Суббота, 4 марта, 2023г. в 20:00

Римско-католический кафедральный собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии


Концерт органно-вокальной музыки

90-минут без перерыва

Мы просим зрителей отключить звук мобильных телефонов и других электронных устройств во время выступления.


Программа концерта

"ОРГАННАЯ СОНАТА", op. 16 Эммануэля Дюбуа

·     I часть «Прелюдия» - была вдохновлена поездкой композитора в собор Лурда Notre Dame de Lourdes, где он услышал, как тысячи паломников шествуют и поют при свечах в горах.

·     II часть "Аве Мария" - написана в виде арии на текст известной молитву «Аве Мария» для сопрано соло, как отражение мира и добра.

·    IV часть "Гнроический марш" - в разгар сочинения произведения произошли ужасные события 11 сентября 2001 года. Соната завершается массивной Фугой и Героическим маршем окружающего нас человечества, как выражение решимости.


Марианна Высоцкая, орган

Юлия Петрачук, сопрано

«И ПАКИ ТИ РЕКУ» Эли Тамара

За основу взят церковнославянский текст анонимной надписи XII века на стене Софийского собора в древнем Новгороде. Поэтический текст обращен внутрь себя и для переоценки себя.

Трио Melody

И пакы ти реку, о душе моя:

And I’ll tell you again, O, my soul!

Чемоу лежиши, чемоу не въстанеши

Why are you lying, why don't you get up

Чемоу не молишися Господоу своемоу дьнь и ночь?

Why don't you pray to your Lord day and night?

Зъло видоучи, а добра не видоучи,

Seeing evil, and not seeing good,

Чоужемоу доброу завидоучи,

Envious of someone else’s good,

А сама добра не творячи?

But yourself (the soul) not doing good?

"ОТЧЕ НАШ" Эли Тамара

Трио было написано для вокала Trio Melody. Мировая премьера произведения состоялась в цикле концертов «Музыка нашего времени» в Рахманиновском зале Московской консерватории в 2020 году.

Композиция, написанная на церковнославянском языке, частично вдохновлена иконами Андрея Рублева (поздн. 14 век) и «Маэста» Дуччо (начало 14 века).

Трио Melody

Марианна Высоцкая, орган

Отче наш, иже еси на небесех!

Our Father, which art in heaven,

Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое,

Hallowed be thy Name. Thy Kingdom come.

Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.

Thy will be done in earth, ыs it is in heaven, as it is in heaven.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

Give us this day our daily bread,

И остави нам долги наша,

And forgive us our trespasses,

Якоже и мы оставляем должником нашим;

As we forgive them that trespass against us.

И не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

And lead us not into temptation, but deliver us from evil.

«МОЛИТВА О МИРЕ» Эли Тамара

Произведение написано на слова молитвы «Молитва о мире», написанной неизвестным украинским писателем в 2019 году. Это мрачные мольбы о помощи и спасении. В этом произведении композитор отдает дань уважения эффектной музыкальной традиции славянской православной музыки, но при этом говорит своим уникальным голосом.

Юлия Петрачук, сопрано

Марианна Высоцкая, орган

Владыко Вседержителю, Святый Царю! 

Lord Almighty, Holy King!

Призри с небесе и виждь, 

Look from heaven and see

Како враждуют людие земли нашея

How the people of our land are at enmity,

И замышляют друг на друга суетное и злобное. 

And plot vain and evil against each other.


О, Многомилостиве! Прости грехи и беззакония наша,

Oh, the Most Merciful! Forgive our sins and iniquities,

Их же ради многия скорби, беды

For the sake of much sorrow, misfortune

И устрашения приидоша на ны. 

And intimidation came to us.

Благодатию Пресвятаго Духа 

Sprinkle with the grace of the Holy Spirit

Ороси любовию изсохшия сердца людския, 

The love of the withering heart of mankind,

Тернием самолюбия, ненависти, 

With the thorns of pride, hatred, envy,

Зависти, злобы, вражды, лукавства и иных беззаконий поросшия!

Anger, enmity, deceit, and other iniquities of the growth!


Да возрастят горящую к Тебе 

May the love that burns for You

И братиям своим любовь, 

And your brethren grow,

И ею да будут истреблены вси распри,

And with it may all strife, quarreling,

Раздоры, разделения во Отечестве нашем.

Division in our Fatherland be destroyed.

Усердно молим Тя: Мир державе нашей даруй, 

We earnestly pray to Thee: Grant peace to our power,

Церкви Твоей и всем людем земли нашея.

To Your Church and to all the people of our land.

Ты бо еси Царь мира и мира Твоего несть предела 

Thou art the King of Thy peace, And of Thy peace, there is no limit,

И Тебе слава и благодарение 

And to Thee glory and thanksgiving

И поклонение от всех да воссылается,

And worship be given from all,

Ныне и присно и во веки веков. Аминь!

Now and ever, and forever and ever. Amen!

"МОЛИТВА СВ. ФРАНЦИСКА" Эли Тамара

Ария сочинённая Тамаром на один из самых известных молитвенных текстов ХХ века, который, по сути, является личным духовным кредо композитора.

Молитва Святого Франциска – это молитва о мире. В мире, часто сотрясаемом войной и насилием, он призывает нас быть орудиями мира и любви Христа.

Ольга Надеждина, контральто

Марианна Высоцкая, органистка

"Приобщи меня,Господи, к воле Твоей, 

Lord, make me an instrument of your peace.

К любви Твоей, к миру Твоему! 

Where there is hatred, let me bring love.

Даруй мне заронить любовь в сердца злобствующих, 

Where there is offence, let me bring pardon.

Принести благость прощения ненавидящим, примирить враждующих. 

Where there is discord, let me bring union.

Даруй, мне осветить истиной души заблуждающихся, 

Where there is error, let me bring truth.

Укрепить верою сомневающихся, 

Where there is doubt, let me bring faith.

Озарить светом Твоего разума пребывающих во тьме. 

Where there is despair, let me bring hope.

Даруй мне возродить надеждой отчаявшихся, 

Where there is darkness, let me bring your light.

Одарить радостью скорбящих... 

Where there is sadness, let me bring joy.


Господи Боже мой, удостой 

O Master, let me not seek as much

Не чтобы меня утешали, но чтобы я утешал; 

to be consoled as to console,

Не чтобы меня понимали, но чтобы я понимал. 

to be understood as to understand,

Не чтобы меня любили, но чтобы я других любил. 

to be loved as to love,

Об этих милостях молю Тебя, Боже, 

for it is in giving that one receives,

Ибо отдавая, мы получаем, забывая о себе - находим себя; 

it is in self-forgetting that one finds,

Прощая другим - сами обретаем прощение; 

it is in pardoning that one is pardoned,

Умирая - воскресаем к жизни вечной!" 

it is in dying that one is raised to eternal life.

"АВЕ МАРИЯ" Эли Тамара

Основанная на самой известной католической молитве, в которой композитор преобразовал звук в отражение божественного чистого света — вечного источника утешения и уверенности для страдающей человеческой души.

Светлана Полянская, сопрано

Марианна Высоцкая, орган

Радуйся, Мария, благодати полная!

Hail Mary, full of grace, the Lord is with thee.

Господь с Тобою; благословенна Ты между женами,

Blessed art thou among women

и благословен плод чрева Твоего Иисус.

and blessed is the fruit of thy womb, Jesus.

Святая Мария, Матерь Божия, молись о нас, грешных,

Holy Mary, Mother of God, pray for us sinners now

ныне и в час смерти нашей. Аминь.

and at the hour of our death. Amen.

"SALUTATIO VIRTUTUM" (Добродетели спасения) Эли Тамара

Ария написана на слова святого Франциска Ассизского в основе которых милосердие как основа жизни. Проницательность и человечность, верность и разумность, кротость и решительность, благотворительность и правда, честность и зрелость, почтительность и смирение, усердие и бесстрашие - Франциск приветствует каждую добродетель в манере, типичной для средневекового трубадура, описывает предрасположенность, которую должен иметь каждый человек, прежде чем обладать ими. 

Юлия Петрачук, сопрано

Марианна Высоцкая, орган

Радуйся, царица Мудрость, Господь да спасет тебя с сестрой твоей святой чистой Простотой. 

Hail, Queen Wisdom! May the Lord protect You, with Your Sister, holy pure Simplicity!

Госпожа святая Бедность, Господь да спасет тебя с сестрой твоей святой Смиренностью. 

Lady holy Poverty, may the Lord protect You, with Your Sister, holy Humility!

Госпожа святая Любовь, Господь да спасет тебя с сестрой твоей святой Покорностью. 

Lady holy Charity, may the Lord protect You, with Your Sister, holy Obedience.

Святейшие добродетели, всех вас да спасет Господь, от Которого вы исходите и проистекаете. 

Most holy Virtues, may the Lord protect all of You from Whom You come and proceed.

Нет ни одного человека во всем мире, кто бы мог одной из вас обладать, прежде чем умрет. 

There is surely no one in the whole world who can possess any one of You without dying first.

Кто обладает одной и не оскорбляет других, всеми обладает. 

Whoever possesses one and does not offend the others possesses all.

И кто одну оскорбит, ни одной не обладает и всех оскорбляет. 

Whoever offends one does not possess any and offends all

И всякая из вас обращает в бегство пороки и грехи. 

And each one confounds vice and sin.


Святая Мудрость прогоняет сатану и все козни его. 

Holy Wisdom confounds Satan and all his cunning.

Святая чистая Простота прогоняет всю мудрость этого мира и мудрость плотскую. 

Pure holy Simplicity confounds all the wisdom of this world and the wisdom of the body.

Святая Бедность прогоняет алчность, и скупость, и мирские заботы. 

Holy Poverty confounds the desire for riches, greed, and the cares of this world.

Святая Смиренность прогоняет гордость и всех людей мира сего и все мирское. 

Holy Humility confounds pride, all people who are in the world and all that is in the world.

Святая Любовь прогоняет все диавольские и плотские искушения и все страхи плоти. 

Holy Charity confounds every diabolical and carnal temptation and every carnal fear.

Святая Покорность прогоняет все телесные и плотские желания, и умерщвляет тело в покорность духу 

Holy Obedience confounds every corporal and carnal wish, binds its mortified body to obedience of the Spirit

и в покорность брату своему, и покоряет и подчиняет человека всем людям, сколько их в мире, 

and obedience to one’s brother, so that it is subject and submissive to everyone in the world,

и не одним только людям, но и всем живым тварям, чтобы могли получить от него, 

not only to people but to every beast and wild animal as well

чего бы ни захотели, сколько будет им дано свыше от Господа.

that they may do whatever they want with it insofar as it has been given to them from above by the Lord.

"WAFT HER, ANGELS, THROUGH THE SKIES" (Вейте ее, ангелы, по небу) Эли Тамара

Композитор написаларию в память недавно ушедшей английской королеве Елизавете II. Текст арии заимствован из либретто преподобного Томаса Морелла к оратории Генделя "Иепта" 1751г.

Светлана Полянская, сопрано

Марианна Высоцкая, орган

Несите ее, ангелы, по небесам,

Waft her, angels, through the skies,

Далеко над лазурной равниной,

Far above yon azure plain,

Славный там, как ты, подняться,

Glorious there, like you, to rise,

Там, как ты, навеки царствуй.

There, like you, for ever reign.

"ВОКАЛИЗ" Сергея Рахманинова

Шедевр морового значения, созданный Сергеем Рахманиновым в 1912г. Произведение посвящено выдающейся оперной певице Антонине Неждановой. Звучит в переложении для трио и органа, сделанном композиторами Эли Тамаром и Ольгой Надеждиной специально к сегодняшнему вечеру.


Трио Melody

Марианна Высоцкая, орган

"CANTICUM FRATRIS SOLIS" (Гимн брату Солнцу) Эли Тамара

Гимн написан на текст св. Франциска Ассизского «Песнь о брате Солнце, или Хвалы творений», написанный в переходный период развития итальянского языка от латыни и является самой ранней известной народной литературой, написанной на умбрийском диалекте итальянского языка. 

В Гимне три раздела:

·     I раздел - Хвала Богу за Его творения, такие как «Брат Солнце», «Сестра Луна», «Брат Ветер», «Сестра Вода».

Этот раздел Песней был написан в конце жизни святого Франциска (1224 г.), когда он выздоравливал от болезни со святой Клэр и бедными сестрами в Сан-Дамиано. В этот момент своей жизни святой Франциск был почти полностью слеп, и все же через свои страдания он сочинил эту песнь хвалы Богу за все чудеса творения.

·     II раздел - Хвала тем, кто прощает из любви к Богу и с миром переносит испытания

Эта часть была составлена, когда Франциск примирил епископа и подеста (главного магистрата) Ассизи. Он послал своих монахов спеть перед ними первую часть песни, которая привела к их примирению.

·     III раздел - Хвала «Сестре Телесной Смерти» и тем, «кого смерть найдет в Твоей святейшей воле»

Согласно традиции, впервые Песнь была исполнена на смертном одре Франциска. Говорят, что последний куплет, восхваляющий «Сестру Смерть», был добавлен всего за несколько минут до смерти святого.

Изначально произведение было написано Тамаром для дуэта и органа, сегодня мы станем свидетелями первого исполнения Гимна в переложение для хора, органа и трёх солистов.

Вокальный ансамбль Arielle

Светлана Полянская, сопрано

Юлия Петрачук, сопрано

Ольга Надеждина, контральто

Эльмира Дадашева, дирижёр


Всевышний, Всемогущий благой Владыка

Тебе – хвалы, и слава, и честь, и всякое благодаренье.

Тебе одному, о Всевышний, они подобают,

и ни один человек именовать Тебя не достоин.


Прославлен будь, мой Господи, со всем Твоим твореньем,

особенно с господином братом Солнцем,

который являет день и которым Ты нас озаряешь.

И сам он красив и, лучась великим сияньем,

собой знаменует Тебя, о Всевышний.


Прославлен будь, мой Господи, за сестру Луну и за звезды,

которые в небесах сотворил Ты: ясны, драгоценны они и прекрасны.


Прославлен будь, мой Господи, за брата Ветра,

за воздух, и тучи, и вéдрие, и любую погоду,

через которую пищу даешь Ты Твоим созданьям.


Прославлен будь, мой Господи, за сестру нашу Воду,

которая столь полезна, смиренна, чиста и драгоценна.


Прославлен будь, мой Господи, за Огня, нашего брата,

которым ты ночь озаряешь,

и сам он – красивый, веселый, могучий и сильный.


Прославлен будь, мой Господи, за сестру нашу матерь Землю,

что нас поддерживает и правит

и разные произращает плоды, и цветов многоцветье, и трáвы.


Прославлен будь, мой Господи, за тех, кто любви Твоей ради прощает

и переносит немощи и страданья:

блаженны переносящие мирно невзгоды,

ибо Тобою, Всевышний, увенчаны будут.


Прославлен будь, мой Господи, за сестру нашу Смерть плотскýю,

которой никто из живых избежать не способен.

Горе тем, кто во смертных грехах умирает;

блаженны, кого найдет она в пресвятой Твоей воле,

ибо не станет для них погибелью смерть вторая.


Славьте моего Господа и благословите,

благодарите Его и служите Ему с великим смиреньем.


Особая признательность

Посольству США в России за поддержку этого проекта

Исполнители

Вокально хоровой ансамбль Arielle

Дирижёр Эльмира Дадашева

Вокальное трио Melody

Сопрано Светлана Полянская

Сопрано Юлия Петрачук

Контральто Ольга Надеждина


Органистка Марианна Высоцкая

Ведущий Александр Водопьянов

Вокально-хоровой ансамбль Arielle
Хор Arielle, под руководством Эльмиры Дадашевой, примет участие в фестивале современной оперы Приглушённые Голоса. Продюссер Юлия Петрачук.


«Arielle» создан выпускницей Московской консерватории Эльмирой Дадашевой. Он объединяет талантливых и увлечённых молодых людей, выпускников Московской консерватории, РАМ им. Гнесиных и Академии хорового искусства им. В. С. Попова.

Ансамбль регулярно участвует в программах Московской консерватории, Московского международного дома музыки, Концертного зала Российской академии музыки им. Гнесиных, Российского национального музея музыки, лютеранского собора Святых Петра и Павла, Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублёва, Государственной Третьяковской галереи и др. Коллектив выступал на сцене Московского академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, на фестивалях «Московская весна a cappella», «Лето Господне» (Суздаль), «Видеть музыку», Международном Великопостном хоровом фестивале, Московском Пасхальном фестивале и Международном осеннем хоровом фестивале им. профессора Б. Г. Тевлина, был резидент-хором оперно-симфонической лаборатории New Opera World, в 2021 году представил в Рахманиновском зале Московской консерватории европейскую премьеру камерной оперы Линды Кэтлин Смит «Лицом на юг» (Facing South), а в 2022-м на этой же площадке участвовал в мировой премьере детской оперы Алины Подзоровой «Принцесса и Свинопас».

Эльмира Дадашева - дирижёр


Выпускница дирижерского факультета и ассистентуры-стажировки Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, заместитель директора МГДМШ им. С.С. Прокофьева, член экспертного совета Центра профессионального мастерства по направлению «Хоровое искусство» Департамента культуры г. Москвы.


Автор идеи и исполнительный директор Международного Московского мастер-класса для хоровых дирижеров CHORUSLAB. Главный хормейстер проекта New Opera World.

В составе Камерного хора Московской консерватории под управлением Народного артиста РФ, профессора Б. Г. Тевлина Эльмира принимала участие в международных фестивалях хоровой музыки в Великобритании, Японии, Германии, Италии, Китае и т.д.


Эльмира – дипломант и обладатель специального приза Всероссийского конкурса хоровых дирижеров им. С.Г. Эйдинова (Магнитогорск, 2011). С 2012 – хормейстер Камерного хора "Покров" (художественный руководитель Андрей Горячев), в качестве хормейстера принимала участие в международных проектах и фестивалях в Италии, Швейцарии, Австрии, Лихтенштейне (2012, 2014), Эстонии (2013).


Художественный руководитель и дирижер детских хоровых коллективов: «Камертон» г. Одинцово (с 2010 по 2013) – лауреата всероссийских конкурсов; старшего хора МГДМШ им. С.С. Прокофьева (с 2013 по н.в.) – лауреата всероссийских и международных фестивалей и конкурсов.


Награждена почетными грамотами Комитета по делам молодежи, культуре и спорту Администрации Одинцовского муниципального района (2011, 2013 ). Прошла профессиональную переподготовку по специальности «Государственное муниципальное управление» (2018).

Участник мастер-классов «Национальный хор российских консерваторий» (2007, 2008, 2011), «Большой мастер-класс» в рамках VIII Международного фестиваля хорового пения в Санкт-Петербурге (2014).


Активный участник Международного мастер-класса по дирижированию под руководством профессора СпбГК Бориса Абальяна (2015), Международного мастер-класса Академия дирижеров в Штутгарте под руководством профессора Фридера Берниуса (2016), мастер-классов профессора Роланда Бергера и профессора Патрика Рассела (2018), "Академия дирижеров" в Болгарии под руководством профессора Фридера Берниуса (2019)

Трио Melody


Трио Melody – содружество трех певиц, каждая из которых имеет свою насыщенную музыкальную биографию. Светлана Полянская (сопрано) – солистка "Вивальди-оркестра" и Государственной хоровой капеллы России им. А. А. Юрлова;

Ольга Надеждина (контральто) – приглашенная солистка Большого Театра, артистка Театра Наций и Театров "Школа Современной пьесы" и "Школа Драматического Искусства"; Ольга Веселова (сопрано) – лауреат международного конкурса «Bella voce» Лауреат Московского международного фестиваля «Дворянские сезоны».

Трио "Melody" – обладатель Гран-при Московского международного музыкального фестиваля "Мы за мир" в 2021, Абсолютного Гран-при конкурса "Через тернии к звездам" в 2022, Лауреат 1 степени конкурса-фестиваля "Поющая флейта" в 2022.

Коллектив регулярно принимает участие в концертных программах Кафедрального католического собора Непорочного Зачатия Девы Марии, а также в Московских и подмосковных усадьбах, таких как Мураново, Середниково, Абрамцево и другие. Трио участвовало в "Органном фестивале в Кусково". Неоднократно выступало в Доме Правительства Москвы и в Московской Консерватории.

Светлана Полянская - сопрано

В 2002 году Светлана закончила Государственный Музыкально-Педагогический Институт им.М. М. Ипполитова-Иванова по специальности "Дирижирование академическим хором".

В 2005 году закончила Государственный Музыкально-Педагогический Институт им. М. М. Ипполитова-Иванова по специальности "Пение академическое", класс Заслуженной артистки России Небольсиной В. Н., профессора Бер М. Н.

Является лауреатом всероссийского конкурса "Bella voce" (2002, 1 премия), дипломантом международного конкурса им. Хариклеи Даркле (2003), лауреатом конкурса "Романсиада" (3 премия, 2003), дипломантом международного конкурса "Янтарный соловей" (2006), лауреатом международного оперного конкурса им. Антонина Дворжака( 2 премия, 2006).

В репертуаре певицы большое количество камерных программ, диапазон которых простирается от старинного барокко до произведений современных композиторов, старинные русские романсы, песни из кинофильмов, романтическая музыка, немецкая lied, классический романс, арии из опер, русская духовная классика и произведения современных композиторов.

Долгое время сотрудничает с известными хоровыми коллективами города Москвы – Ансамблем духовной музыки " Благовест", художественный руководитель Заслуженная артистка России Г. Кольцова, Хоровая капелла им. А. Юрлова, художественный руководитель и главный дирижёр Заслуженный артист России Г. Дмитряк, с Московской Филармонией, с Академическим​ Симфоническим оркестром под управлением Народного артиста России П. Когана, с Симфоническим оркестром "Новая Россия" под управлением Народного артиста России Ю. Башмета, с оркестром " Musica viva" под управлением Народного артиста России А. Рудина

За время сотрудничества с хоровыми коллективами и оркестрами исполнила сольные партии сопрано в сочинениях крупной кантатно-ораториальной формы.

В настоящее время сотрудничает с Вивальди-оркестром п/у Народной артистки России Светланы Безродной.

Юлия Петрачук - сопрано
Yulia Petrachuk performs Rachmaninoff's The Bells at the Moscow House of Music

Сопрано Юлия Петрачук окончила с красным дипломом Московскую консерваторию им. П. И. Чайковского и Бернскую оперную студию в Берне, Швейцария. Её дебют в качестве профессиональной оперной певицы состоялся в Государственном театре Берна (Швейцария) в 2010 году. После этого она выступала со многими другими признанными оперными организациями и концертными площадками, такими как Бильский Театр (Швейцария), оперный фестиваль Ash Lawn (США), фестиваль Opera Ischia (Италия), оперный театр Dicapo в Нью-Йорке (США), Большой зал московской консерватории (Россия), зал Сметаны в Праге (Чехия) , Карнеги-холл в Нью-Йорке (США), Музикферайн и Венский концертный зал в Вене, Конгресс-Холл в Граце (Австрия) и многие другие.

Юлия специализируется на современной опере и других формах вокальной музыки ХХ и ХХI веков. На ее счету много мировых и американских премьер.

Помимо ролей из стандартного оперного репертуара для сопрано (Мими, Донна Анна, Фьордилиджи, Виолетта), на счету Юлии такие роли, как: Женщина в моно-опере В. Губаренко "Письма Любви" (Американская премьера в Нью-Йорке), Электра в моно-опере "Монолог Электры" Р. Штрауса в переложении для одного голоса и оркестра композитором Richard Duenser (премьера в Германии и Австрии), сольная партия в оратории "Реквием по павшим" Э. Дюбуа (премьеры во Франции, США, России), вокальный цикл для сопрано и оркестра Эгона Веллеса «Сонеты Элизабет Браунинг» (второе исполнение в мире, французская премьера).


Благодаря своей страсти и стремлению поддерживать и озвучивать малоизвестную и новую музыку, Юлия Петрачук основала некоммерческую музыкальную организацию Lyrica Classic Entertainment, международный фестиваль "Распространяя новую музыку по миру", а также камерный оркестр Muffled Voices, помогая современным композиторам найти признание у публики.

Ольга Надеждина - контральто

Родилась в Москве. Окончила Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории по специальности «теория музыки» и Московский Государственный открытый педагогический университет имени М. А. Шолохова (отделение «вокал и музыкальная педагогика»).

В 2009 г. стала солисткой Московского Синодального хора.

В 2012 г. — солисткой Государственного академического московского областного хора имени А. Д. Кожевникова.

Работала артисткой хора Московского академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.

Приняла участие в исполнении оперы «Слепые» Л. Аэурбах в Музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (в рамках проекта «Лаборатория современной оперы» Василия Бархатова).

С успехом выступила в Первом Волжском фестивале духовной музыки в Самаре, исполнив партию меццо-сопрано в «Страстях по Матфею» митрополита Илариона (дирижер Дмитрий Коган), а также была отмечена на открытии Международного конкурса органистов им М. Таривердиева в Калининграде (2013 г.).

В Большом театре дебютировала в 2012 г. в партии Мамки Ксении («Борис Годунов» М. Мусоргского).

Ольга является композитором и солисткой международного эстрадного проекта «Kontraltos Duet» и солисткой проекта трио Melody.

Участник камерных концертов классической музыки на различных площадках Москвы, а также проектов и благотворительных концертов волонтерского движения «Теремок Надежд».

Гастролировала с программами духовной музыки в Германии, Италии, Чехии, Ливане, Греции, Сербии, Хорватии, в также в городах России.

Марианна Высоцкая - орган

Окончив Иркутское Училище Искусств и Московскую консерваторию по двум специальностям (музыковедение и орган) Высоцкая успешно совмещает научную и концертную деятельность, выступая с сольными органными концертами как в России, так и зарубежом.

Принимала участие в гастролях и концертах Камерного хора Московской консерватории под управлением профессора Б. Тевлина, Государственного академического камерного хора под управлением профессора В. Минина, хора дирижёрско-хорового факультета Московской консерватории под управлением профессора С. Калинина, Детского хора Большого театра России под управлением Ю. Молчановой, Московского государственного симфонического оркестра, Академического симфонического оркестра Московской филармонии, Российского национального оркестра, Национального филармонического оркестра России, Государственного симфонического оркестра кинематографии, Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» под управлением Ю. Башмета, С. Гауденца, В. Гергиева, Д. Герингаса, Т. Курентзиса, Я. Латам-Кёнига, М. Лехтинена, Д. Лисса, К.-Д. Мазура, Дж. Марчиано, Ф Мастранджело, А. Мустонена, В. Понькина, С. Скрипки, А. Сладковского, С. Сондецкиса, В. Спивакова, Н. У. Томсона, В. Юровского, Д. Юровского и других дирижёров.

В качестве солиста ансамбля «Студия новой музыки» Московской консерватории принимала участие в международных фестивалях, гастролях ансамбля, а также в записи CD (MEGADISC, Belgium).

Член жюри Международного конкурса «Organo Duo» имени В. А. Федермессера (Кондопога), Всероссийских конкурсов органистов «Sancta Caecilia» (Красногорск) и имени В. Ф. Одоевского (Королёв), Московского областного открытого органного фестиваля-конкурса (Фрязино).

Марианна Высоцкая является профессором и заведующей кафедрой современной музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, а также членом Союза композиторов России.


Композиторы

Эли Тамар
Lyrica Classic presents Rachmaninoff's The Bells at Moscow House of Music

Урожденный петербуржец, композитор Эли Тамар вырос в мультикультурной среде (сперва в Израиле, потом в Америке), наложившей глубокий отпечаток на его творчество. В его произведениях органично переплетаются различные музыкальные стили и религиозные традиции.

Эли Тамар окончил магистратуру в Тель-Авивском университете и затем получил докторскую степень в Университета Питтсбурга (США).

Его духовные произведения были представлены на таких сценах, как Конгресс Грац Stefaniensaal в Австрии; Католический собор и Соборная палата в Москве; Зеглебовский международный органный фестиваль в Польше; Найтсбридж Святого Павла в Лондоне в Великобритании; Американская церковь в Париже; Рахманиновский зал Московской консерватории; Сан-Марчелло-аль-Корсо в Риме; и собор Святого Павла в Питтсбурге и др.


Его работы исполнялись такими артистами, как солист Метрополитен-оперы Андрей Немзер, солистка Большого театра Екатерина Щербаченко, солисты Московской государственной филармонии Павел Быков и Светлана Полянская, сопрано Charlene Canty и бас Guenko Guechev. Среди других солистов-исполнителей его вокальных сочинений – солистка Музикферайн меццо-сопрано Hermine Haselbock, солистка Венской государственной оперы сопрано Elisabeta Marin, солистка Карнеги-Холла Юлия Петрачук, солистка Венгерского государственного оперного театра меццо-сопрано Полина Шамаева.

Произведения Тамара так же исполняли Московский синодальный хор, Elysian Singers (Лондон), Симфонический оркестр Edgewood, Симфонический оркестр и современный ансамбль Duquesne, Российский камерный ансамбль «XX век», Дуэт «Хризалис», Иерусалимская группа камерной музыки, Тель-Авивский молодой струнный квартет и другие.

Он сочинил музыку для флейтиста Альберто Альмарзы и Линдси Гудман, скрипача Хенаро Медины и Марка Даниэля ван Бимена (оркестр Концертгебау), виолончелистов Феликса Ванга и Миши Квинта. В 2020 году его «Lacrymae» для скрипки соло был показан в серии «В центре внимания музыкантов симфонического оркестра Алтуны».

Инструментальная музыка композитора была представлена ​​в Мюзик-холле Карнеги в Питтсбурге, на концертах Prism в Нью-Йорке, фестивале новой музыки U3, Дягилевском фестивале в Перми, Музее Прокофьева и Камерном зале Юргенсена в Москве, Концертном обществе Питтсбурга в США, и др.

В 2016 году духовные произведения Тамара были выпущены в США под лейблом Navona Records («Эли Тамар: "Laudato Si").

В 2011 году Эли Тамар стал сопродюсером отмеченного наградами американо-российского фильма «Ленинград», для которого он написал саундтрек. Фильм получил приз Гильдии кинокритиков России на Международном кинофестивале «Дух огня» (Россия) в 2014 году и получил Гран-при Ейского кинофестиваля.

В период с 2002 по 2011 год доктор Тамар проработал на музыкальном факультете Музыкальной школы Мэри Папперт при Университете Дюкен в Питтсбурге, штат Пенсильвания. Его вклад в американскую систему образования был отмечен званием «самых уважаемых учителей нашей страны» (2006–2007). ​

Эли Тамар живет в Питтсбурге, штат Пенсильвания, с женой и двумя детьми.

Эммануэль Дюбуа

Маэстро Дюбуа вырос в Брюсселе и по окончании Брюссельского университета получил степень по органической химии. Переехав в США, он продолжил занятия наукой. Важным поворотом в его биографии стала работа в африканском представительстве одного из американских банков.

В 46 лет Дюбуа решает осуществить свою давнюю мечту и полностью посвятить себя занятиям музыкой. По окончании курса композиции в Мичиганском университете Эммануэль становится востребованным композитором. За четверть века на этом поприще он создал около шестидесяти сочинений в разных жанрах, самым масштабным из которых стал «Реквием по павшим», op. 50 для оркестра, хора и солирующего сопрано.

После службы в армии Дюбуа занимался исследованием рынка в Брюсселе для европейской нефтяной компании и десять лет проработал в международном отделе крупного американского банка, базировавшегося попеременно в Нью-Йорке и Абиджане, Кот-д'Ивуар.

Как глава африканского отделения банка, он мог своими глазами увидеть трагические человеческие и экономические потери, вызванные главным образом колониализмом в развивающихся странах. В этом контексте, со своим французским банковским партнером, он создал первый коммерческий банк в Браззавиле, Народная Республика Конго. Дальнейшие размышления привели его к тому, чтобы выступить против режима апартеида в Южной Африке.

После работы в в банковской сфере, Дюбуа преподавал международный бизнес, экономику и финансы в университете Мичигана.


В 1992 году он поступил в музыкальный Университет Западного Мичигана, на отделение композиции, и учился у профессоров Рамона Зупко и профессора Кертиса Кертиса-Смита.

В 1996 году Дюбуа получил премию Ирвинга С. Гилмора для начинающих артистов за свой первый опус – сюита для большого духового ансамбля и литавр.

В 1998 и 1999 годах он получил грант Совета по делам искусств Большого Каламазу на развитие искусства за «Вторую фортепианную сонату» и грант Фонда Pharmacia и Upjohn за «Третью сонату для фортепиано – Цвета июля». Премьера обеих сонат состоялась в зале Colbert Auditorium в Париже.

Ранние сочинения Дюбуа так же включают пять сонат для фортепиано, мощную «Органную сонату» ор. 16 — сочинение в память о жертвах терактов 11 сентября 2001 г., многочисленные наборы фортепианных пьес и сюит.


В 2014 году Мичиганский государственный университет поручил Дюбуа написать «Come Ye Who Love», трио для сопрано, валторны и фортепиано. Которое было исполнено известной оперной дивой сопрано Жаклин Вагнер, валторнистом Корбином Вагнером и пианистом Тиллем Хаасом.


Двадцать семь лет спустя одно из самых значительных его произведений, оратория «Реквием по павшим» (2018 г.) для сопрано, хора и оркестра, была написана как дань уважения всем жертвам войн и насилия. Она была исполнена в Карнеги-холле, Нью-Йорк (2019 г.), после мировой премьеры во Франции (2018 г.) к столетию окончания Первой мировой войны, а затем в галерее Зураба Церетели в Москве в исполнении известной оперной певицы Юлии Петрачук, оркестром Voce Anima и Московским Синодальным хором.

Концерт «Представь себе Нью-Йорк» (2021) для фортепиано с оркестром был так же исполнен в Галерее в Москве оркестром Voce Anima и известным пианистом Михаилом Бенедиктовым.

Эммануэль Дюбуа
Lyrica Classic presents Rachmaninoff's The Bells at Moscow House of Music

Сергей Рахманинов появился на свет 1 апреля 1873 года в имении Онег Новгородской губернии. С юных лет мальчик стал проявлять особый интерес к музыке, поэтому мама Любовь Петровна стал обучать его игре на инструменте с четырехлетнего возраста. Когда Сергею Васильевичу исполнилось девять лет, вся семья была вынуждена переехать жить в Северную столицу, так как их имение было продано за долги. Отец будущего композитора ушел из семьи, поэтому о детях теперь заботилась одна мать. Она-то и приняла решение дать Сергею именно музыкальное образование, как и хотела первоначально.

Вскоре Рахманинова принимают на младшее отделение в Петербургскую консерваторию. Вот только с учебой у мальчика не заладилось, ведь он предпочитал проводить время на улице, а не за фортепиано. Тогда по совету Александра Зилоти, который приходился Рахманинову двоюродным братом, было решено перевести юного музыканта в Московскую консерваторию к Н.С. Звереву. Этот педагог давно славился своей особой системой воспитания одаренных учеников. Он выбирал из класса двух-трех талантливых детей и забирал на полный пансион к себе домой. Там Николай Сергеевич приучал учеников к дисциплине, высочайшей организованности и систематическим занятиям, занимаясь с каждым из них индивидуально. В 1887 году Рахманинов начинает сочинять и записывать первые произведения. В то время его преподавателем по контрапункту становится С.И. Танеев.

Сергей Васильевич окончил консерваторию по двум классам – фортепиано (1891 г.) и композиции (1892 г.). Его дипломной работой стала опера «Алеко», созданная им всего за семнадцать дней. За свое сочинение он получил высочайшую отметку «5+».

В 1892 году Сергей Васильевич впервые выступил перед публикой как пианист, со своей известнейшей Прелюдией до-диез минор, ставшей настоящей жемчужиной его творчества.

В 1897 году состоялась долгожданная премьера Первой симфонии, над которой Рахманинов долго работал. После этого концерта, который был крайне неудачным для композитора, он не сочинял ничего в течение трех лет, так как произведение провалилось. Публика и безжалостные критики отрицательно встретили симфонию, да и сам Рахманинов был крайне разочарован. В итоге партитуру он уничтожил, запретив когда-либо исполнять ее. Оставив на время композицию, Сергей Васильевич вплотную занялся исполнительской деятельностью. В 1900 году он вновь вернулся к любимому занятию и принялся за написание Второго фортепианного концерта. Вслед за ним, выходят другие популярные сочинения композитора. В 1906 году Рахманинов решает уйти с постоянной работы в Мариинском женском училище, где он преподавал теорию музыки, чтобы заняться творчеством.

В 1917 году композитор вместе со своей семьей отправляется в Швецию с концертной программой, и предполагалось, что вернутся они через два месяца. Однако, как оказалось, с родными краями они простились уже навсегда. Вскоре семейство Рахманиновых переехало в Америку. Там очень ценили талант Сергея Васильевича и считали его пианистом мирового уровня. Ему приходилось много и напряженно работать, подготавливая концертные программы, иногда из-за чего сильно болели руки.

В этот период Рахманинов снова делает большой перерыв и ничего не сочиняет практически восемь лет. Лишь в 1926 году из-под его пера появляется Четвертый концерт для фортепиано.

В 1931 году семья Рахманиновых покупает участок на берегу озера в Швейцарии, и вскоре там появляется вилла «Сенар». Именно тут он и создает свои знаковые сочинения – Рапсодию на тему Паганини и Третью симфонию. Симфонические танцы композитор написал в 1940 году и это стало его последним произведением.


28 марта 1943 года тяжелобольной Рахманинов скончался в кругу своих родных в Беверли-Хиллз, США.

Организатор

Лирика Классик (Lyrica Classic) является некоммерческой музыкальной организацией базирующейся в штате Мэриленд (США). Мы помогаем миру открыть для себя качество новой или неизвестной музыки, вынося ее на престижные сцены мира и создавая высококачественные постановки с участием первоклассных артистов. Мы специализируемся на сочетании произведений незамеченных композиторов с международными талантами в идеальных условиях исполнения, что позволяет прочувствовать эти произведения в полной мере. Вынося неоткрытую и недооцененную музыку в публичную сферу в оптимальных условиях, мы даем публике возможность оценить композиции так, как их задумал композитор.

Юлия Петрачук является основателем и артистическим директором организации. Под её руководством проекты Лирики Классик были представлены на таких престижных площадках, как Карнеги-Холл и Занкел-Холл в Нью-Йорке (США), Музикферайн в Граце (Австрия), Соборная Палата и Галерея Зураба Церетели в Москве (Россия) и многих других.


Следующие концерты фестиваля

8 марта

YouTube

БРОДКАСТ

"Рождественская оратория"

3 мая в 19:00

Дом музыки

МОСКВА

"Гулкий колокол рыдает"

Рахманинов и Тамар

28 мая в 18:00

YouTube

БРОДКАСТ

"Гулкий колокол рыдает"

Рахманинов и Тамар

Подписаться

    Благодаря нашей рассылке вы узнаете о наших следующих мероприятиях и специальных скидках только для наших подписчиков!
    Можно отписаться в любой момент.

    Фестиваль "Приглушённые голоса"

    Сезон 2023-2024

    ОБЗОР | АФИША | ОПЕРЫ | ВИДЕО | ПУБЛИКАЦИИ | ФОТО