ГУЛКИЙ КОЛОКОЛ РЫДАЕТ

Lyrica Classic представляет концерт хоровой и симфонической музыки

в рамках международного фестиваля современной музыки

РАСПРОСТРАНЯЯ НОВУЮ МУЗЫКУ ПО МИРУ

2022-2023 сезон

Посвящается 150-летию со дня рождения Сергея Рахманинова.


Среда, 3 мая

19:00 Mоск.вр.

Светлановский зал Московского международного Дома музыки

г. Москва, Космодамианская наб., 52 стр. 8

Для тех, кто не может быть на нашем концерте, состоится прямая трансляция на телеканале МузСоюз и YouTube.


ПРОГРАММА КОНЦЕРТА

I ОТДЕЛЕНИЕ

«Реквием» Эли Тамара

Месса для смешанного хора и меццо-сопрано соло в 14 частях

Исполняется Московским синодальным хором и ансамблем Arielle под управлением дирижёра Арифа Дадашева, и солистом Метрополитен-опера и ансамбля МузикаЭтерна - Андреем Немзером


II ОТДЕЛЕНИЕ 

«Колокола», Op. 35, Сергея Рахманинова

Вокально-симфоническая поэма на слова Эдгара По в переводе Константина Бальмонта для солистов, хора и оркестра в четырёх частях.

Исполняется Московским синодальным хором, ансамблем Arielle и оркестром Voce Anima под управлением дирижёра Арифа Дадашева, а также солистами: сопрано Юлия Петрачук, тенор Сергей Абабкин, бас Григорий Соловьёв.

Ария из Реквиема Эли Тамара с мировой премьеры, в исполнении меццо-сопрано Полины Шамаевой.


Некоммерческая международная музыкальная организация Лирика Классик представляет концерт хоровой и симфонической музыки в рамках международного фестиваля современного искусства «Распространяя новую музыку по миру», посвящённого 150-летию со дня рождения Сергея Рахманинова.


В программу фестивального концерта войдут два масштабных хоровых произведения – «Реквием» современного американо-израильского композитора Эли Тамара и поэма для солистов, хора и оркестра «Колокола» русско-американского композитора Сергея Рахманинова в исполнении Московского Синодального хора, вокального ансамбля Arielle и оркестра Voce Anima под руководством ведущего дирижёра Музыкального театра им. Станиславского Арифа Дадашева, а также ведущих солистов мировой музыкальной сцены:

·     Контратенор Андрей Немзер – солист театра Метрополитен-опера и ансамбля musicAeterna;

·     Сопрано Юлия Петрачук – певица, покорившая Карнеги-холл в Нью-Йорке и Музикферайн в Вене;

·     Тенор Сергей Абабкин – лауреат международного конкурса имени А. Ло Форезе в Милане, финалист международного конкурса имени Б. Франчи в Пиенце (Италия), солист театра «Геликон-опера»;

·     Бас-баритон Григорий Соловьев – солист театров «Геликон-опера», Метрополитен-опера, Вашингтонской национальной оперы, Большого театра России и многих других театров мира.

 

Одной из главных героинь фестиваля является знаменитая видеохудожница Сью Слэгл - лауреат премии Creative Capital и стипендиат MacDowell Fellow, о ней писали в журналах The Wire, BoingBoing и в книге Programming Media MIT Press.

Ее специально созданные к фестивальным концертам цифровые работы проецируются на большие экраны во время представлений. Сью использует новейшие технологии и изобретает собственные. Ее цифровые визуальные миры создаются при активном участии композиторов. Художница в своей работе не использует цифровую графику или готовые видео материалы. Она создает свои миры руками. Живая запись на камеру действа её рук с различными предметами не является иллюстрацией музыки, а становится самостоятельным голосом партитуры сочинения.


ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Эли Тамар начал работу над своим "Реквиемом" в 2020 году, в разгар эпидемии коронавируса. Произведение было закончено в 2021 году и посвящено памяти жертв пандемии. Композитор выбрал тексты для своего реквиема из двух источников: католической заупокойной мессы и еврейской молитвы по усопшим «Эль Мале Рахамим» («Бог, исполненный милосердия»). Произведение состоит из 14-ти частей, и построено по принципу concerto, с ярко выраженным диалогом между solo и tutti. На символическом уровне солист в "Реквиеме" олицетворяет как скорбящего индивида, так и лидера общины, представленной в музыке хором.

Мировая премьера "Реквиема" была исполнена в 2021г. в Соборной Палате Московским Синодальным хором, под управлением Михаила Котельникова, и известной меццо-сопрано, солисткой театра Новая Опера и Венгерского государственного оперного театра в Будапеште - Полиной Шамаевой.

Колокола - это самое значительное и крупное произведение Сергея Рахманинова начала 1910-х годов, обозначенное в партитуре как «стихотворение для симфонического оркестра, хора и солистов». «Колокола» относятся к выдающимся русским музыкальным произведениям накануне Первой мировой войны и впервые были исполнены в 1913 году в Петербурге хором, солистами и оркестром Мариинского театра под руководством автора.

Это произведение основано на стихотворении американского писателя Эдгара Аллана По. В центре внимания у Рахманинова не отдельные человеческие судьбы, а Человек с большой буквы, чей облик и частно-индивидуальные черты стёрты. Также и хор представляет не живую массу людей, а Человечество в состоянии крайнего смятения и ужаса перед неминуемой надвигающейся катастрофой.


АРТИСТЫ

АРИФ ДАДАШЕВ

Дирижёр

Ариф Дадашев

Окончил Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского по классу хорового и оперно-симфонического дирижирования. В разные годы был главным дирижером Рязанского музыкального театра, Камерного оркестра Центра Павла Слободкина. Занимал пост дирижера Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии. С 2014 работает в театре «Московская оперетта», где в качестве музыкального руководителя осуществил ряд постановок.

С 2015 сотрудничает с Московским академическим симфоническим оркестром п/у Павла Когана, Московским камерным оркестром Musica Viva. В 2017 Ариф Дадашев дебютировал за пультом Российского национального оркестра, Государственного академического симфонического оркестра им. Светланова, Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии и Московского государственного симфонического оркестра. В этом же году вошел в состав дирижерско-стажерской группы Национального филармонического оркестра России.

В 2019 по приглашению Татарского академического государственного театра оперы и балета им. Джалиля в рамках ежегодного Шаляпинского фестиваля осуществил постановку оперы Римского-Корсакова «Царская невеста». В этом же году в качестве музыкального руководителя поставил балет Минкуса «Дон Кихот» в Силезской опере (Бытом, Польша) и оперетту Легара «Веселая вдова» в Мазовецком музыкальном театре (Варшава, Польша).

В настоящее время — дирижер Московского академического Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.

МОСКОВСКИЙ СИНОДАЛЬНЫЙ ХОР

Московский Синодальный Хор

Синодальный хор, был одним из старейших профессиональных хоров в России. До 1589 года он был хором киевских, затем владимирских и московских митрополитов. В XV веке кафедра русских митрополитов была перенесена из Владимира в Москву и основным местом службы митрополичьих певчих дьяков стал Успенский собор Московского Кремля. При учреждении в России патриаршества (1589 г.) хор переименовали в Патриарший. Наряду с хором Государевых Певчих дьяков, Патриаршие певчие дьяки участвовали как в торжественных богослужениях, так и в важнейших государственных церемониях. С упразднением патриаршества и учреждением Синода в 1721 году Патриаршие певчие дьяки были переименованы в Синодальный хор, который продолжал петь за службами в Успенском соборе.Первоначально в состав хора Патриарших певчих дьяков входили только певцы-мужчины.  В XVII веке Патриарший хор одним из первых освоил пришедшую с запада линейную нотацию и партесное пение (то есть «пение по партиям» многоголосных партитур), в связи с чем в его составе появились детские голоса (альты и дисканты), партии которых сегодня исполняют женские голоса.

Алексей Пузаков, заслуженный артист России, явдяется художественным руководитель Московского синодального хора.

ARIELLE

Хор

Вокальный ансамбль Arielle

Хор Arielle, под руководством Эльмиры Дадашевой, примет участие в фестивале современной оперы Приглушённые Голоса. Продюссер Юлия Петрачук.

«Arielle» создан выпускницей Московской консерватории Эльмирой Дадашевой. Он объединяет талантливых и увлечённых молодых людей, выпускников Московской консерватории, РАМ им. Гнесиных и Академии хорового искусства им. В. С. Попова.

Ансамбль регулярно участвует в программах Московской консерватории, Московского международного дома музыки, Концертного зала Российской академии музыки им. Гнесиных, Российского национального музея музыки, лютеранского собора Святых Петра и Павла, Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублёва, Государственной Третьяковской галереи и др. Коллектив выступал на сцене Московского академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, на фестивалях «Московская весна a cappella», «Лето Господне» (Суздаль), «Видеть музыку», Международном Великопостном хоровом фестивале, Московском Пасхальном фестивале и Международном осеннем хоровом фестивале им. профессора Б. Г. Тевлина, был резидент-хором оперно-симфонической лаборатории New Opera World, в 2021 году представил в Рахманиновском зале Московской консерватории европейскую премьеру камерной оперы Линды Кэтлин Смит «Лицом на юг» (Facing South), а в 2022-м на этой же площадке участвовал в мировой премьере детской оперы Алины Подзоровой «Принцесса и Свинопас».

VOCE ANIMA

Оркестр

Voce Anima

Оркестр «VOCE ANIMA» был основан в 2012 году в Москве выпускником Российской академии музыки имени Гнесиных Алексеем Медведевым. Репертуар оркестра разнообразен: произведения классических и современных композиторов, военно-патриотическая музыка, программы для детей и юношества. Но духовная музыка занимает особое место в репертуаре оркестра. В 2020 году VOCE ANIMA исполнила несколько российских премьер духовных произведений зарубежных композиторов: ораторию «Феофан Грек и святой Андрей Рублев» греческого композитора Савваса Карациаса, «Реквием» Н. Иомелли, ораторию «Андрей Рублев» итальянского композитора монсеньора Марко Фризина и ораторию «Реквием по павшим» американо-бельгийского композитора Эммануэля Дюбуа. Оркестр также исполнил российскую премьеру оперы Дж. Тавенера «Элизабет, наполненную благодатью» и осуществил онлайн-исполнение английской версии оратории «Св. Страсти по Матфею» митрополита Илариона (Алфеева).


Оркестр выступал на различных концертных площадках Москвы, таких как знаменитый Московский концертный зал «Зарядье», Большой зал Московской консерватории им. П. И. Чайковского, Третьяковская галерея, Колонный зал Дома Союзов, Зал церковных соборов, Центральный музей музыкальной культуры и многие другие. Оркестр также выступал с такими известными дирижерами, как митрополит Иларион (Алфеев), заслуженный артист России Алексей Пузаков, монсеньор Марко Фризина и другие.


Сегодня оркестром дирижирует художественный руководитель, выпускник и преподаватель Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского Михаил Котельников. Под руководством Михаила, оркестр Voce Anima сотрудничает с Lyrica Classic с 2019г. и исполнил мировую премьеру фортепьянного концерта "Представь себе Нью-Йорк" (солист Михаил Бенедиктов) и российскую премьеру оратории "Реквием по павшим" Эммануэля Дюбуа с Московским синодальным хором и солисткой Юлией Петрачук.

Lyrica Classic presents Rachmaninoff's The Bells at Moscow House of Music
АНДРЕЙ НЕМЗЕР

Контратенор

Lyrica Classic presents Rachmaninoff's The Bells at Moscow House of Music

Андрей Немзер

Андре́й Не́мзер в детстве обучался игре на фортепиано и кларнете. В 1989 году Андрей поступил в Московское хоровое училище имени А.В.Свешникова, а затем в Академию хорового искусства имени В.С.Попова, где обучался на факультетах сольного пения и хорового дирижирования. 

Немзер начал свою певческую карьеру как лирико-драматический тенор. С 1999 года он начал петь в различных церковных хорах Москвы. Позже состоялись его первые выстуления на оперной сцене — в 2002 — 2003 гг. Андрей принял участие в российских премьерах оперы А.Берга «Лулу» (партия Альвы) и оперы А.Гретри «Пётр Великий» (партия Алексея), которые состоялись в театре «Геликон-Опера». С 2003 по 2004 год Немзер стажировался в театре «Новая опера». Побывал с гастролями в Китае, Исландии, Великобритании и Испании.

 

В 2007 году Андрей обнаружил, что благодаря его сильному и глубокому фальцету он может петь в альтовой тесситуре, и начал учиться петь альтом. С 2008 года Андрей выступает как солист-контртенор, исполняя духовную и светскую музыку различных эпох и стилей как в России, так и за рубежом — в США, Сербии, Чехии и на Украине.

В 2010 году Немзер получил стипендию и должность ассистента преподавателя в Школе музыки Мэри Папперт Университета Дюкейн в Питтсбурге (Пенсильвания, США). 


Немзер сотрудничает со многими вокальными и инструментальными ансамблями России и США. В России Андрей выступает с такими коллективами, как ансамбль старинной музыки «The Pocket Symphony» под управлением Назара Кожухаря, вокальный ансамбль «Intrada» под управлением Екатерины Антоненко, Московский ансамбль духовной музыки «Благовест» под управлением Галины Кольцовой, Мужской хоровой ансамбль «Благовест» под управлением Льва Панкратова, Академический большой хор «Мастера хорового пения» РГМЦ под управлением Льва Конторовича и Свято-Никольский хор при Третьяковской Галерее под управлением Алексея Пузакова. В США Андрей работает с хором Третьей пресвитерианской церкви в Питтсбурге под управлением Ленни Янга, с органистом Престоном Шоуменом и с Питтсбургским симфоническим оркестром под управлением Манфреда Хонека, а также является постоянным солистом Питтсбургского хора имени Мендельсона под управлением Бетси Бёрли.

Андрей является лауреатом Конкурса Эрика и Доминик Лаффон Метрополитен-оперы (2012) и конкурса Operalia Пласидо Доминго (2014; III премия).

Сотрудничал с различными вокальными и инструментальными коллективами России: The Pocket Symphony под управлением Назара Кожухаря, вокальным ансамблем Intrada под управлением Екатерины Антоненко, Московским ансамблем духовной музыки «Благовест» под управлением Галины Кольцовой. Был главным солистом хора им. Мендельсона в Питсбурге, солистом Метрополитен-оперы, Оперы Сан-Антонио (США), Королевского театра в Виктории (Канада), принимал участие в оперном фестивале в Питсбурге, Зальцбургском фестивале и мн. др.

С 2018 года — артист хора musicAeterna, выступает как солист в многочисленных камерных проектах musicAeterna и Дома Радио.

ЮЛИЯ ПЕТРАЧУК

Сопрано

Юлия Петрачук

«Зрители устроили бесконечные аплодисменты и возгласы браво в ответ на это потрясающее выступление Юлии Петрачук…» — Хорст Гренер, Thüringer Allgemeine, Германия (Электра в опере Штрауса «Электра» с Тюрингенским филармоническим оркестром под управлением Ernest Hoetzl).

Сопрано Юлия Петрачук окончила с красным дипломом Московскую консерваторию им. П. И. Чайковского и Бернскую оперную студию в Берне, Швейцария. Её дебют в качестве профессиональной оперной певицы состоялся в Государственном театре Берна, Швейцария, в 2010 году. После этого она выступала со многими другими признанными оперными организациями и концертными площадками, такими как Бильский Театр (Швейцария), Оперный фестиваль Ash Lawn (США), Opera Ischia (Италия), Оперный театр Dicapo в Нью-Йорке (США), Большой зал Московской консерватории им. П. И. Чайковского (Россия), Vocal Productions NYC (США), театр Nova и Opera Camerata в Вашингтоне, округ Колумбия (США), зал Сметаны в Праге (Чехия) , Карнеги-холл в Нью-Йорке (США), Музикферайн и Венский концертный зал в Вене, Конгресс_Холл в Граце (Австрия) и многие другие.

Юлия специализируется на современной опере и других формах вокальной музыки ХХ и ХХI веков. На ее счету много мировых и американских премьер.

В прошлом сезоне Юлия исполнила партию Электры в опере Штрауса «Электра» с Тюрингенским филармоническим оркестром под управлением Ernest Hoetzl в Австрии и Германии.

Благодаря своей страсти и стремлению поддерживать и озвучивать малоизвестную и новую музыку, Юлия Петрачук основала некоммерческую музыкальную организацию Lyrica Classic Entertainment, международный фестиваль "Распространяя новую музыку по миру", а также камерный оркестр Muffled Voices. Юлия имеет большой опыт работы в международных проектах исполнительского искусства и сотрудничестве в США, Европе и России. Кроме того, через свою музыкальную студию Юлия прививает любовь к классической музыке новым поколениям.

Lyrica Classic presents Rachmaninoff's The Bells at Moscow House of Music
ГРИГОРИЙ СОЛОВЬЁВ

Бас-баритон

Григорий Соловьёв

Закончил с красным дипломом Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского. После окончания консерватории в 2009 году Григорий Соловьев стал выпускником Программы молодых артистов Доминго-Кейфритца при Вашингтонской Национальной Опере под руководством Пласидо Доминго. За годы обучения в России и США участвовал в мастер-классах таких выдающихся артистов, как Евгений Нестеренко, Владимир Чернов, Кэтрин Мальфитано и Руджеро Раймонди.

Григорий Соловьев – лауреат и финалист многих международных вокальных конкурсов, включая Конкурс Метрополитен-опера, XIII Международный Конкурс им. П. И. Чайковского, XXXIX Международный Конкурс Оперы Палм Бич, Конкурс Опера Индекс, Конкурс Фонда Джулио Гари и Конкурс Фонда Салливана.

Певец в совершенстве владеет английским и итальянским языком, а также свободно общается на других европейских языках. До начала своей певческой карьеры Григорий в качестве профессионального переводчика перевел несколько книг с английского на русский для одного из ведущих российских издательств.

Выступал на сценах разных театров мира, среди которых Метрополитен-опера, Гран Театро Ла Фениче, Вашингтонская Национальная Опера, Государственный Академический Большой Театр, Оперный Театр Чикаго, Опера Сарасоты, Геликон-опера, Опера Монте-Карло, Национальная Опера Лиона, Опера Тура, Опера Монреаля, Опера Палм Бич, Коннектикут Гранд Опера, Фестиваль Экс-ан-Прованса, Новый Римский Оперный Фестиваль и Оперный Фестиваль Искьи.

Среди оркестров, с которыми сотрудничал Григорий – Оркестр Филадельфии, Принстонский Симфонический Оркестр, Национальный Симфонический Оркестр (США), Молодежный Симфонический Оркестр Бостона. 


В 2012 году Григорий начал сотрудничество с фондом «Планета Талантов» в качестве члена жюри на международных детских и юношеских конкурсах.

С 2016 года – солист Московского музыкального театра «Геликон-опера». В его репертуаре на сцене театра такие партии, как: Распутин («Распутин» Дж. Риза), Малюта Скуратов («Царская невеста» Н.А. Римского-Корсакова), Варяжский гость и Дуда («Садко» Н.А. Римского-Корсакова), Зарецкий и Томский («Пиковая дама» П.И. Чайковского), Ротный («Евгений Онегин» П.И. Чайковского), Тимур и Мандарин («Турандот» Дж. Пуччини), Алеко («Алеко» С.В. Рахманинова), Франк («Летучая мышь» И. Штрауса), Эскамильо («Кармен» Ж. Бизе), Император («Соловей» И.Ф. Стравинского), Воевода Полкан («Золотой петушок» Н.А. Римского-Корсакова), Король Рене («Иоланта» П.И. Чайковского) и многие другие.

Сергей Абабкин примет участие в фестивале современной оперы Приглушённые голоса, продюсер Юлия Петрачук
СЕРГЕЙ АБАБКИН

Тенор

Сергей Абабкин примет участие в фестивале современной оперы Приглушённые голоса, продюсер Юлия Петрачук

Сергей Абабкин

Выпускник Санкт-Петербургской государственной консерватории им.Н.А.Римского-Корсакова (2017). С 2019 года обучается в Академии театра Ла Скала.

Лауреат Международного конкурса «Романсиада» (I премия, Москва, 2011), лауреат Международного конкурса им.А.Ло Форезе (II премия, Милан, 2018) и финалист Международного конкурса вокалистов им.Б.Франчи (2018, Пиенце).

В сезоне 2015/16 исполнил партии Дона Хозе («Кармен» Ж.Бизе) в Эрмитажном театре, Антонио («Обручение в монастыре» С.С.Прокофьева) на фестивале «Опера - всем» в Санкт-Петербурге, Герцога и Альфредо («Риголетто» и «Травиата» Дж.Верди), Лыкова («Царская невеста» Н.А.Римского-Корсакова), Ленского и Водемона («Евгений Онегин» и «Иоланта» П.И.Чайковского), а также Молодого цыгана («Алеко» С.В.Рахманинова).

С 2016 по 2018 годы работал в оперной студии Staatsoper Hamburg (Гамбург), где исполнил партии из опер «Волшебная флейта» В.А.Моцарта, «Саломея» Р.Штрауса, «Диалоги кармелиток» Ф.Пуленка, «Лючия ди Ламмермур» Г.Доницетти, «Князь Игорь» А.П.Бородина, «Летучий голландец» и «Парсифаль» Р.Вагнера, «Мадам Батерфляй» Дж.Пуччини, «Воццек» А.Берга, «Прекрасная Елена» Ж.Оффенбаха, «Фиделио» Л.Бетховена, «Аида» Дж.Верди, «Миривейс» Г.Ф.Телемана.

В сезоне 2017/18 участвовал в постановках «Мусор, трус, злодей!» по опере «Волшебная флейта» В.А.Моцарта (партия Моностатоса) в Шанхае (Китай) и оперы «Богема» Дж.Пуччини (партия Родольфо) в городе Тэгу (Корея). Также партию Родольфо он исполнял в декабре 2018 года в Пловдивском национальном оперном театре (Болгария).

Участвовал в постановках театра Ла Скала - «Травиата» Дж.Верди (в партии Альфредо), «Хованщина» М.П.Мусоргский (в партии Кузька Стрешнев), «Мёртвый город» Э.Корнгольда (в партии Викторина).

СЬЮ СЛЭГЛ

Цифровое искусство

Sue Slagle / Сью Слэгл

Сью Слэгл (SUE-C) — отмеченная наградами художница, инженер и педагог, чья работа в области «кино в реальном времени» представляет новый творческий взгляд на живое цифровое исполнительское искусство. Ее работы бросают вызов нормам фотографии, видео и технологий, смешивая их все в органической и импровизационной обстановке живых выступлений.

Эволюция Сью, как артистки, началась в конце 90-х в Сан-Франциско, где она была участником электронной музыкальной сцены, владела экспериментальным лейблом Orthlorng Musork, организовывала аудиовизуальные культурные мероприятия и преподавала первые уроки творческого кодирования в Max Software. После получения степени магистра инженерии в Калифорнийском университете в Беркли она переехала в Окленд, где стала совладелицей галереи Ego Park и помогла организовать арт-выставки «Первая пятница».

Ее выступления сочетают кино и технологии в органичном, импровизированном и захватывающем действе, созданном с помощью живых камер, световых площадок и видео-алгоритмов. Она всегда раздвигала границы взаимодействия человека с компьютером, используя новейшие технологии и изобретая множество собственных, как посредством выступлений, так и экспериментируя с сотнями студентов в своей хорошо зарекомендовавшей себя преподавательской практике.

Эта траектория привела ее к разработке нового аудиовизуального инструмента, который позволит исполнителям создавать фантастические визуальные и звуковые миры, управляемые как программным обеспечением машинного обучения, так и их человеческими руками.

Сью является лауреатом премии Creative Capital и стипендиатом MacDowell Fellow, о ней писали в журналах The Wire, BoingBoing и в книге Programming Media MIT Press. Она выступала в Библиотеке Конгресса, REDCAT, Ars Electronica, MUTEK, SONAR, кинофестивале в Анн-Арборе, Tiny Desk и Transmediale NPR, сотрудничая с такими музыкантами, как Мортон Суботник, Люк Феррари, Летиция Сонами, AGF, Пол ДеМаринис, Wobbly, Ава Мендоса и Negativland. Ее видеоинсталляции были выставлены в Центре искусств Йерба Буэна, ЛаБорале и Музее Марко. Она занимала дополнительные должности в Университете Джорджа Мейсона, Миллс-колледже, Калифорнийском колледже искусств, Портлендском муниципальном колледже и Художественном институте Сан-Франциско, а также читала лекции в Стэнфорде, Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и за рубежом.


СЕРГЕЙ РАХМАНИНОВ

Сергей Рахманинов появился на свет 1 апреля 1873 года в имении Онег Новгородской губернии. С юных лет мальчик стал проявлять особый интерес к музыке, поэтому мама Любовь Петровна стал обучать его игре на инструменте с четырехлетнего возраста. Когда Сергею Васильевичу исполнилось девять лет, вся семья была вынуждена переехать жить в Северную столицу, так как их имение было продано за долги.

Читать дальше

Отец будущего композитора ушел из семьи, поэтому о детях теперь заботилась одна мать. Она-то и приняла решение дать Сергею именно музыкальное образование, как и хотела первоначально.

Вскоре Рахманинова принимают на младшее отделение в Петербургскую консерваторию. Вот только с учебой у мальчика не заладилось, ведь он предпочитал проводить время на улице, а не за фортепиано. Тогда по совету Александра Зилоти, который приходился Рахманинову двоюродным братом, было решено перевести юного музыканта в Московскую консерваторию к Н.С. Звереву. Этот педагог давно славился своей особой системой воспитания одаренных учеников. Он выбирал из класса двух-трех талантливых детей и забирал на полный пансион к себе домой. Там Николай Сергеевич приучал учеников к дисциплине, высочайшей организованности и систематическим занятиям, занимаясь с каждым из них индивидуально. В 1887 году Рахманинов начинает сочинять и записывать первые произведения. В то время его преподавателем по контрапункту становится С.И. Танеев.

Сергей Васильевич окончил консерваторию по двум классам – фортепиано (1891 г.) и композиции (1892 г.). Его дипломной работой стала опера «Алеко», созданная им всего за семнадцать дней. За свое сочинение он получил высочайшую отметку «5+».

В 1892 году Сергей Васильевич впервые выступил перед публикой как пианист, со своей известнейшей Прелюдией до-диез минор, ставшей настоящей жемчужиной его творчества.

В 1897 году состоялась долгожданная премьера Первой симфонии, над которой Рахманинов долго работал. После этого концерта, который был крайне неудачным для композитора, он не сочинял ничего в течение трех лет, так как произведение провалилось. Публика и безжалостные критики отрицательно встретили симфонию, да и сам Рахманинов был крайне разочарован. В итоге партитуру он уничтожил, запретив когда-либо исполнять ее. Оставив на время композицию, Сергей Васильевич вплотную занялся исполнительской деятельностью. В 1900 году он вновь вернулся к любимому занятию и принялся за написание Второго фортепианного концерта. Вслед за ним, выходят другие популярные сочинения композитора. В 1906 году Рахманинов решает уйти с постоянной работы в Мариинском женском училище, где он преподавал теорию музыки, чтобы заняться творчеством.

В 1917 году композитор вместе со своей семьей отправляется в Швецию с концертной программой, и предполагалось, что вернутся они через два месяца. Однако, как оказалось, с родными краями они простились уже навсегда. Вскоре семейство Рахманиновых переехало в Америку. Там очень ценили талант Сергея Васильевича и считали его пианистом мирового уровня. Ему приходилось много и напряженно работать, подготавливая концертные программы, иногда из-за чего сильно болели руки.

В этот период Рахманинов снова делает большой перерыв и ничего не сочиняет практически восемь лет. Лишь в 1926 году из-под его пера появляется Четвертый концерт для фортепиано.

В 1931 году семья Рахманиновых покупает участок на берегу озера в Швейцарии, и вскоре там появляется вилла «Сенар». Именно тут он и создает свои знаковые сочинения – Рапсодию на тему Паганини и Третью симфонию. Симфонические танцы композитор написал в 1940 году и это стало его последним произведением.


28 марта 1943 года тяжелобольной Рахманинов скончался в кругу своих родных в Беверли-Хиллз, США.


ЭЛИ ТАМАР

Урожденный петербуржец, композитор Эли Тамар вырос в мульти-культурной среде (сперва в Израиле, потом в Америке), наложившей глубокий отпечаток на его творчество. В его произведениях органично переплетаются различные музыкальные стили и религиозные традиции.

Эли Тамар окончил магистратуру в Тель-Авивском университете и затем получил докторскую степень в Университета Питтсбурга (США).

Читать дальше

Его духовные произведения были представлены на таких сценах, как Конгресс Грац Stefaniensaal в Австрии; Католический собор и Соборная палата в Москве; Зеглебовский международный органный фестиваль в Польше; Найтсбридж Святого Павла в Лондоне в Великобритании; Американская церковь в Париже; Рахманиновский зал Московской консерватории; Сан-Марчелло-аль-Корсо в Риме; и собор Святого Павла в Питтсбурге и др.

В 2021 году он представлял США в жюри Первого международного конкурса христианских музыкальных композиторов. ​

Его работы исполнялись такими артистами, как солист Метрополитен-оперы Андрей Немзер, солистка Большого театра Екатерина Щербаченко, солисты Московской государственной филармонии Павел Быков и Светлана Полянская, сопрано Charlene Canty и бас Guenko Guechev. Среди других солистов-исполнителей его вокальных сочинений - солистка Музикферайн меццо-сопрано Hermine Haselbock, солистка Венской государственной оперы сопрано Elisabeta Marin, солистка Карнеги-Холла Юлия Петрачук, солистка Венгерского государственного оперного театра меццо-сопрано Полина Шамаева.

Произведения Тамара так же исполняли Московский синодальный хор, Elysian Singers (Лондон), Симфонический оркестр Edgewood, Симфонический оркестр и современный ансамбль Duquesne, Российский камерный ансамбль «XX век», Дуэт «Хризалис», Иерусалимская группа камерной музыки, Тель-Авивский молодой струнный квартет и другие.

Он сочинил музыку для флейтиста Альберто Альмарзы и Линдси Гудман, скрипача Хенаро Медины и Марка Даниэля ван Бимена (оркестр Концертгебау), виолончелистов Феликса Ванга и Миши Квинта. В 2020 году его «Lacrymae» для скрипки соло был показан в серии «В центре внимания музыкантов симфонического оркестра Алтуны».

Инструментальная музыка композитора была представлена ​​в Мюзик-холле Карнеги в Питтсбурге, на концертах Prism в Нью-Йорке, фестивале новой музыки U3, Дягилевском фестивале в Перми, Музее Прокофьева и Камерном зале Юргенсена в Москве, Концертном обществе Питтсбурга в США, и др.

В 2016 году духовные произведения Тамара были выпущены в США под лейблом Navona Records («Эли Тамар: "Laudato Si").

В 2011 году Эли Тамар стал сопродюсером отмеченного наградами американо-российского фильма «Ленинград», для которого он написал саундтрек. Фильм получил приз Гильдии кинокритиков России на Международном кинофестивале «Дух огня» (Россия) в 2014 году и получил Гран-при Ейского кинофестиваля.

В период с 2002 по 2011 год доктор Тамар проработал на музыкальном факультете Музыкальной школы Мэри Папперт при Университете Дюкен в Питтсбурге, штат Пенсильвания. Его вклад в американскую систему образования был отмечен званием «самых уважаемых учителей нашей страны» (2006–2007). ​

Эли Тамар живет в Питтсбурге, штат Пенсильвания, с женой и двумя детьми.

Узнать больше о композиторе


Этот проект частично финансируется за счет гранта Государственного департамента США. Мнения, сведения и выводы, изложенные в настоящем документе, принадлежат автору и не обязательно отражают точку зрения Государственного департамента США.

НАШИ КОНТАКТЫ

Есть вопросы? Пишите нам на WhatsApp!

Или на почту info@lyricaclassic.org

А ещё мы есть в ВКонтакте!