор Брилл сам дирижировал концертом камерной музыки, в рамках которого прозвучали премьеры Процессии принцессы из его Увертюры коронации и повторное исполнение Пляски смерти.

Доктор Брилл получил несколько крупных заказов на написание оригинальной музыки:

  • 2009 год: По заказу Молодёжного оркестра штата Флорида он написал Большую увертюру, завершенную в 2010 году.
  • 2011 год: Для Баховского фестивального оркестра и хора в Винтер-Парке он создал праздничное рождественское произведение Veni, Veni, Emmanuel, исполненное в рамках программы Классическое Рождество. Оно звучало также в 2012 и 2013 годах.


Veni, Veni, Emmanuel вошло в альбом All is Bright: A Choral Christmas, записанный Баховским фестивальным хором и оркестром.

В 2011 году был выпущен альбом Ave Maria, Bach/Gounod and Other Works by Bach and Brill, включающий как живые записи, так и цифровые версии.

В 2012 году он выпустил цифровую запись Увертюры коронации.


Доктор Брилл является сторонником возрождения эстетических принципов западной классической музыки, сохранившихся от эпохи Ренессанса до романтизма. Он разделяет взгляды современных композиторов, таких как Джон Корильяно, Джон Уильямс и Альма Дойчер, на необходимость развития традиций классической музыки в XXI веке.

Пол Левитт

Пол Левитт (Paul Leavitt) – американский композитор, пианист, органист и дирижёр. Родился в Нью-Йорке, дебютировал в 15 лет как концертный пианист с Симфоническим оркестром Олбани под руководством Юлиуса Хегьи. Обучался на стипендию в Джульярдской школе (магистр) и Государственном университете Нью-Йорка в Пёрчесе (бакалавр). Лауреат Международного конкурса молодых талантов Steinway (1989) в Париже. Пол ведёт активную музыкальную карьеру как исполнитель и педагог, преподавая в Вашингтоне, округ Колумбия.

Левитт обучался игре на фортепиано у выдающихся педагогов, включая Зельму Бодзин (Мэннес), Люсетт Декав (Парижская консерватория) и Уильяма Маселоса (Джульярд). Изучал орган у Дональда Сазерленда (Институт Пибоди). Он является членом ASCAP, Американской гильдии органистов и Ассоциации музыкантов лютеранских церквей.


  • 2023: Премьера Stabat Mater для смешанного хора и оркестра состоялась в Вашингтоне в исполнении хора Arioso и оркестра.
  • 2022: Итальянская премьера его Реквиема на Музыкальном фестивале Амальфитанского побережья.
  • 2009: Мировая премьера Реквиема для хора, солистов и оркестра в церкви Реформации в Вашингтоне под руководством доктора Теа Кано.
  • 2011: Европейская премьера Реквиема в парижской церкви Сен-Сюльпис на благотворительном концерте в поддержку инициативы Rotary Club по очистке воды.
  • 2012: Мировая премьера Magnificat в Национальной галерее искусств в Вашингтоне.

Хоровые произведения Левитта исполнялись такими коллективами, как Washington Bach Consort и Cathedral Choral Society под руководством Дж. Рейли Льюиса. Его Oseh Shalom, заказанное Мужским хором Вашингтона, вошло в их юбилейный альбом Changing Hearts. Левитт написал музыку для фильмов, включая Последнее убежище для Библиотеки Конгресса и Скрытые виноградники для Музея Изабеллы Стюарт Гарднер. Является автором музыки для постановок в парижском театре Монпарнас.


Дискография

  • Requiem and Other Choral Works (2009)
  • Chopin: 4 Ballades, Barcarolle and Sonata in B Minor (2007)
  • Muse en Scène (1995)


С 2003 года Пол Левитт является музыкальным директором лютеранской церкви Реформации в Вашингтоне. В 2014 году возглавил хорал Friday Morning Music Club, который впоследствии стал известен как Arioso Chorale. Его вклад в музыку, как местного, так и международного уровня, широко признан.

Организатор

Lyrica Classic – это некоммерческая музыкальная организация, основанная в 2019 году в Вашингтоне, округ Колумбия. Её миссия – открытие и продвижение неизвестных композиторов, а также представление их произведений на престижных сценах по всему миру. Художественным руководителем и основателем организации является Юлия Петрачу́к, оперная певица и продюсер.

Главная цель Lyrica Classic – раскрытие новых граней классической музыки и представление широкой аудитории произведений, которые ранее оставались в тени. Организация работает над тем, чтобы расширить горизонты классической музыки, сделать её доступной и вдохновляющей для всех, кто готов к новым открытиям.

Lyrica Classic получила признание на международной арене благодаря своим проектам, представленным на известных площадках, таких как Карнеги-холл (Нью-Йорк, США), Музикферайн Граца (Грац, Австрия), Театр Эрмитажа (Санкт-Петербург, Россия), Оперный театр "Геликон" (Москва, Россия), Кауфман-музыкальный центр (Нью-Йорк, США).

Lyrica Classic организовала два уникальных фестиваля:

  • Spread New Music to the World (Распространяя новую музыку по миру) – фестиваль, посвящённый современной американской музыке, открывающий произведения малоизвестных американских композиторов.
  • Muffled Voices (Приглушённые голоса) – фестиваль опер, написанных женщинами-композиторами, который поддерживает женщин-музыкантов и обращает внимание на их истории. Этот фестиваль стал важной площадкой для мировых премьер, театральных дебютов и привлечения новых аудиторий .



Наши следующие проекты:

Подписаться

    Благодаря нашей рассылке вы узнаете о наших следующих мероприятиях и специальных скидках только для наших подписчиков!
    Можно отписаться в любой момент.