Фестиваль "Приглушённые голоса"
Сезон 2023-2024
ОБЗОР | АФИША | ОПЕРЫ | ОРГАНИЗАТОРЫ | ПУБЛИКАЦИИ | ВИДЕО
ПРИГЛУШЁННЫЕ
ГОЛОСА
Сезон 2023-2024
Четверг
25 июля
Эрмитажный театр, Санкт-Петербург
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ >
ОБЗОР | АФИША | ОПЕРЫ | ОРГАНИЗАТОРЫ | ВИДЕО | ПУБЛИКАЦИИ | ФОТО
В 2023-2024 музыкальном сезоне, Лирика Классик, в сотрудничестве с издательским домом “Шостаковичи и Стравинские” и проектом современной музыки "Музыка нашего времени", открывает свой Первый международный фестиваль современной оперы женщин-композиторов «Приглушенные голоса», посвященный памяти и 80-летию композитора Татьяны Чудовой, которая, будучи единственной женщиной на композиторском факультете в Московской Государственной Консерватории, воспитала не одно поколение композиторов, а также является автором более 500 работ.
Фестиваль «Приглушенные голоса» — первый в своем роде международный проект, посвященный поддержке и признанию женского вклада в классическую музыку.
На протяжении веков в профессии сочинительства музыки доминировали мужчины. Однако ситуация постепенно меняется, и на музыкальной сцене появляется все больше женщин-композиторов. Эти женщины создают интересную и уникальную музыку, и их работы приносят им множество заслуженных и престижных наград. Сегодня некоторые из этих женщин известны своим сотрудничеством с киноиндустрией, а их музыка популярна на различных стриминговых платформах.
Проект охватит несколько городов России, уникальные оперные постановки представятся публике с февраля по август 2024 в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле и Туле. В рамках фестиваля у российских зрителей будет возможность познакомиться с семью талантливыми композиторами женщинами и стать свидетелями десяти оперных премьер в исполнении ведущих солистов мировой музыкальной сцены и в сценическом воплощении знаменитого режиссера Елизаветы Корнеевой (Красноярский театр им. Хворостовского, Мариинский театр, театр Ганновера) и сценографа Варвары Тимофеевой (опера Вупперталя, Театре Наций, Гамбургская опера, номинант театральной премии "Золотая маска").
Открытие фестиваля пройдёт на сцене театрального зала Московского международного Дома музыки 7го февраля 2024 года. Программу откроют оперы Татьяны Чудовой «Сон Татьяны» и «Русские женщины», а также «Кабильдо» Эми Бич в исполнении солистов Большого театра, Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, Геликон-Опера, Метрополитен-Опера и Карнеги-Холла.
«Фестиваль уникален тем, что не только отмечает великий вклад Татьяны Чудовой, но и поднимает важный вопрос о роли и талантах женщин-композиторов в музыкальной истории, — комментирует Юлия Петрачук, основатель и артистический директор «Лирики Классик», а также продюсер фестиваля. — Современные оперные премьеры, а также сотрудничество с выдающимися режиссерами и артистами делают этот музыкальный праздник уникальным мостом между прошлым и будущим подчёркивая, что талант не поддается гендерным границам».
В фоне исторического пренебрежения вклада женщин в создание классической музыки, фестиваль "Приглушенные голоса" возводит важный вопрос о признании современных женщин-композиторов. Их разнообразные подходы к композиции становятся ключом к более справедливому и яркому музыкальному ландшафту.
Мы приглашаем вас в музыкальное путешествие, где границы растворяются, а голоса женщин-композиторов звучат громко и ясно. Фестиваль "Приглушенные голоса" – это не только музыка, это заявление, отмечающее великий вклад женщин в мир академической музыки.
Не пропусти наши спектакли и скидки только для наших подписчиков!
Для программы фестиваля были отобраны 10 опер камерного формата представляющие различные музыкальные стили.
Одноактная опера о колониальной тюрьме в Новом Орлеане, из которой однажды при загадочных обстоятельствах сбежал знаменитый пират Пьер ЛаФитт, написанная для 7 солистов, хора и фортепианного трио.
Одноактная опера-хоррор об американской мечте, рассказанная через историю поселенцев Небраски 1870-х годов для 6 солистов, 7 гитар и камерного оркестра.
Одноактная джазовая опера основанная на культовой греческой легенде об Орфее и Эвридике для 7 солистов, хора, джазового ансамбля и электронного звука.
Музыкальная композиция в десяти зарисовках для двух солисток и фортепьяно на стихи Н. Некрасова, А. Пушкина и поэтов-декабристов о том, как княгини Трубецкая и Волконская поехали за мужьями в ссылке в Сибирь.
Моно-мини-опера по роману в стихах А. Пушкина «Евгений Онегин» для меццо-сопрано, квинтета и электронного звука.
Фэнтези моно-мини-опера по одноименной повести А. Беляева для баса и фортепьяно.
Одноактная эпистолярная опера по письмам композитора Петра Ильича Чайковского и известной меценатки Надежды Филаретовны фон Мекк для 4 солистов и симфонического оркестра.
Одноактная опера-хоррор с пластической постановкой по мотивам одноименного рассказа А. Небыкова на либретто О. Фоминых о семейной тайне и семейном проклятии для двух солистов, мини хора и квинтета.
Моно-опера на стихи Марины Цветаевой для сопрано, хора и симфонического оркестра. Действие происходит ночью, некоторые номера - явь, некоторые сон. Через мысли о своём одиночестве и кошмары, героиня в конце концов приходит к свету.
Одноактная опера-притча для 4 солистов и камерного ансамбля. по одноименной книге Примо Леви об опыте героя, находящегося на грани жизни и смерти в концлагере.
СТАТЬИ
ВИДЕО
ОРГАНИЗАТОРЫ и ПАРТНЁРЫ
Юлия Петрачук
Президент некоммерческой музыкальной организации "Лирика Классик", основатель фестиваля современной академической музыки "Распространяя новую музыку по миру" и фестиваля современной оперы композиторов-женщин "Приглушённые голоса", оперное сопрано и продюсер музыкальных международных проектов.
Юлия Петрачук является автором и продюсером фестивалей "Приглушённые голоса" и "Распространяя новую музыку по миру", а также основателем и арт-директором Lyrica Classic Entertainment.
Окончив с красным дипломом вокальный факультет Московской консерватории им. П. И. Чайковского и Бернский университет искусств в Швейцарии, Юлия дебютировала на сцене Бернского государственного театра в 2010 году в партии принцессы в опере "Любовь к трём апельсинам" Сергея Прокофьева.
Помимо традиционного классического репертуара лирического сопрано, Юлия специализируется на современной опере и других формах вокальной музыки ХХ и ХХI веков. На её счету много мировых, российских и американских премьер, таких как моно-опера Губаренко "Письма любви" (Карнеги Холл 2019), партия Электры в опере Штрауса «Электра» в версии моно-оперы (Австрия и Германия 2021), сопрано соло в оратории "Реквием по павшим" Дюбуа (Карнеги-Холл 2019) и многие другие.
Юлия сотрудничала со многими признанными оперными организациями и концертными площадками, такими как Бильский Театр (Швейцария), Оперный фестиваль Ash Lawn (США), Opera Ischia (Италия), Оперный театр Dicapo в Нью-Йорке (США), Большой зал Московской консерватории, Московский Международный Дом Музыки и зал Зарядье (Россия), Vocal Productions NYC (США), театр Nova и Opera Camerata в Вашингтоне, округ Колумбия (США), зал Сметаны в Праге (Чехия) , Карнеги-холл в Нью-Йорке (США), Музикферайн и Венский концертный зал в Вене, Конгресс_Холл в Граце (Австрия) и многие другие.
Карина Погосбекова
Пианистка, сопродюсер проекта
Окончила Московскую Государственную Консерваторию, а затем аспирантуру по специальностям сольное фортепиано и концертмейстерское мастерство.
Работает концертмейстером на вокальном факультете, а также преподаёт концертмейстерское мастерство на кафедре концертмейстерского искусства Московской Консерватории.
Выступала со многими мастерами оперной сцены, такими как: Елена Образцова, Маквала Касрашвили, Хибла Герзмава, Эрик Курмангалиев, Екатерина Губанова, Елена Максимова, Полина Шамаева, Максим Пастер, Ксения Дудникова, Ольга Селиверстова, Илья Селиванов, Михаил Гужов, Алексей Долгов и другими.
На протяжении 12 лет Карина Погосбекова была постоянным концертмейстером народного артиста СССР З.Л. Соткилава.
В 2015 году участвовала в премьере авангардной оперы М. Матюшина "Победа над солнцем" в театре музыки и драмы под руководством Стаса Намина, а также в показе оперы на международном фестивале "Art Basel" (Базель, Швейцария).
В 2018 году принимала участие в мировой премьере оперы Ильи Демуцкого "Чёрный квадрат".
В качестве члена жюри работала на Международном конкурсе-фестивале "Возрождение" в категории "Искусство аккомпанемента" (Гюмри, Республика Армения, 2013, 2014, 2015), на конкурсе "Золотые таланты Содружества" (г.Железногорск, Россия, 2016) в номинации "Фортепиано”, на международном оперном фестивале "Cantofest" (Сетубал, Португалия, 2019), на первом российско-китайском вокальном конкурсе "Созвучие" (2021).
С 2019 по настоящее время - организатор и художественный руководитель фестиваля современной вокальной музыки "Музыка нашего времени".
Алина Небыкова
российский композитор, председатель Совета Союза композиторов Евразии, продюсер, кандидат юридических наук, глава лейбла и издательства современной академической музыки«Шостаковичи и Стравинские»
Окончила композиторский факультет Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского (класс проф. Т. Чудовой), Институт итальянской культуры, Юридический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, Аспирантуру юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова (кафедра предпринимательского права).
Учавствовала в мастер-классах зарубежных композиторов: Francesco Filidei (Италия), Rafael Cendo (Франция), Mattias Steinauer (Швейцария), James Clapperton (Шотландия, Норвегия).
Является автором академических сочинений различных жанров.
В 2020г. основала издательство современной академической музыки «Шостаковичи и Стравинские».
Алина является членом жюри композиторских и песенных конкурсов таких как: конкурс патриотической песни им. И.Д. Кобзона «Красная Гвоздика», «Красная Гвоздика. Юные таланты»; наставник фестиваля молодых режиссеров и композиторов «KINOREX», член экспертного совета всероссийского конкурса композиторов «Партитура».
Небыкова преподаёт композицию и теоретические дисциплины.
Является автором серии интервью с выдающимися деятелями культуры (лауреат ежегодной литературной премии «В поисках правды и справедливости» в номинации «Молодая публицистика России», Москва – 2022).
Организатор свыше 200 концертов популярной и академической музыки;
Музыкальный редактор проектов федерального значения в области классического искусства: «Если дорог тебе твой дом…» (Зарядье. Февраль 2023), «Большая любовь» (Live Арена, март 2023), «Вещая правда Победы» (ЦАТРА, июнь 2023) и др.
Руководитель проекта Поэтория «Дороги памяти» (Москва, Владимир, Волгоград, Ярославль, Белгород, Новосибирск, ЦАТРА (Москва).
Лауреат следующих всероссийских и международных конкурсов:
Балетная музыка А. Небыковой представлена премьерами Большого театра – ведущими солистами Иваном Васильевым, Артемием Беляковым, прима-балериной Дарьей Хохловой (в хореографии И. Васильева, А. Белякова), чемпионкой мира по воздушной гимнастике А. Бурдиной.
Мелодекламация под симфоническую музыку А. Небыковой представлена актерами Игорем Петренко, Павлом Трубинером, Владимиром Глазуновым, Александром Песковым, Денисом Матросовым, Егором Бероевым, Еленой Захаровой, Марией Капустиной, Валерием Иваковым и др.
Вокальная музыка исполняется известными оперными певцами, среди которых солистка Большого театра Агунда Кулаева, заслуженный артист РФ Аскар Абдразаков, меццо-сопрано Вероника Окунева, Елена Юдина и др;
Камерная, хоровая и оркестровая музыка исполняется профессиональными академическими известными коллективами и ансамблями, в числе которых: симфонический оркестр «Новая Россия» под управлением Ю. Башмета, Московский Государственный Академический Симфонический оркестр под управлением П. Когана, Государственный Кремлевский симфонический оркестр под управлением К. Чудовского, Симфонический оркестром Владимирского музыкального колледжа им. А.П. Бородина, Камерный хор Московской консерватории, ансамбль «Студия Новой Музыки», Старший детский хор МГДМШ С.С. Прокофьева под управлением Э. Дадашевой, струнный квартет им. А. Алябьева и др.
Деятельность в области популярной музыки:
Мы сердечно благодарим наших информационных партнёров за их важную роль в распространении культуры и искусства.