Пятница, 19 апреля 2024г. в 19:00
Театральный зал ДК им. Добрынина
Фестиваль современной оперы композиторов-женщин
Два отделения по 45-минут с перерывом
Мы просим зрителей отключить звук мобильных телефонов и других электронных устройств во время выступления.
Программа вечера
Опера Татьяны Чудовой, через стихи Н. Некрасова, А. Пушкина и поэтов-декабристов, рассказывает историю о том, как княгини Трубецкая и Волконская поехали за мужьями в ссылке в Сибирь.
Партия Волконской: Юлия Петрачук (сопрано)
Партия Трубецкой: Ольга Надеждина (меццо-сопрано)
1. Приговор
Трубецкая:
Мы, Николай Первый, Государь, Император Российский, никак не соизволяем казнить цареубийц не токмо четвертованием, яко казнью мучительный, но и расстрелянием и даже простым отсечением головы, словом, словом, никакой смертной казнью, с пролитием крови сопряженной…
Волконская:
Рылеева, Пестеля, Каховского, Бестужева, Муравьёва придать смерти через повешение. Остальных на каторгу и вечное поселение в Сибири…
2. Свидание в Петропавловской крепости
Трубецкая:
В тюрьме свидание дано!
Свидание в крепости дано!
Мой друг! Ты жив! Ты здесь! В тюрьме ты!
Скажи, что делать я должна?
Я сильна, могу я страшно мстить!
Достанет мужество в груди, просить ли надо?
Просить ли надо?
Не ходить? Не тронуть палача?
Не ходить, не тронуть палача!
То не бой часов, а сердца бой!
Мой путь борьба! Моя судьба с твоей судьбой!
3. Прощание с сыном. Плач (колыбельная)
Волконская:
Все ласточки спят, все куницы спят, нашему Николеньке спать вилят, нашему Николеньке спать велят.
Прости, сын мой, что тебя для отца твоего я покинуть должна, я покинуть должна.
Ты так ещё мал, а когда подрастёшь, страшную тайну, горькую правду узнаешь, узнаешь, узнаешь.
Я верю, ты матери чувство поймёшь, поймёшь.
И в сердце меня оправдаешь.
Прощай, сын мой, тебя для отца твоего я покинуть должна, я покинуть должна.
Все ласточки спят, все куницы спят, нашему Николеньке спать велят нашему николеньки спать велят.
4. Дорога и Восстание
Волконская и Трубецкая
В поле чистом, серебристом, в поле чистом серебристом снег волнистый и рябой, светит месяц, тройка мчится, светит месяц, тройка мчится по дороге Столбовой.
Прощай, наш край! Прости, несчастный край!
И ты... о город роковой, гнездо царей нам не забыть!
Потом, потом расскажут нашу быль.
И только снег из-под копыт, и только снег из-под копыт, вазок катит, метель крутит, взметая белую пыль.
В поле чистом, серебристом, в поле чистом серебристом снег волнистый и рябой, светит месяц, тройка мчится, светит месяц, тройка мчится по дороге Столбовой.
Длинна дорога! Есть время, время думать и вспоминать тот роковой, день роковой, день роковой, тот роковой декабрьский день. Есть время, время думать и вспоминать тот роковой, день роковой, день роковой, тот роковой декабрьский день.
Трубецкая:
В дороге мне снится сон, сон один и тот же:
мне башня снится, я вверху - внизу знакомый город.
К Сенатской площади бегут несметные толпы.
Стоял уж там Московский полк, пришли ещё полки,
Едва ли сотый из толпы, едва ли сотый понимал, что делается тут.
Волконская и Трубецкая
Полкам кричат: "Сдавайтесь! Сдавайтесь! Прощение царь дарует вам, прощение царь дарует вам!"
Полкам кричат: "Покайтесь! Покайтесь! Сдавайтесь!"
Трубецкая:
Сдаваться не хотят, сдаваться не хотят, сдаваться не хотят.
Тогда-то пушки навели, сам царь скомандовал: "Пали!"
О милый, жив ли ты? О милый, жив ли ты?
Вперёд рванулась я, упала с высоты, проснулась я...
Волконская и Трубецкая
Дорога далека!
В поле чистом, серебристом, в поле чистом серебристом снег волнистый и рябой, светит месяц, тройка мчится, светит месяц, тройка мчится по дороге Столбовой.
Прощай, наш край! Прости, несчастный край!
И ты... о город роковой, гнездо царей нам не забыть!
Потом, потом расскажут нашу быль.
И только снег из-под копыт, и только снег из-под копыт, вазок катит, метель крутит, взметая белую пыль.
В поле чистом, серебристом...
5. Диалог с губернатором
Трубецкая:
Пускай там мрак и холод круглый год, а в краткие жары не просыхающих болот зловредные пары, должна я ехать!
Пусть чёрствый хлеб, тюрьма, позор, нужда, пусть кислый квас, пусть вечный гнёт...
Должна я ехать!
Пусть там балы, блестящий двор, свобода и почёт, мой сын и мать... Должна я ехать, не держите!...
Пускай горька моя судьба - я буду ей верна! Пусть смерть мне суждена - мне нечего жалеть!
Я еду! еду! я должна близ мужа умереть. Нет! Я не жалко я жалкая раба, я женщина, я женщина жена, жена!
6. Кандальники
Волконская
Трубецкая
Динь-дон! динь-дон! Слышен кандальный звон!
Пусть Сибирский дальний! Дон-динь! дон-динь-дон! Разве нет у нас рук, чтоб избавиться от мук! Разве нет у нас свинца на тирана-подлеца!
Первый нож на бояр, на вельмож!
Второй нож - на попов, на вельмож!
А молитву сотворя, третий нож - на царя!
Динь-дон! Динь- дон! слышен кандальный звон!
Путь сибирский дальний. Дон-динь! дон-динь! дон!...
7. Послание Пушкина
Волконская и Трубецкая
Во глубине Сибирских руд храните города гордое терпенье, не пропадёт ваш скорбный труд и дум высокое стремление.
Любовь и дружество дойдут сквозь мрачные затворы, как в ваши каторжные норы доходит мой свободный глас.
Оковы тяжкие падут, темницы рухнут - и свобода вас примет радостно у входа, и братья меч вам отдадут.
8. Сибирь и Встреча
Трубецкая
Спасибо вам ,русские люди!
Волконская
Сергей торопился навстречу ко мне, оковы уныло звучали,
Трубецкая
В дороге, в изгнанье, всё трудное каторги время, народ мой, со мною ты нёс моё непосильное бремя.
Волконская
и цепи уныло звучали,
палач не забыл ничего никого...
Сергей торопился навстречу ко мне, оковы уныло звучали. Мой Сергей!
Трубецкая
О русский народ!
Страдание нас породнили.
Волконская
Торопился ко мне. Он много страдал, и умел он страдать!
Он увидел меня. О, счастие встречи!
Трубецкая
Несчастного любишь, ты делишь чужие печали, чужие печали.
Волконская
О, горечь и счастие встречи!
О, горечь и счастие встречи!
Трубецкая
Страдания нас породнили, страдания нас породнили.
Волконская
Пред ним я склонила колени,
Трубецкая
Спасибо, мой русский народ!
Тебе мой низкий поклон.
Волконская
и прежде, и прежде, чем мужа обнять, оковы к губам приложила, оковы к губам приложила, оковы...
Опера с историческим сюжетом о колониальной тюрьме в Новом Орлеане и побеге пирата Пьера Лафита.
Партия Пьера: Станислав Ли (баритон)
Партия Валери: Ольга Селивёрстова (сопрано)
Партия Доминика Ю: Давид Саникидзе (тенор)
Партия Тюремщика и Гида: Денис Седов (бас)
Партия Тома: Илья Хардиков (тенор)
Партия Мери: Полина Шароварова (меццо-сопрано)
Туристы: артисты ансамбля эстрадного танца КАПРИЗ
Трио: Карина Погосбекова (фортепиано), Сафуанова-Филиппова Альбина (виолончель), Бура Ксения (скрипка)
Краткое содержание:
Пролог:
Туристический гид (Баркер) проводит группу туристов в камеру, в которой во время Войны 1812 года был заключен знаменитый пират Пьер Лафит. Гид рассказывает историю Пьера и его возлюбленной леди Валери, а затем ведет группу дальше. Молодожены Том и Мэри остаются в камере и поют о своей любви. Затем Том возвращается к группе, а Мэри очень устала, и у нее нет сил идти. Она засыпает с мыслями о пирате и его возлюбленной.
Сон:
Идёт 1812 год. Британцы держат Новый Орлеан в осаде, а пират Пьер Лафит ожидает казни в своей камере. Его ошибочно обвиняют в том, что он приказал уничтожить свой собственный корабль «Сокол» и убить свою возлюбленную леди Валери (которая была пассажиром) с целью прикрыть предполагаемую кражу ее браслета. Один в своей камере, он клянется найти Валери, прежде чем его расстреляют.
Пьяный тюремщик приводит в камеру лейтенанта Лафита Доминика Ю. Доминик сообщает Пьеру, что генерал (впоследствии президент) Эндрю Джексон пришел к соглашению с братом Пьера Жаном Лафитом. Пьеру помогут сбежать в обмен на полное участие пиратов в прорыве британской осады и защите Нового Орлеана. Пьера, однако, больше волнует судьба Валери. Доминик неохотно сообщает ему, что Сокол потерян. Доминик дает Пьеру браслет, который несколькими минутами ранее он тайно снял со стола губернатора. Он уходит, когда Пьер произносит имя Валери.
Появляется призрак Валери и рассказывает об уничтожении «Сокола» и ее последующем утоплении одним из людей Лафита. Теперь Пьер хочет только присоединиться к ней в смерти, но Валери настаивает, чтобы он очистил свое имя, присоединившись к генералу Джексону. Они вспоминают вечер, когда она подарила Пьеру браслет, а затем воспевают свою любовь в решающем дуэте. Уходя, Валери говорит Пьеру, что открыла дверь камеры, открывая ему путь к побегу.
Эпилог:
Том возвращается в камеру и обнаруживает, что Мэри пробуждается от сна. Она настаивает на том, что ее сон был реальностью и что «не генерал сделал Лафита героем, а леди Валери и их любовь».
Особая признательность
Посольству США в России за поддержку этого проекта
Состав "Русских Женщин"
Ольга Надеждина
Меццо-сопрано
Родилась в Москве. Окончила Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории по специальности «теория музыки» и Московский Государственный открытый педагогический университет имени М. А. Шолохова (отделение «вокал и музыкальная педагогика»).
Солистка Московского Синодального хора и Государственного академического московского областного хора имени А. Д. Кожевникова.
Приняла участие в исполнении оперы «Слепые» Л. Аэурбах в Музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (в рамках проекта «Лаборатория современной оперы» Василия Бархатова).
Исполнила партию меццо-сопрано в «Страстях по Матфею» митрополита Илариона под руководством дирижера Дмитрия Когана в Первом Волжском фестивале духовной музыки в Самаре.
В 2013 г. была отмечена на открытии Международного конкурса органистов им М. Таривердиева в Калининграде.
В 2012г. дебютировала в Большом театре в партии Мамки Ксении («Борис Годунов» М. Мусоргского).
Ольга является композитором и солисткой международного эстрадного проекта «Kontraltos Duet» и солисткой проекта трио Melody. Участник камерных концертов классической музыки на различных площадках Москвы, а также проектов и благотворительных концертов волонтерского движения «Теремок Надежд». Гастролировала с программами духовной музыки в Германии, Италии, Чехии, Ливане, Греции, Сербии, Хорватии, в также в городах России.
Трубецкая
Ольга Надеждина
меццо-сопрано
Закрыть Х
Юлия Петрачук
Сопрано
Юлия Петрачук является автором и продюсером фестивалей "Приглушённые голоса" и "Распространяя новую музыку по миру", а также арт-директором Лирики Классик.
Окончив вокальный факультет в Московской консерватории им. П. И. Чайковского и Бернскую оперную студию в Швейцарии, Юлия дебютировала на сцене Бернского государственного театра в 2010 году в партии принцессы в опере "Любовь к трём апельсинам" Сергея Прокофьева.
Помимо традиционного классического репертуара лирического сопрано, Юлия специализируется на современной опере и других формах вокальной музыки ХХ и ХХI веков. На ее счету много мировых, российских и американских премьер, таких как моно-опера Губаренко "Письма любви" (Карнеги Холл 2019), партия Электры в опере Штрауса «Электра» в версии моно-оперы (Австрия и Германия 2021), сопрано соло в оратории "Реквием по павшим" Дюбуа (Карнеги-Холл 2019) и многие другие.
Юлия выступала со многими признанными оперными организациями и концертными площадками, такими как Бильский Театр (Швейцария), Оперный фестиваль Ash Lawn (США), Opera Ischia (Италия), Оперный театр Dicapo в Нью-Йорке (США), Большой зал Московской консерватории, Московский Международный Дом Музыки и зал Зарядье (Россия), Vocal Productions NYC (США), театр Nova и Opera Camerata в Вашингтоне, округ Колумбия (США), зал Сметаны в Праге (Чехия) , Карнеги-холл в Нью-Йорке (США), Музикферайн и Венский концертный зал в Вене, Конгресс-Холл в Граце (Австрия) и многие другие.
Волконская
Юлия Петрачук
сопрано
Карина Погосбекова
Пианистка, сопродюсер проекта
Окончила Московскую Государственную Консерваторию, а затем аспирантуру по специальностям сольное фортепиано и концертмейстерское мастерство.
Работает концертмейстером на вокальном факультете, а также преподаёт концертмейстерское мастерство на кафедре концертмейстерского искусства Московской Консерватории.
Выступала со многими мастерами оперной сцены, такими как: Елена Образцова, Маквала Касрашвили, Хибла Герзмава, Эрик Курмангалиев, Екатерина Губанова, Елена Максимова, Полина Шамаева, Максим Пастер, Ксения Дудникова, Ольга Селиверстова, Илья Селиванов, Михаил Гужов, Алексей Долгов и другими.
На протяжении 12 лет Карина Погосбекова была постоянным концертмейстером народного артиста СССР З.Л. Соткилава.
В 2015 году участвовала в премьере авангардной оперы М. Матюшина "Победа над солнцем" в театре музыки и драмы под руководством Стаса Намина, а также в показе оперы на международном фестивале "Art Basel" (Базель, Швейцария).
В 2018 году принимала участие в мировой премьере оперы Ильи Демуцкого "Чёрный квадрат".
В качестве члена жюри работала на Международном конкурсе-фестивале "Возрождение" в категории "Искусство аккомпанемента" (Гюмри, Республика Армения, 2013, 2014, 2015), на конкурсе "Золотые таланты Содружества" (г.Железногорск, Россия, 2016) в номинации "Фортепиано”, на международном оперном фестивале "Cantofest" (Сетубал, Португалия, 2019), на первом российско-китайском вокальном конкурсе "Созвучие" (2021).
С 2019 по настоящее время - организатор и художественный руководитель фестиваля современной вокальной музыки "Музыка нашего времени".
Пианист
Карина Погосбекова
Состав "Кабильдо"
Станислав Ли
Баритон
В 2012 окончил факультет сольного пения Московской государственной консерватории им. Чайковского. В 2012–14 работал в Государственном республиканском корейском театре музыкальной комедии (Алма-Ата, Казахстан).
В 2014 поступил в Центр оперного пения Галины Вишневской. На его сцене исполнил партии: Евгений Онегин («Евгений Онегин» Чайковского), Роберт («Иоланта» Чайковского), участвовал в спектаклях «Борис Годунов» Мусоргского, «Кармен» Бизе, «Царская невеста» Римского-Корсакова, «Паяцы» Леонкавалло. В 2015 принимал участие в Международных фестивалях Мстислава Ростроповича в Баку и Оренбурге, гастролях Центра оперного пения в Сочи. Участвовал в мастер-классах художественного руководителя Academia Barcelona Concertante профессора Рауля Хименеса в рамках международного проекта «Молодежные оперные ассамблеи» (Барселона, 2015).
С сезона 2016/17 – солист оперной труппы Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. В репертуаре: Елецкий («Пиковая дама» Чайковского), Онегин («Евгений Онегин» Чайковского), Эккерман («Метаморфозы любви» Журбина), Таддео («Итальянка в Алжире» Россини), Фигаро («Севильский цирюльник» Россини).
Пьер Лафит
Станислав Ли
баритон
Ольга Селивёрстова
Сопрано
В 2013 г. окончила Московскую Консерваторию (класс Ларисы Рудаковой). В том же году стала артисткой Молодежной оперной программы Парижской национальной оперы.
В 2013 г. дебютировала на сцене Пале Гарнье в партии Феи росы («Гензель и Гретель» Э. Хумпердинка); а в 2015 г. на сцене Оперы Бастилии в партии Наяды («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса).
Ольга принимала участие в концертах в Пале Гарнье (с оркестром Парижской национальной оперы), в Амфитеатре Бастилии и в театре Шатле, а также в концертах для Радио Франции и французского телеканала France 2.
С 2015 г. является солисткой оперной труппы Большого театра.
В мае 2018 г. дебютировала в партии Марфы («Царская невеста») на сцене Большого театра Шанхая (гастроли Большого театра в Китае, дирижер Туган Сохиев), в ноябре 2018 исполнила эту роль в прямой трансляции спектакля на телеканале Mezzo.
С 2020 года Ольга Селиверстова является членом совета по культуре при главе республики Коми и амбассадором культуры республики Коми.
Ольга является автором и продюсером музыкально-театрального и просветительского проекта «Метаморфозы», который включает в себя спектакли: «Детские секреты», «Русские женщины», «Карнавальная ночь», «Весенняя сказка», «Юнона и Авось», «Недетские сказки».
Леди Валери
Ольга Селивёрстова
сопрано
Давид Саникидзе
Тенор
Давид родился в городе Междуреченск, где с раннего детства выступал на сцене. Молодой тенор участвовал во многих всероссийских и международных конкурсах, где становился лауреатом первых и вторых премий.
В 12 лет участвовал в проекте-шоу 1 сезона «Голос.Дети», где стал полуфиналистом.
В 16 лет окончил музыкальную и общеобразовательную школу и поступил в Музыкальное училище им. Гнесиных. За время обучения участвовал в европейских конкурсах, в Словакии, Австрии и Польше. Окончив училище Давид поступил в Московскую Государственную Консерваторию имени П.И.Чайковского, где обучается в данный момент в классе профессора и народного артиста России, А. П. Мартынова.
В 2023г. был приглашен редакторами Первого канала на шоу-проект «Голос.Уже не дети», в котором стал супер-финалистом.
Давид ведёт активную концертную деятельность и планирует будущую международную оперную карьеру, а также развиваться в направлении классического кроссовера.
В 2024г. Давид дебютирует в оперном проекте "Приглушённые голоса" Лирики Классик с партией Доминика Ю в опере "Кабильдо" Эми Мерси Бич.
Доминик Ю
Давид Саникидзе
тенор
Денис Седов
Бас
Денис окончил Хоровое училище имени М. И. Глинки при Певческой капелле Санкт-Петербурга по классу хоровое дирижирование, а затем вокальный факультет в иерусалимской Академии музыки и танца им. Рубина. В 1993 году состоялось первое профессиональное выступление Дениса на фестивале в Людвигсбурге, где он спел концерт современной музыки с оркестром.
В 1995 году был приглашен для участия в Программе развития молодых артистов Линдеманна в «Метрополитен-опера» (Нью-Йорк), где он стажировался 2 года у таких легенд оперы как Рената Скотто, Луи Килико, Режин Криспен, Карло Бергонци. В 1996 году по приглашению Джан Карло Менотти выступал на первым летнем фестивале в Сполето и через год записал первую пластинку «Ариодант» Генделя с Анне Софи фон Оттер на «Deutsche Grammophon». В том же году он спел свою дебютную партию в «Метрополитен-опера» в опере «Федора» Умберто Джордано вместе с Пласидо Доминго и Миреллой Френи.
Широкую известность певцу принесло исполнение «Симфонии № 9» Бетховена на церемонии открытия XVIII зимних Олимпийских игр 1998 года в Нагано. Денис Седов пел с такими звёздами, как: Пласидо Доминго, Йо-Йо Ма, Пьер Булез, Риккардо Мути, Николай Гяуров, Джеймс Левайн, Курт Мазур, Сейджи Озава, Нани Брегвадзе. Певец сотрудничал с несколькими известными звукозаписывающими лейблами, такими как Deutsche Grammophon, Telarc, Naxos.
Баркер и Тюремщик
Денис Седов
бас
Полина Шароварова
Меццо-сопрано
Выпускница Омского музыкального училища им. В.Я. Шебалина (класс Заслуженного деятеля культуры Омской области Н.М. Сухотериной).
С 2019г. является студенткой Московской государственной консерватории им. Чайковского (класс народной артистки России, проф. Л.А.Черных).
Полина является стипендиатом Мэра г. Омска, стипендиатом Департамента культуры г. Омска и Стипендиатом Министерства культуры г. Омска. Обладатель Гран-При, Лауреат и дипломант Всероссийских и Международных конкурсов, лауреат национальной оперной премии "Онегин". (2023г)
С 2018г- приглашённая солистка Омской областной филармонии.
В 2022 году исполнила партию Пажа в опере «Лоэнгрин» в постановке Большого театра России совместно с Метрополитен Опера (реж. Ф.Жирар).
С июня 2022г. является солистка Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, где исполняет партии: Адальжиза ("Норма" В. Беллини, реж. А. Шапиро), Ткачиха («Сказка о царе Салтане» Н.А.Римского-Корсакова, реж. А. Титель), Мерседес ("Кармен" Ж. Бизе, реж. А. Титель) Подруга Главки («Медея» Л.Керубини, реж. А. Титель), Кэт («Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини, реж. Л. Налётова).
Мери
Полина Шароварова
меццо-сопрано
Илья Хардиков
Тенор
В 2011 году окончил воронежский музыкальный колледж им. Ростроповичей по классу баяна. В 2019 окончил вокальный факультет в РАМ им. Гнесиных , а в 2021 г. - ассистентуру-стажировку Российской академии музыки им. Гнесиных (класс проф. Бомштейна Леонида Аркадьевича).
Илья обладатель премии всероссийского конкурса министерства культуры РФ «Молодые дарования России 2011», лауреат первой премии международного конкурса «Musica Classica 2013» в городе Руза, лауреат Гран-При московского фестиваля студенческого творчества «Фестос – 2014». Лауреат международного конкурса вокалистов имени Наталии Шпиллер (2016) в Москве, лауреат 45 смотра конкурса вокалистов выпускников ВУЗов в городе Санкт-Петербург (2017). Победитель и обладатель премии Гран-При от национального фонда поддержки правообладателей вокального конкурса "Arena Moscow night" 2019 год город Москва.
В мае 2016 года проходил стажировку в Accademia d'arte lirica в музыкальной академии города Озимо в Италии при поддержке итальянского посольства в Москве.
Илья приглашенный артист Московской областной филармонии, солист -вокалист государственного академического хореографического ансамбля «Березка» им. Надеждиной, приглашенный солист государственного академического ансамбля народных инструментов «Россия» им. Зыкиной, солист Московского Синодального хора, Солист МАУК "Ступинская филармония", солист образцово-показательного симфонического оркестра войск национальной гвардии РФ. Принимает участие в творческих проектах Центра кинофестивалей и международных программ Российского фонда культуры.
Том
Илья Хардиков
тенор
Вокальный ансамбль Arielle
«Arielle» создан выпускницей Московской консерватории Эльмирой Дадашевой. Он объединяет талантливых и увлечённых молодых людей, выпускников Московской консерватории, РАМ им. Гнесиных и Академии хорового искусства им. В. С. Попова.
Ансамбль регулярно участвует в программах Московской консерватории, Московского международного дома музыки, Концертного зала Российской академии музыки им. Гнесиных, Российского национального музея музыки, лютеранского собора Святых Петра и Павла, Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублёва, Государственной Третьяковской галереи и др. Коллектив выступал на сцене Московского академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, на фестивалях «Московская весна a cappella», «Лето Господне» (Суздаль), «Видеть музыку», Международном Великопостном хоровом фестивале, Московском Пасхальном фестивале и Международном осеннем хоровом фестивале им. профессора Б. Г. Тевлина, был резидент-хором оперно-симфонической лаборатории New Opera World, в 2021 году представил в Рахманиновском зале Московской консерватории европейскую премьеру камерной оперы Линды Кэтлин Смит «Лицом на юг» (Facing South), а в 2022-м на этой же площадке участвовал в мировой премьере детской оперы Алины Подзоровой «Принцесса и Свинопас».
Вокальный ансамбль
ARIELLE
Трио Lyrica Classic
Карина Погосбекова, фортепиано
Окончила Московскую Государственную Консерваторию, а затем аспирантуру по специальностям сольное фортепиано и концертмейстерское мастерство. Работает концертмейстером на вокальном факультете, а также преподаёт концертмейстерское мастерство на кафедре концертмейстерского искусства Московской Консерватории. Является автором и продюсером проекта современной музыки "Музыка нашего времени".
Сафуанова-Филиппова Альбина, виолончель
Окончила РАМ им Гнесиных (профессор Е.Н.Жулева )
Лауреат международных и всероссийских конкурсов и фестивалей. Ведёт активную концертную деятельность по всей территории РФ.
С 2021 г является артистом Центрального Дома Российской Армии им Фрунзе Министерства Обороны РФ.Награждена званием Ветеран боевых действий.
Бура Ксения, скрипка
Ксения родилась в семье музыкантов. Начала заниматься музыкой в 4 года. Закончив музыкальную школу в Сургуте поступила в АМК при МГК им. Чайковского в класс профессора М.Л. Яшвили. Во время учебы стала лауреатом всероссийских и международных конкурсов.
В 2017 закончила академию Маймонида у доцента А.В. Анчевской. Проходила стажировку в Мариинском театре , участвовала в мастер классах и творческих школах.
Сегодня Ксения работает в Центре оперного пения Галины Вишневской, занимается активной концертной деятельностью, сотрудничая с различными музыкальными фондами.
Трио
Lyrica Classic
"Каприз"
Ансамбль современного эстрадного танца
Ансамбль современного эстрадного танца «Каприз» был создан в 1980 году балетмейстером Ольгой Апостоловой, она же являлась бессменным руководителем и постановщиком номеров на протяжении 23-х лет.
«Каприз» - это большое, многогранное творческое объединение, проверенный временем танцевальный бренд, экспериментальная лаборатория, в которой с удвоенной силой воплощаются в жизнь новые идеи, смелые и оригинальные замыслы.
Номера ансамбля танца «Каприз» являются украшением любой концертной программы. От ярких и оригинальных образов, до тончайшей психологической разработки характеров. От эффектной развлекательности и буйства неуемных чувств, до лаконичности и одухотворенности каждого виртуозно созданного танцевального штриха. Этот универсальный синтез, примиряющий поп-культуру с высоким искусством создал основу творческого поиска ансамбля «Каприз».
Уникальные постановки завоевали любовь и признание огромной зрительской аудитории. И это закономерная логика развития коллектива, впитавшего в процессе творческого поиска все новейшие музыкальные стили, освоившего множество систем и школ.
Источником вдохновения для ансамбля «Каприз» является язык современного танцевального мейнстрима и экспериментальной хореографии.
Можно по праву сказать, что «Каприз» во многом определяет современную танцевальную лексику.
Школа обучения современному эстрадному танцу требует высочайшей слаженности и кропотливой, мастерски выстроенной работы всех педагогов коллектива. Привить любовь к танцевальному искусству, сделать мир танца естественной средой обитания для молодого и талантливого развивающегося человека – это ювелирная, филигранная работа, сложный и многоступенчатый процесс, результатом которого становится прекрасный, самобытный и замысловатый рисунок, имя которому «Каприз».
Руководитель - балетмейстер Елена Соболева-Пугачёва
Участники представления 19 апреля:
Шарацкий Артём
Жихарев Степан
Сидоров Кирилл
Фомин Андрей
Филипьева Татьяна
Попова Карина
Миманс
Артисты ансамбля современного танца Каприз
Композитор, Лауреат премии Ленинского комсомола, заслуженный деятель искусств РФ, профессор Московской консерватории.
Автор более 500 работ, Чудова активно работала практически во всех жанрах, а также много лет посвятила изучению традиций русского фольклора. Автор трех балетов, нескольких опер, пяти симфоний, композиций для хора (в т.ч. хоровой симфонии «Бородино» на стихи М.Лермонтова), инструментальных концертов, сочинений для оркестра народных инструментов, вокальных и камерно-инструментальных опусов.
Сочинения композитора постоянно звучали как в России, так и за рубежом.
В позднюю пору своей творческой деятельности Татьяна успешно работала в оперном жанре, осваивая новые литературные источники. Все ее премьеры звучали на ежегодном международном фестивале современной музыки «Московская осень».
Американский композитор-новатор оставила неизгладимый след в музыкальном ландшафте XX века.
Потрясающая пианистка, Бич начала свою карьеру как исполнительница, но вскоре нашла свое истинное призвание в композиции. Композиции Бич сделали ее ведущей фигурой в американской музыке. Её Гэльская симфония, премьера которой состоялась в 1896 году Бостонским симфоническим оркестром, стала первой симфонией, написанной и опубликованной американкой. Это революционное достижение не только продемонстрировало музыкальное мастерство Бич, но и разрушило гендерные нормы, преобладавшие в ее время.
Несмотря на проблемы и ожидания общества ее эпохи, решимость и талант Бич привели ее к успеху. Как композитор и исполнительница, она проложила путь будущим поколениям женщин в классической музыке, продемонстрировав, что художественное мастерство не знает пола.
Елизавета Корнеева
Режиссёр постановщик
Елизавета работает с Красноярским государственным театром оперы и балета; Башкирский государственный театр оперы и балета; Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского; Московская независимая театральная труппа «Монтекки vs Опера»; Московский международный Дом музыки; Московский музыкальный театр «Геликон-опера»; Московский Академический музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко (в рамках Фестиваля); Государственный академический Большой театр России (в рамках Фестиваля); Государственный театр Ганновера (Германия), Большой театр Женевы (Швейцария).
Номинант премии фестиваля «Золотая Маска» 2022, номинант премии «Онегин», победитель трёх Всероссийских конкурсов поддержки молодых режиссёров, проводимых Фондом культуры РФ. Победитель IV Международного конкурса молодых оперных режиссёров «Нано-опера», проводимого Дмитрием Бертманом. Участник творческой лаборатории молодых режиссерских проектов под руководством Александра Петрова.
В 2021 году Елизавета сотрудничала с Государственным театром Ганновера (Германия) и Большим театром Женевы (Швейцария).
Работает с независимой театральной компанией Montecchi vs Opera.
Режиссер-постановщик Фестиваля русской оперы в Тальцах (Иркутск).
Работает над постановками в Башкирском государственном театре оперы и балета, театре "Геликон-Опера" и Мариинском театре.
Варвара Тимофеева
Художник-постановщик
Изучала графический дизайн в Санкт-Петербургском государственном университете, где в 2012 году получила степень магистра.
После окончания Британской школы искусства и дизайна в Москве в 2015 году, где она изучала «Сценографию», начала работать с известными оперными и драматическими режиссерами и хореографами в разных театрах по всей России, и зарубежом.
В сезоне 2022/23 в Гамбургской Государственной опере создала сценографию для мировой премьеры оперы Сальваторе Шаррино «Венера и Адонис». А также разработала декорации и костюмы для оперы Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда».
Создавала декорации и костюмы для спектаклей, которые были поставлены в Электротеатре «Станиславский» («Пятно на стене» Вирджинии Вулф, 2017; «Кошка на раскаленной крыше» Теннесси Уильямса, 2019), Красноярском театре оперы и балета ("Ленинградская симфония" Шостаковича, 2020; современная опера «Марево», 2019), на Камерной сцене Большого театра («Иоланта» П.И. Чайковского, 2019), в Московской государственной консерватории (Линда К. Смита «Лицом на Юг», 2021), на Новой сцене Александринского театра (современный балет «В нейтрино», 2018) и многих других.
В качестве дизайнера работала в опере Вупперталя («Риголетто» Верди, 2017), Театре Наций («Разбитый кувшин» Генриха фон Клейста, 2020).
Она является автором визуального оформления нескольких российских театральных мероприятий: фестиваля "Территория" (Москва, 2017-18), танцевального фестиваля Open Look (Санкт-Петербург, 2018), фестиваля "Метадрама" (Владивосток, 2021).
Ее работы были номинированы на популярные российские театральные премии, такие как «Онегин» и «Золотая маска».
Карина Погосбекова
Пианистка, сопродюсер проекта
Окончила Московскую Государственную Консерваторию, а затем аспирантуру по специальностям сольное фортепиано и концертмейстерское мастерство.
Работает концертмейстером на вокальном факультете, а также преподаёт концертмейстерское мастерство на кафедре концертмейстерского искусства Московской Консерватории.
Выступала со многими мастерами оперной сцены, такими как: Елена Образцова, Маквала Касрашвили, Хибла Герзмава, Эрик Курмангалиев, Екатерина Губанова, Елена Максимова, Полина Шамаева, Максим Пастер, Ксения Дудникова, Ольга Селиверстова, Илья Селиванов, Михаил Гужов, Алексей Долгов и другими.
На протяжении 12 лет Карина Погосбекова была постоянным концертмейстером народного артиста СССР З.Л. Соткилава.
В 2015 году участвовала в премьере авангардной оперы М. Матюшина "Победа над солнцем" в театре музыки и драмы под руководством Стаса Намина, а также в показе оперы на международном фестивале "Art Basel" (Базель, Швейцария).
В 2018 году принимала участие в мировой премьере оперы Ильи Демуцкого "Чёрный квадрат".
В качестве члена жюри работала на Международном конкурсе-фестивале "Возрождение" в категории "Искусство аккомпанемента" (Гюмри, Республика Армения, 2013, 2014, 2015), на конкурсе "Золотые таланты Содружества" (г.Железногорск, Россия, 2016) в номинации "Фортепиано”, на международном оперном фестивале "Cantofest" (Сетубал, Португалия, 2019), на первом российско-китайском вокальном конкурсе "Созвучие" (2021).
С 2019 по настоящее время - организатор и художественный руководитель фестиваля современной вокальной музыки "Музыка нашего времени".
Юлия Петрачук
Президент некоммерческой музыкальной организации "Лирика Классик", основатель фестиваля современной академической музыки "Распространяя новую музыку по миру" и фестиваля современной оперы композиторов-женщин "Приглушённые голоса", оперное сопрано и продюсер музыкальных международных проектов.
Юлия Петрачук является автором и продюсером фестивалей "Приглушённые голоса" и "Распространяя новую музыку по миру", а также основателем и арт-директором Lyrica Classic Entertainment.
Окончив с красным дипломом вокальный факультет Московской консерватории им. П. И. Чайковского и Бернский университет искусств в Швейцарии, Юлия дебютировала на сцене Бернского государственного театра в 2010 году в партии принцессы в опере "Любовь к трём апельсинам" Сергея Прокофьева.
Помимо традиционного классического репертуара лирического сопрано, Юлия специализируется на современной опере и других формах вокальной музыки ХХ и ХХI веков. На её счету много мировых, российских и американских премьер, таких как моно-опера Губаренко "Письма любви" (Карнеги Холл 2019), партия Электры в опере Штрауса «Электра» в версии моно-оперы (Австрия и Германия 2021), сопрано соло в оратории "Реквием по павшим" Дюбуа (Карнеги-Холл 2019) и многие другие.
Юлия сотрудничала со многими признанными оперными организациями и концертными площадками, такими как Бильский Театр (Швейцария), Оперный фестиваль Ash Lawn (США), Opera Ischia (Италия), Оперный театр Dicapo в Нью-Йорке (США), Большой зал Московской консерватории, Московский Международный Дом Музыки и зал Зарядье (Россия), Vocal Productions NYC (США), театр Nova и Opera Camerata в Вашингтоне, округ Колумбия (США), зал Сметаны в Праге (Чехия) , Карнеги-холл в Нью-Йорке (США), Музикферайн и Венский концертный зал в Вене, Конгресс_Холл в Граце (Австрия) и многие другие.