МУЗЫКА НОВОГО СВЕТА

Орган и вокал

Лирика Классик, представляет программу органно-вокальной духовной музыки Сергея Рахманинова, Эли Тамара и Эммануэля Дюбуа "Музыка нового света" в исполнении ведущих солистов мировых театров и концертных площадок.

Концерты проходят в рамках III международного музыкального фестиваля

"Распространяя новую музыку по миру"

Посвящается 150-летию со дня рождения Сергея Рахманинова.


Суббота, 13 мая, 2023г.

18:00 - 19:15

Католическая церковь святого Розария Пресвятой Девы Марии Римско-католической церкви.

Владимир, ул. Гоголя, д. 12

Вход свободный!

Для регистрации нажмите на кнопку ниже.


Для тех, кто не смог посетить концерт лично, запись прямой трансляции доступна на YouTube канале фонда "Искусство добра"

Суббота, 4 марта, 2023г.

20:00 - 21:30

Римско-католический кафедральный собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии

Москва, ул. Малая Грузинская, 27/13

Все билеты распроданы.



Фестиваль «Распространяя новую музыку по миру» был создан, чтобы помочь другим странам открыть для себя новую или неизвестную американскую музыку посредством совместных музыкальных постановок с высококлассными артистами из США и других стран.

В этом сезоне фестиваль проходит в России и представляет серию концертов с премьерами американских композиторов и композиторов-иммигрантов в исполнении ведущих музыкантов России.

Программа фестиваля "Музыка нового света" предоставит уникальную возможность российской аудитории услышать новую духовную музыку израильско-американского композитора Эли Тамара и бельгийско-американского композитора Эммануэля Дюбуа, написанную на католические и православные тексты молитв.

Программа будет исполнена знаменитым московским трио Melody и вокальным ансамблем Arielle под руководством его художественного руководителя и дирижёра Эльмиры Дадашевой, а также солистами:

  • Сопрано Юлия Петрачук – солистка Карнеги-Холла в Нью-Йорке (США), Музикферайн в Вене (Австрия) и Thüringen филармонии в Готе (Германия).
  • Меццо-сопрано Ольга Надеждина – приглашённая солистка оперного театра им. Станиславского, Большого театра, Московского Синодального Хора и Московской филармонии.
  • Сопрано Светлана Полянская Лауреат всероссийского конкурса "Bella voce" и международного оперного конкурса им. Антонина Дворжака, солистка Вивальди-оркестра и трио Melody.
  • Органистка Марианна Высоцкая профессор и заведующая кафедрой современной музыки Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, а также член Союза композиторов России.

Дирижёр Эльмира Дадашева - заместитель директора МГДМШ им.С.С. Прокофьева, член экспертного совета Центра профессионального мастерства по направлению «Хоровое искусство» Департамента культуры г. Москвы.


В Кафедральном соборе концерт пройдёт с исполнением видеоряда, созданного известной американской исполнительницей цифрового искусства Сью Слэгл (также известной как SUE-C). Индивидуально созданные работы Сью на основе музыки, которая будет исполняться, будут проецированы на экран на сцене, что создаст уникальное впечатление и особую атмосферу мероприятия.

Лирика Классик помогаем миру открыть для себя качество новой или неизвестной музыки, вынося ее на престижные сцены мира и создавая высококачественные постановки сочетая произведения незамеченных композиторов с международными талантами в идеальных условиях исполнения, что позволяет прочувствовать эти произведения в полной мере и оценить композиции так, как их задумали композиторы.


КОНЦЕРТНАЯ ПРОГРАММА

  • "ОРГАННАЯ СОНАТА" и "АВЕ МАРИЯ" Эммануэля Дюбуа

Органистка Марианна Высоцкая и сопрано Юлия Петрачук

  • Трио «И ПАКИ ТИ РЕКУ» Эли Тамара 

Трио Melody

  • Трио "ОТЧЕ НАШ" Эли Тамара

Трио Melody и органистка Марианна Высоцкая

  • Ария «МОЛИТВА О МИРЕ» Эли Тамара

Сопрано Юлия Петрачук и органистка Марианна Высоцкая

  • Ария "МОЛИТВА СВ. ФРАНЦИСКА" Эли Тамара

Контральто Ольга Надеждина и органистка Марианна Высоцкая

  • Ария "АВЕ МАРИЯ" Эли Тамара

Сопрано Светлана Полянская и органистка Марианна Высоцкая

  • Ария "SALUTATIO VIRTUTUM" (Добродетели спасения) Эли Тамара

Сопрано Юлия Петрачук и органистка Марианна Высоцкая

  • Ария "WAFT HER, ANGELS, THROUGH THE SKIES" (Вейте ее, ангелы, по небу) Эли Тамара (в память о королеве Елизавете II)

Сопрано Светлана Полянская и органистка Марианна Высоцкая

  • "ВОКАЛИЗ" Сергея Рахманинова в переложении для органа и трио композитора Эли Тамара и Ольги Надеждиной

Трио Melody и органистка Марианна Высоцкая

  • "CANTICUM FRATRIS SOLIS" (Гимн брату Солнцу) Эли Тамара 

Хор Arielle, трио Melody, органистка Марианна Высоцкая и дирижёр Эльмира Дадашева


КОМПОЗИТОРЫ

Lyrica Classic presents Rachmaninoff's The Bells at Moscow House of Music
ЭЛИ ТАМАР

Урожденный петербуржец, композитор Эли Тамар вырос в мультикультурной среде (сперва в Израиле, потом в Америке), наложившей глубокий отпечаток на его творчество. В его произведениях органично переплетаются различные музыкальные стили и религиозные традиции.

Его духовные произведения были представлены на таких сценах, как Конгресс Грац Stefaniensaal в Австрии; Католический собор и Соборная палата в Москве; Зеглебовский международный органный фестиваль в Польше; Найтсбридж Святого Павла в Лондоне в Великобритании; Американская церковь в Париже; Рахманиновский зал Московской консерватории; Сан-Марчелло-аль-Корсо в Риме; и собор Святого Павла в Питтсбурге и др.

Читать больше

Эли Тамар окончил магистратуру в Тель-Авивском университете и затем получил докторскую степень в Университета Питтсбурга (США).


В 2021 году он представлял США в жюри Первого международного конкурса христианских музыкальных композиторов. ​

Его работы исполнялись такими артистами, как солист Метрополитен-оперы Андрей Немзер, солистка Большого театра Екатерина Щербаченко, солисты Московской государственной филармонии Павел Быков и Светлана Полянская, сопрано Charlene Canty и бас Guenko Guechev. Среди других солистов-исполнителей его вокальных сочинений – солистка Музикферайн меццо-сопрано Hermine Haselbock, солистка Венской государственной оперы сопрано Elisabeta Marin, солистка Карнеги-Холла Юлия Петрачук, солистка Венгерского государственного оперного театра меццо-сопрано Полина Шамаева.

Произведения Тамара так же исполняли Московский синодальный хор, Elysian Singers (Лондон), Симфонический оркестр Edgewood, Симфонический оркестр и современный ансамбль Duquesne, Российский камерный ансамбль «XX век», Дуэт «Хризалис», Иерусалимская группа камерной музыки, Тель-Авивский молодой струнный квартет и другие.

Он сочинил музыку для флейтиста Альберто Альмарзы и Линдси Гудман, скрипача Хенаро Медины и Марка Даниэля ван Бимена (оркестр Концертгебау), виолончелистов Феликса Ванга и Миши Квинта. В 2020 году его «Lacrymae» для скрипки соло был показан в серии «В центре внимания музыкантов симфонического оркестра Алтуны».

Инструментальная музыка композитора была представлена ​​в Мюзик-холле Карнеги в Питтсбурге, на концертах Prism в Нью-Йорке, фестивале новой музыки U3, Дягилевском фестивале в Перми, Музее Прокофьева и Камерном зале Юргенсена в Москве, Концертном обществе Питтсбурга в США, и др.

В 2016 году духовные произведения Тамара были выпущены в США под лейблом Navona Records («Эли Тамар: "Laudato Si").

В 2011 году Эли Тамар стал сопродюсером отмеченного наградами американо-российского фильма «Ленинград», для которого он написал саундтрек. Фильм получил приз Гильдии кинокритиков России на Международном кинофестивале «Дух огня» (Россия) в 2014 году и получил Гран-при Ейского кинофестиваля.

В период с 2002 по 2011 год доктор Тамар проработал на музыкальном факультете Музыкальной школы Мэри Папперт при Университете Дюкен в Питтсбурге, штат Пенсильвания. Его вклад в американскую систему образования был отмечен званием «самых уважаемых учителей нашей страны» (2006–2007). ​

Эли Тамар живет в Питтсбурге, штат Пенсильвания, с женой и двумя детьми.

Узнать больше о композиторе

ЭММАНУЭЛЬ ДЮБУА

Маэстро Дюбуа вырос в Брюсселе и по окончании Брюссельского университета получил степень по органической химии. Переехав в США, он продолжил занятия наукой. Важным поворотом в его биографии стала работа в африканском представительстве одного из американских банков.

В 46 лет Дюбуа решает осуществить свою давнюю мечту и полностью посвятить себя занятиям музыкой. По окончании курса композиции в Мичиганском университете Эммануэль становится востребованным композитором. За четверть века на этом поприще он создал около шестидесяти сочинений в разных жанрах, самым масштабным из которых стал «Реквием по павшим», op. 50 для оркестра, хора и солирующего сопрано.

Читать больше

После службы в армии Дюбуа занимался исследованием рынка в Брюсселе для европейской нефтяной компании и десять лет проработал в международном отделе крупного американского банка, базировавшегося попеременно в Нью-Йорке и Абиджане, Кот-д'Ивуар.

Как глава африканского отделения банка, он мог своими глазами увидеть трагические человеческие и экономические потери, вызванные главным образом колониализмом в развивающихся странах. В этом контексте, со своим французским банковским партнером, он создал первый коммерческий банк в Браззавиле, Народная Республика Конго. Дальнейшие размышления привели его к тому, чтобы выступить против режима апартеида в Южной Африке.

После работы в в банковской сфере, Дюбуа преподавал международный бизнес, экономику и финансы в университете Мичигана.


В 1992 году он поступил в музыкальный Университет Западного Мичигана, на отделение композиции, и учился у профессоров Рамона Зупко и профессора Кертиса Кертиса-Смита.

В 1996 году Дюбуа получил премию Ирвинга С. Гилмора для начинающих артистов за свой первый опус - сюита для большого духового ансамбля и литавр.

В 1998 и 1999 годах он получил грант Совета по делам искусств Большого Каламазу на развитие искусства за «Вторую фортепианную сонату» и грант Фонда Pharmacia и Upjohn за «Третью сонату для фортепиано - Цвета июля». Премьера обеих сонат состоялась в зале Colbert Auditorium в Париже.

Ранние сочинения Дюбуа так же включают пять сонат для фортепиано, мощную «Органную сонату» ор. 16 — сочинение в память о жертвах терактов 11 сентября 2001 г., многочисленные наборы фортепианных пьес и сюит.


В 2014 году Мичиганский государственный университет поручил Дюбуа написать «Come Ye Who Love», трио для сопрано, валторны и фортепиано. Которое было исполнено известной оперной дивой сопрано Жаклин Вагнер, валторнистом Корбином Вагнером и пианистом Тиллем Хаасом.


Двадцать семь лет спустя одно из самых значительных его произведений, оратория «Реквием по павшим» (2018 г.) для сопрано, хора и оркестра, была написана как дань уважения всем жертвам войн и насилия. Она была исполнена в Карнеги-холле, Нью-Йорк (2019 г.), после мировой премьеры во Франции (2018 г.) к столетию окончания Первой мировой войны, а затем в галерее Зураба Церетели в Москве в исполнении известной оперной певицы Юлии Петрачук, оркестром Voce Anima и Московским Синодальным хором.

Концерт «Представь себе Нью-Йорк» (2021) для фортепиано с оркестром был так же исполнен в Галерее в Москве оркестром Voce Anima и известным пианистом Михаилом Бенедиктовым.

Узнать больше о композиторе

Lyrica Classic presents Rachmaninoff's The Bells at Moscow House of Music
СЕРГЕЙ РАХМАНИНОВ

Сергей Рахманинов появился на свет 1 апреля 1873 года в имении Онег Новгородской губернии. С юных лет мальчик стал проявлять особый интерес к музыке, поэтому мама Любовь Петровна стал обучать его игре на инструменте с четырехлетнего возраста. Когда Сергею Васильевичу исполнилось девять лет, вся семья была вынуждена переехать жить в Северную столицу, так как их имение было продано за долги. Отец будущего композитора ушел из семьи, поэтому о детях теперь заботилась одна мать. Она-то и приняла решение дать Сергею именно музыкальное образование, как и хотела первоначально. Вскоре Рахманинова принимают на младшее отделение в Петербургскую консерваторию.

Читать больше

Вот только с учебой у мальчика не заладилось, ведь он предпочитал проводить время на улице, а не за фортепиано. Тогда по совету Александра Зилоти, который приходился Рахманинову двоюродным братом, было решено перевести юного музыканта в Московскую консерваторию к Н.С. Звереву. Этот педагог давно славился своей особой системой воспитания одаренных учеников. Он выбирал из класса двух-трех талантливых детей и забирал на полный пансион к себе домой. Там Николай Сергеевич приучал учеников к дисциплине, высочайшей организованности и систематическим занятиям, занимаясь с каждым из них индивидуально. В 1887 году Рахманинов начинает сочинять и записывать первые произведения. В то время его преподавателем по контрапункту становится С.И. Танеев.

Сергей Васильевич окончил консерваторию по двум классам – фортепиано (1891 г.) и композиции (1892 г.). Его дипломной работой стала опера «Алеко», созданная им всего за семнадцать дней. За свое сочинение он получил высочайшую отметку «5+».

В 1892 году Сергей Васильевич впервые выступил перед публикой как пианист, со своей известнейшей Прелюдией до-диез минор, ставшей настоящей жемчужиной его творчества.

В 1897 году состоялась долгожданная премьера Первой симфонии, над которой Рахманинов долго работал. После этого концерта, который был крайне неудачным для композитора, он не сочинял ничего в течение трех лет, так как произведение провалилось. Публика и безжалостные критики отрицательно встретили симфонию, да и сам Рахманинов был крайне разочарован. В итоге партитуру он уничтожил, запретив когда-либо исполнять ее. Оставив на время композицию, Сергей Васильевич вплотную занялся исполнительской деятельностью. В 1900 году он вновь вернулся к любимому занятию и принялся за написание Второго фортепианного концерта. Вслед за ним, выходят другие популярные сочинения композитора. В 1906 году Рахманинов решает уйти с постоянной работы в Мариинском женском училище, где он преподавал теорию музыки, чтобы заняться творчеством.

В 1917 году композитор вместе со своей семьей отправляется в Швецию с концертной программой, и предполагалось, что вернутся они через два месяца. Однако, как оказалось, с родными краями они простились уже навсегда. Вскоре семейство Рахманиновых переехало в Америку. Там очень ценили талант Сергея Васильевича и считали его пианистом мирового уровня. Ему приходилось много и напряженно работать, подготавливая концертные программы, иногда из-за чего сильно болели руки.

В этот период Рахманинов снова делает большой перерыв и ничего не сочиняет практически восемь лет. Лишь в 1926 году из-под его пера появляется Четвертый концерт для фортепиано.

В 1931 году семья Рахманиновых покупает участок на берегу озера в Швейцарии, и вскоре там появляется вилла «Сенар». Именно тут он и создает свои знаковые сочинения – Рапсодию на тему Паганини и Третью симфонию. Симфонические танцы композитор написал в 1940 году и это стало его последним произведением.


28 марта 1943 года тяжелобольной Рахманинов скончался в кругу своих родных в Беверли-Хиллз, США.



АРТИСТЫ

ARIELLE

Хор

Вокальный ансамбль Arielle

Хор Arielle, под руководством Эльмиры Дадашевой, примет участие в фестивале современной оперы Приглушённые Голоса. Продюссер Юлия Петрачук.

«Arielle» создан выпускницей Московской консерватории Эльмирой Дадашевой. Он объединяет талантливых и увлечённых молодых людей, выпускников Московской консерватории, РАМ им. Гнесиных и Академии хорового искусства им. В. С. Попова.

Ансамбль регулярно участвует в программах Московской консерватории, Московского международного дома музыки, Концертного зала Российской академии музыки им. Гнесиных, Российского национального музея музыки, лютеранского собора Святых Петра и Павла, Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублёва, Государственной Третьяковской галереи и др. Коллектив выступал на сцене Московского академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, на фестивалях «Московская весна a cappella», «Лето Господне» (Суздаль), «Видеть музыку», Международном Великопостном хоровом фестивале, Московском Пасхальном фестивале и Международном осеннем хоровом фестивале им. профессора Б. Г. Тевлина, был резидент-хором оперно-симфонической лаборатории New Opera World, в 2021 году представил в Рахманиновском зале Московской консерватории европейскую премьеру камерной оперы Линды Кэтлин Смит «Лицом на юг» (Facing South), а в 2022-м на этой же площадке участвовал в мировой премьере детской оперы Алины Подзоровой «Принцесса и Свинопас».

MELODY

Вокальное трио

Вокальный трио Melody

Трио Melody - содружество трех певиц, каждая из которых имеет свою насыщенную музыкальную биографию. Светлана Полянская (сопрано) - солистка "Вивальди-оркестра" и Государственной хоровой капеллы России им. А. А. Юрлова;

Ольга Надеждина (контральто) - приглашенная солистка Большого Театра, артистка Театра Наций и Театров "Школа Современной пьесы" и "Школа Драматического Искусства"; Марина Сафонова (сопрано) - солистка ансамбля духовной музыки "Благовест" и солистка ансамбля "Vocademica".

Трио "Melody" - обладатель Гран-при Московского международного музыкального фестиваля "Мы за мир" в 2021, Абсолютного Гран-при конкурса "Через тернии к звездам" в 2022, Лауреат 1 степени конкурса-фестиваля "Поющая флейта" в 2022.

Коллектив регулярно принимает участие в концертных программах Кафедрального католического собора Непорочного Зачатия Девы Марии, а также в Московских и подмосковных усадьбах, таких как  Мураново, Середниково, Абрамцево и другие. Трио участвовало в "Органном фестивале в Кусково". Неоднократно выступало в Доме Правительства Москвы и в Московской Консерватории.

МАРИАННА ВЫСОЦКАЯ

Орган

Марианна Высоцкая

Окончила Иркутское Училище Искусств и Московскую консерваторию по двум специальностям: музыковедение и орган.

В 1995 г. окончила аспирантуру Московской консерватории по специальности музыковедение.

В 1996 г. присуждена учёная степень кандидата искусствоведения.

В 2000–2002 гг. стажировалась в Консерватории г. Люксембурга (Conservatoire de la Musique de la Ville de Luxembourg) под руководством проф. Ж.-Ж. Казеля.

В 2001г. участвовала в международных мастер-классов под руководством Ж. Гийу (L'Église St.Eustache, Paris).

В 2002г. завоевала первую премию Высшего Интеррегионального конкурса органистов в Люксембурге (Premier Prix of the Concours Interrégional Supérieur ― Luxembourg).

В 2012 г. Марианне была присуждена учёная степень доктора искусствоведения.


Высоцкая успешно совмещает научную и концертную деятельность. Выступает с сольными органными концертами в России, Азербайджане, Белоруссии, Литве, Эстонии, Германии, Франции, Люксембурге, Италии. Принимала участие в гастролях и концертах Камерного хора Московской консерватории под управлением профессора Б. Тевлина, Государственного академического камерного хора под управлением профессора В. Минина, хора дирижёрско-хорового факультета Московской консерватории под управлением профессора С. Калинина, Детского хора Большого театра России под управлением Ю. Молчановой, Московского государственного симфонического оркестра, Академического симфонического оркестра Московской филармонии, Российского национального оркестра, Национального филармонического оркестра России, Государственного симфонического оркестра кинематографии, Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» под управлением Ю. Башмета, С. Гауденца, В. Гергиева, Д. Герингаса, Т. Курентзиса, Я. Латам-Кёнига, М. Лехтинена, Д. Лисса, К.-Д. Мазура, Дж. Марчиано, Ф Мастранджело, А. Мустонена, В. Понькина, С. Скрипки, А. Сладковского, С. Сондецкиса, В. Спивакова, Н. У. Томсона, В. Юровского, Д. Юровского и других дирижёров.

В качестве солиста ансамбля «Студия новой музыки» Московской консерватории принимала участие в международных фестивалях, гастролях ансамбля, а также в записи CD (MEGADISC, Belgium).

Участник международных фестивалей: Московский форум и Московская осень (Москва, 1998 ― 2019), Europäischer Musik Sommer Berlin (Берлин, 2001),Органный фестиваль в Бриделе (Люксембург, 2002), Московский органный фестиваль (Москва, 2003), Диалог культур (Баку, 2003), Sügisfestival (Таллинн, 2003), Московский Пасхальный фестиваль (Москва, 2004), 18. Dresdner Tage 2004 (Дрезден, 2004), April Spring Friendship Art Festival (Пхеньян, 2006), Фестиваль современной музыки имени Кара Караева (Баку, 2011, 2013, 2015), Зеркало в зеркале (Москва, 2015, 2016), III Rassegna Organistica «Francesco La Grassa» (Трапани, Италия, 2020) и др.

Член жюри Международного конкурса «Organo Duo» имени В. А. Федермессера (Кондопога), Всероссийских конкурсов органистов «Sancta Caecilia» (Красногорск) и имени В. Ф. Одоевского (Королёв), Московского областного открытого органного фестиваля-конкурса (Фрязино).

Марианна Высоцкая является профессором и заведующей кафедрой современной музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, а также членом Союза композиторов России.

ЭЛЬМИРА ДАДАШЕВА

Дирижёр

Эльмира Дадашева

Выпускница дирижерского факультета и ассистентуры-стажировки Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, заместитель директора МГДМШ им. С.С. Прокофьева, член экспертного совета Центра профессионального мастерства по направлению «Хоровое искусство» Департамента культуры г. Москвы.


Автор идеи и исполнительный директор Международного Московского мастер-класса для хоровых дирижеров CHORUSLAB. Главный хормейстер проекта New Opera World.

В составе Камерного хора Московской консерватории под управлением Народного артиста РФ, профессора Б. Г. Тевлина Эльмира принимала участие в международных фестивалях хоровой музыки в Великобритании, Японии, Германии, Италии, Китае и т.д.


Эльмира - дипломант и обладатель специального приза Всероссийского конкурса хоровых дирижеров им. С.Г. Эйдинова (Магнитогорск, 2011). С 2012 - хормейстер Камерного хора "Покров" (художественный руководитель Андрей Горячев), в качестве хормейстера принимала участие в международных проектах и фестивалях в Италии, Швейцарии, Австрии, Лихтенштейне (2012, 2014), Эстонии (2013).


Художественный руководитель и дирижер детских хоровых коллективов: «Камертон» г. Одинцово (с 2010 по 2013) - лауреата всероссийских конкурсов; старшего хора МГДМШ им. С.С. Прокофьева (с 2013 по н.в.) – лауреата всероссийских и международных фестивалей и конкурсов.


Награждена почетными грамотами Комитета по делам молодежи, культуре и спорту Администрации Одинцовского муниципального района (2011, 2013 ). Прошла профессиональную переподготовку по специальности «Государственное муниципальное управление» (2018).

Участник мастер-классов «Национальный хор российских консерваторий» (2007, 2008, 2011), «Большой мастер-класс» в рамках VIII Международного фестиваля хорового пения в Санкт-Петербурге (2014).


Активный участник Международного мастер-класса по дирижированию под руководством профессора СпбГК Бориса Абальяна (2015), Международного мастер-класса Академия дирижеров в Штутгарте под руководством профессора Фридера Берниуса (2016), мастер-классов профессора Роланда Бергера и профессора Патрика Рассела (2018), "Академия дирижеров" в Болгарии под руководством профессора Фридера Берниуса (2019)

ЮЛИЯ ПЕТРАЧУК

Сопрано

Юлия Петрачук

Сопрано Юлия Петрачук окончила с красным дипломом Московскую консерваторию им. П. И. Чайковского и Бернскую оперную студию в Берне, Швейцария. Её дебют в качестве профессиональной оперной певицы состоялся в Государственном театре Берна, Швейцария, в 2010 году. После этого она выступала со многими другими признанными оперными организациями и концертными площадками, такими как Бильский Театр (Швейцария), Оперный фестиваль Ash Lawn (США), Opera Ischia (Италия), Оперный театр Dicapo в Нью-Йорке (США), Большой зал Московской консерватории им. П. И. Чайковского (Россия), Vocal Productions NYC (США), театр Nova и Opera Camerata в Вашингтоне, округ Колумбия (США), зал Сметаны в Праге (Чехия) , Карнеги-холл в Нью-Йорке (США), Музикферайн и Венский концертный зал в Вене, Конгресс_Холл в Граце (Австрия) и многие другие.


Юлия специализируется на современной опере и других формах вокальной музыки ХХ и ХХI веков. На ее счету много мировых и континентальных премьер, таких как роль женщины в моно-опере Губаренко «Письма Любви» в Карнеги-Холле (Американская премьера), второе в мире исполнение «Сонета Элизабет Браунинг» Эгона Веллеса на фестивале Européen Voix étouffées в Страсбурге (Франция), мировая премьера оратории «Реквием по павшим» Эммануэля Дюбуа в Карнеги-Холле, мировая премьера «Кантаты о мире» Сергея Хриченко в Александрии (США), роль Электры в моно-опере «Монолог Электры» Штрауса в переложении для одного голоса и оркестра известным австрийским композитором Richard Duenser, и многие др.

Благодаря своей страсти и стремлению поддерживать и озвучивать малоизвестную и новую музыку, Юлия Петрачук основала некоммерческую музыкальную организацию Lyrica Classic Entertainment, международный фестиваль "Распространяя новую музыку по миру", а также камерный оркестр Muffled Voices специализирующийся на современной вокальной музыке.

Под её руководством проекты Лирики Классик были представлены на таких престижных площадках, как Карнеги-Холл и Занкел-Холл в Нью-Йорке (США), Музикферайн в Граце (Австрия), Соборная Палата, Дом музыки и Галерея Зураба Церетели в Москве (Россия) и многих других.

ОЛЬГА НАДЕЖДИНА

Контральто

Ольга Надеждина

Родилась в Москве. Окончила Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории по специальности «теория музыки» и Московский Государственный открытый педагогический университет имени М. А. Шолохова (отделение «вокал и музыкальная педагогика»).

В 2009 г. стала солисткой Московского Синодального хора.

В 2012 г. — солисткой Государственного академического московского областного хора имени А. Д. Кожевникова.

Работала артисткой хора Московского академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.

Приняла участие в исполнении оперы «Слепые» Л. Аэурбах в Музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (в рамках проекта «Лаборатория современной оперы» Василия Бархатова).

С успехом выступила в Первом Волжском фестивале духовной музыки в Самаре, исполнив партию меццо-сопрано в «Страстях по Матфею» митрополита Илариона (дирижер Дмитрий Коган), а также была отмечена на открытии Международного конкурса органистов им М. Таривердиева в Калининграде (2013 г.).

В Большом театре дебютировала в 2012 г. в партии Мамки Ксении («Борис Годунов» М. Мусоргского).

Ольга является композитором и солисткой международного эстрадного проекта «Kontraltos Duet» и солисткой проекта трио Melody.

Участник камерных концертов классической музыки на различных площадках Москвы, а также проектов и благотворительных концертов волонтерского движения «Теремок Надежд».

Гастролировала с программами духовной музыки в Германии, Италии, Чехии, Ливане, Греции, Сербии, Хорватии, в также в городах России.

СВЕТЛАНА ПОЛЯНСКАЯ

Сопрано

Светлана Полянская

В 2002 году Светлана закончила Государственный Музыкально-Педагогический Институт им.М. М. Ипполитова-Иванова по специальности "Дирижирование академическим хором".

В 2005 году закончила Государственный Музыкально-Педагогический Институт им. М. М. Ипполитова-Иванова по специальности "Пение академическое", класс Заслуженной артистки России Небольсиной В. Н., профессора Бер М. Н.

Является лауреатом всероссийского конкурса "Bella voce" (2002, 1 премия), дипломантом международного конкурса им. Хариклеи Даркле (2003), лауреатом конкурса "Романсиада" (3 премия, 2003), дипломантом международного конкурса "Янтарный соловей" (2006), лауреатом международного оперного конкурса им. Антонина Дворжака( 2 премия, 2006).

В репертуаре певицы большое количество камерных программ, диапазон которых простирается от старинного барокко до произведений современных композиторов, старинные русские романсы, песни из кинофильмов, романтическая музыка, немецкая lied, классический романс, арии из опер, русская духовная классика и произведения современных композиторов.

Долгое время сотрудничает с известными хоровыми коллективами города Москвы - Ансамблем духовной музыки " Благовест", художественный руководитель Заслуженная артистка России Г. Кольцова, Хоровая капелла им. А. Юрлова, художественный руководитель и главный дирижёр Заслуженный артист России Г. Дмитряк, с Московской Филармонией, с Академическим​ Симфоническим оркестром под управлением Народного артиста России П. Когана, с Симфоническим оркестром "Новая Россия" под управлением Народного артиста России Ю. Башмета, с оркестром " Musica viva" под управлением Народного артиста России А. Рудина

За время сотрудничества с хоровыми коллективами и оркестрами исполнила сольные партии сопрано в сочинениях крупной кантатно-ораториальной формы.

В настоящее время сотрудничает с Вивальди-оркестром п/у Народной артистки России Светланы Безродной.

СЬЮ СЛЭГЛ

Цифровое искусство

Sue Slagle / Сью Слэгл

Сью Слэгл (SUE-C) — отмеченная наградами художница, инженер и педагог, чья работа в области «кино в реальном времени» представляет новый творческий взгляд на живое цифровое исполнительское искусство. Ее работы бросают вызов нормам фотографии, видео и технологий, смешивая их все в органической и импровизационной обстановке живых выступлений.


Ее выступления сочетают кино и технологии в органичном, импровизированном и захватывающем действе, созданном с помощью живых камер, световых площадок и видео-алгоритмов. Она всегда раздвигала границы взаимодействия человека с компьютером, используя новейшие технологии и изобретая множество собственных, как посредством выступлений, так и экспериментируя с сотнями студентов в своей хорошо зарекомендовавшей себя преподавательской практике.

Эта траектория привела ее к разработке нового аудиовизуального инструмента, который позволит исполнителям создавать фантастические визуальные и звуковые миры, управляемые как программным обеспечением машинного обучения, так и их человеческими руками.

Сью является лауреатом премии Creative Capital и стипендиатом MacDowell Fellow, о ней писали в журналах The Wire, BoingBoing и в книге Programming Media MIT Press. Она выступала в Библиотеке Конгресса, REDCAT, Ars Electronica, MUTEK, SONAR, кинофестивале в Анн-Арборе, Tiny Desk и Transmediale NPR, сотрудничая с такими музыкантами, как Мортон Суботник, Люк Феррари, Летиция Сонами, AGF, Пол ДеМаринис, Wobbly, Ава Мендоса и Negativland. Ее видеоинсталляции были выставлены в Центре искусств Йерба Буэна, ЛаБорале и Музее Марко. Она занимала дополнительные должности в Университете Джорджа Мейсона, Миллс-колледже, Калифорнийском колледже искусств, Портлендском муниципальном колледже и Художественном институте Сан-Франциско, а также читала лекции в Стэнфорде, Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и за рубежом.

Храм Святого Розария Пресвятой Девы Марии — католический храм в городе Владимире, единственный в области. Административно относится к архиепархии Матери Божией с центром в Москве. Католический приход был основан в 1891 году, его основу составляли поляки. Тогда же было получено разрешение городских властей на приобретение участка земли и строительство часовни в Куткином переулке (ныне улица Гоголя), неподалёку от Золотых ворот. Строительство было начато в 1892 году и завершено в первые месяцы 1894 года. В 1910 году число католиков во Владимире достигло 1500 человек.

После революции 1917 года храм еще функционировал, но количество прихожан стало сокращаться. 25 декабря 1930 года, в праздник Рождества Христова по григорианскому календарю, власти приняли решение о ликвидации Римско-католической церкви во Владимире. Вскоре храм был закрыт, а его колокольня долгое время использовалась в качестве радиоретранслятора. Настоятель прихода о. Антоний Дземешкевич был сослан на Соловки, затем 3 ноября 1937 года — расстрелян в урочище Сандармох. Дом священника использовали под жилые помещения, а в 1986 году после расселения жильцов там разместился выставочный зал «Музей одной картины».

Возрождение деятельности католической церкви во Владимире, как и в России в целом, началось в начале 1990-х годов. После проведения реставрационных работ, 24 июля 1993 года храм вновь освятили.

Церковь и дом священника сооружены в стиле краснокирпичной неоготики и представляют собой единый архитектурный ансамбль. Авторы проекта — губернские архитекторы А. П. Афанасьев и И. А. Карабутов.

Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии — неоготический собор в Москве, крупнейший католический 

собор в России, кафедральный собор архиепархии Матери Божией, возглавляемой архиепископом митрополитом Паоло Пецци. Третий по счёту московский католический храм, построенный до революции 1917 года, один из трёх действующих в настоящее время католических храмов Москвы наряду с храмом святого Людовика и храмом святой Ольги.

В 1894 г. было получено разрешение на строительство третьего католического храма в Москве, при условии, что костел будет возведен вдалеке от центра города и особо почитаемых православных храмов, без башен и наружных изваяний. Неоготический проект Ф.О. Богдановича-Дворжецкого был утверждён, несмотря на отклонение от последнего условия. Храм возводился в основном с 1901 по 1911 гг. Вид храма отличался от проектного. Собор представляет собой неоготическую трехнефную крестовидную псевдобазилику. Возможно, прообразом для фасада послужил готический собор в Вестминстерском аббатстве, для купола — купол кафедрального собора в Милане. Деньги на строительство собрала польская община и католики других национальностей по всей России. Ограда собора сооружена в 1911 г. (архитектор Л. Ф. Даукш). Храм, получивший название филиальной церкви Беспорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, был освящен 21 декабря 1911 г. Отделочные работы продолжались до 1917 г. В 1919 г. филиальная церковь была превращена в полноценный приход.


Этот проект частично финансируется за счет гранта Государственного департамента США.

Мнения, сведения и выводы, изложенные в настоящем документе, принадлежат автору и не обязательно отражают точку зрения Государственного департамента США.

НАШИ КОНТАКТЫ

Есть вопросы? Пишите нам на WhatsApp!

Или на почту info@lyricaclassic.org

А ещё мы есть в ВКонтакте!

Фестиваль "Приглушённые голоса"

Сезон 2023-2024

ОБЗОР | АФИША | ОПЕРЫ | ВИДЕО | ПУБЛИКАЦИИ | ФОТО