Фестиваль "Приглушённые голоса"

Сезон 2023-2024

Анна Кузьмина

"СНЫ И НЕ СНЫ"

Театральная премьера

Вторник

25 июня в 19:00

Конгресс-Холл, Концертный Зал "Санкт-Петербург"

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ >

Не пропусти наши спектакли и скидки только для наших подписчиков!

Анна Кузьмина "Сны и не Сны"

Анна Кузьмина преподает композицию в Школе-студии при СПбГК им.Н.А.Римского-Корсакова и является членом Союза композиторов Санкт-Петербурга. Музыка Анны исполняется во многих странах.

"Сны и не сны"

20-минутная моно-опера на стихи Марины Цветаевой для сопрано, хора и симфонического оркестра. Действие происходит ночью, некоторые номера - явь, некоторые сон. Через мысли о своём одиночестве и кошмары, героиня в конце концов приходит к свету.

Авторы

Опера Анны Кузьминой

Анна Кузьмина

Анна родилась в Санкт-Петербурге и в 2010 году закончила Музыкальный Колледж им. Н.А.Римского-Корсакова по специальности дирижирование академическим хором, класс Заслуженного работника культуры Российской Федерации ф. Меликова. В 2017 году окончила с отличием факультет композиции и дирижирования (класс заведующего кафедрой специальной композиции и импровизации А. В. Танонова) Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова.

С 2015 года преподает хоровые и теоретические дисциплины в Детской школе искусств № 19

С 2018 года преподает композицию в Школе-студии при СПбГК им.Н.А.Римского-Корсакова

С 2018 года — член Союза композиторов Санкт-Петербурга

Анна является победителем многочисленных конкурсов композиторов:

  • Лауреат Второго Всероссийского конкурса композиторов имени Д.Д. Шостаковича в номинации «Смфоническая и кантатно-ораториальная музыка» (I премия, Санкт-Петербург, 2016).
  • Лауреат премии «Прохоровское поле» в области музыкального искусства в номинации «Вокальные сочинения» (l премия, Белгород, 2016)
  • Лауреат XII Всероссийского Открытого конкурса композиторов «Хоровая лаборатория XXI век. Музыка для детей и юношества» (I премия, Санкт-Петербург, 2019)
  • Лауреат XI Всероссийского Открытого конкурса композиторов «Хоровая лаборатория XXI век. Музыка для детей и юношества» (II и III премии, Санкт-Петербург, 2018)
  • Лауреат СТАМ-фестиваля 2019 в Санкт-Петербурге (II премия и приз Экспертного совета)
  • Лауреат IX Всероссийского Открытого конкурса композиторов «Хоровая лаборатория XXI век. Музыка для детей и юношества» (II премия, Санкт-Петербург, 2016)
  • Лауреат VII конкурса композиторов «Три века классического романса» (II премия, Санкт-Петербург, 2018)
  • Лауреат IV Всероссийского Открытого конкурса композиторов «Хоровая лаборатория XXI век. Музыка для детей и юношества» (III премия, Санкт-Петербург, 2011, под фамилией Евстафьева)
  • Лауреат V конкурса композиторов «Три века классического романса» (III премия, Санкт-Петербург, 2014, под фамилией Евстафьева)
  • Участник фестивалей классической и современной музыки «Земля детей» (2012), «От авангарда до наших дней» (2015, 2016), «Игры с классикой» (2017), «Русская весна в Петербурге» (2017, 2018), участник Всероссийского молодёжного образовательного форума «Таврида», участник проекта «Балетный инкубатор» (2019).

Анна Кузьмина

Композитор

Опера Кузьминой на стихи Цветаевой будет исполнена на фестивале

Марина Ивановна Цветаева

Марина Ивановна Цветаева (1892–1941 гг.) – знаменитая русская поэтесса, прозаик, переводчик, которая своим творчеством оставила яркий след в литературе XX века. В ее стихотворениях ярко выражена музыкальность, поскольку в детстве Цветаева обучалась игре на фортепиано.

Русская поэтесса Марина Ивановна Цветаева родилась 8 октября 1892 года в Москве. 

Ее отец, Иван Цветаев, был филологом-классиком, профессором, возглавлял кафедру истории и теории искусств. Мать, Мария Мейн (по происхождению — из обрусевшей польско-немецкой семьи), была пианисткой, ученицей Николая Рубинштейна.

Первое образование Цветаева получила в Москве в частной женской гимназии, затем обучалась в пансионах Швейцарии, Германии, Франции.

По собственным воспоминаниям, Марина Цветаева начала писать стихи в шестилетнем возрасте.

Первый сборник стихотворений Цветаевой был опубликован в 1910 году («Вечерний альбом»). Уже тогда на творчество Цветаевой обратили внимание знаменитые — Валерий Брюсов, Максимилиан Волошин и Николай Гумилёв. Их творчество и произведения Николая Некрасова значительно повлияли на раннее творчество поэтессы.

Зимой 1910-1911 годов Волошин пригласил Марину Цветаеву и ее сестру Анастасию провести лето 1911 года в Коктебеле, где он жил. В Коктебеле Цветаева познакомилась со своим будущим мужем Сергеем Эфроном.

Во время Гражданской войны (1917–1922 гг.) для Цветаевой стихи являются средством выразить сочувствие. Кроме поэзии она занимается написанием пьес.


В 1922 году Цветаева переезжает в Берлин, затем в Чехию и в Париж. Творчество Цветаевой тех лет включает произведения «Поэма горы», «Поэма конца», «Поэма воздуха». Стихи Цветаевой 1922–1925 годов были опубликованы в сборнике «После России» (1928 г.).

Однако стихотворения не принесли ей популярности за границей. Именно в период эмиграции в биографии Марины Цветаевой большое признание получила проза. Цветаева пишет серию произведений, посвященную известным и значимым для неё людям:

  • в 1930 году написан поэтический цикл «Маяковскому», в честь известного Владимира Маяковского, чьё самоубийство потрясло поэтессу;
  • в 1933 г. – «Живое о живом», воспоминания о Максимилиане Волошине;
  • в 1934 г. – «Пленный дух» в память об Андрее Белом;
  • в 1936 г. – «Нездешний вечер» о Михаиле Кузмине;
  • в 1937 г. – «Мой Пушкин», посвященное Александру Сергеевичу Пушкину.


В 1937 году её муж Сергей Эфрон, ради возвращения в СССР ставший агентом Народного комиссариата внутренних дел (НКВД) за границей, оказавшись замешанным в заказном политическом убийстве, бежал из Франции в Москву. Летом 1939 года вслед за мужем и дочерью Ариадной (Алей) Марина Цветаева с сыном Георгием вернулась на родину. В том же году и дочь и муж Цветаевой были арестованы.

Сергей Эфрон был расстрелян в 1941 году, Ариадна после 15 лет репрессий в 1955 году была реабилитирована.

Сама Цветаева не могла найти ни жилья, ни работы, ее стихи не печатались.

Зиму и весну 1939-1940 годов она прожила с сыном в Голицыне. На просьбу к Союзу писателей о предоставлении жилья получила отказ. Скитаясь по чужим квартирам, поэтесса занималась переводами, практически не писала собственных стихов.

В августе 1941 года в начале Великой Отечественной войны она оказалась в эвакуации в городе Елабуга (Татарстан), безуспешно пыталась получить поддержку со стороны писателей и найти работу.

31 августа 1941 года Цветаева покончила с собой. Похоронена великая поэтесса в городе Елабуга на Петропавловском кладбище.

Музей Цветаевой находится на улице Сретенка в Москве, также в Болшеве, Александрове Владимирской области, Феодосии, Башкортостане. Памятник поэтессе установлен на берегу реки Ока в городе Таруса, а также в Одессе.

Марина Цветаева

Поэтесса


Елизавта Корнеева примет участие в международном фестивале современной оперы
Елизавта Корнеева примет участие в международном фестивале современной оперы

Елизавета Корнеева

Режиссёр постановщик

Елизавета работает с Красноярским государственным театром оперы и балета; Башкирский государственный театр оперы и балета; Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского; Московская независимая театральная труппа «Монтекки vs Опера»; Московский международный Дом музыки; Московский музыкальный театр «Геликон-опера»; Московский Академический музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко (в рамках Фестиваля); Государственный академический Большой театр России (в рамках Фестиваля); Государственный театр Ганновера (Германия), Большой театр Женевы (Швейцария).


Номинант премии фестиваля «Золотая Маска» 2022, номинант премии «Онегин», победитель трёх Всероссийских конкурсов поддержки молодых режиссёров, проводимых Фондом культуры РФ. Победитель IV Международного конкурса молодых оперных режиссёров «Нано-опера», проводимого Дмитрием Бертманом. Участник творческой лаборатории молодых режиссерских проектов под руководством Александра Петрова.

В 2021 году Елизавета сотрудничала с Государственным театром Ганновера (Германия) и Большим театром Женевы (Швейцария).


Работает с независимой театральной компанией Montecchi vs Opera.

Режиссер-постановщик Фестиваля русской оперы в Тальцах (Иркутск).

Работает над постановками в Башкирском государственном театре оперы и балета, театре "Геликон-Опера" и Мариинском театре.

Елизавета Корнеева

Режиссёр- постановщик

Yulia Petrachuk, art director and president at Lyrica Classic Entertainment and Muffled Voices Festival
Yulia Petrachuk, art director and president at Lyrica Classic Entertainment and Muffled Voices Festival

Юлия Петрачук

Президент некоммерческой музыкальной организации "Лирика Классик", основатель фестиваля современной академической музыки "Распространяя новую музыку по миру" и фестиваля современной оперы композиторов-женщин "Приглушённые голоса", оперное сопрано и продюсер музыкальных международных проектов.

Известная своим динамичным присутствием в мире классической музыки, русско-американское оперное сопрано Юлия Петрачук является продюсером и творческой силой Лирики Классик, а также художественным руководителем и продюсером фестиваля современной классической музыки "Распространяем новую музыку по миру" и инновационного фестиваля "Приглушенные голоса", последний из которых посвящён творчеству женщин-композиторов.

Окончив с красным дипломом вокальный факультет Московской консерватории им. П. И. Чайковского и Бернский университет искусств в Швейцарии, Юлия дебютировала на сцене Бернского государственного театра в 2010 году в партии принцессы в опере "Любовь к трём апельсинам" Сергея Прокофьева.

Её художественный путь привел её к выступлениям на престижных площадках по всему миру, включая Театры Биль и Берн в Швейцарии, Фестиваль оперы Ash Lawn, театр Dicapo Opera и Карнеги-холл в Нью-Йорке, Опера Камерата в Вашингтоне, зал Сметаны в Праге, Музикферайн и Венский концертный зал в Вене, и многие другие.


Репертуар Юлии Петрачук, как лирического сопрано, выходит за рамки традиционного, проникая в современную оперу и вокальную музыку 20-го и 21-го веков. В её репертуар входят мировые и континентальные премьеры. Значимые выступления включают главную партию в моно-опере Виталия Губаренко "Письма любви" и сопрано-соло в "Реквиеме по павшим" Эммануэля Дюбуа в Карнеги-холле (Нью-Йорк 2019), титульную роль в моно-оперной адаптации "Электры" Штрауса в Австрии и Германии (2021), партию Волконской в камерной опере Татьяны Чудовой "Русские женщины" в Международном Доме музыки (Москва 2024) и роль Миссис Зегнер в российской премьере оперы Мисси Маццоли "Доказывая" в театре Геликон-опера (Москва 2024).


Благодаря желанию помочь малоизвестной музыки найти признание, Петрачук основала некоммерческую организацию Lyrica Classic (Лирика Классик), которая получила международное признание за свои выдающиеся музыкальные презентации. Компания внесла значительный вклад в искусство, представляя новые и неоткрытые произведения на известных площадках, таких как Карнеги-холл, Музыкальный центр Кауфмана, Зал Страсмор, Конгресс-холл в Граце, Московский католический собор и Международный Дом музыки.


Под руководством Юлии фестивали "Распространяя новую музыку по миру" и "Приглушённые голоса" получили международное признание, будучи номинированными на звание "Лучший проект года" Международной и Европейской ассоциацией в 2023 и 2024 гг.

Юлия Петрачук

Главный продюсер

Состав

Полина Шабунина

Сопрано

В 2019 окончила с отличием Академическое музыкальное училище при Московской консерватории. В настоящее время — студентка Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (класс Лидии Черных (Яцыныч).

В Оперном театре Московской консерватории исполнила партии Аннины («Травиата» Дж. Верди), Бригитты («Иоланта» П. Чайковского), Земфиры («Алеко» С. Рахманинова), Мими («Богема» Дж. Пуччини), Лауретты («Джанни Скикки» Дж. Пуччини), Татьяны («Евгений Онегин» П. Чайковского).

На сцене Большого театра дебютировала в 2022 в спектакле «Лоэнгрин» Р. Вагнера (партия Пажа).

Приняла участие в концерте Большого детского хора в Государственном Кремлёвском дворце.

В рамках проекта Opera LAB исполнила партию Адины («Любовный напиток» Г. Доницетти) на Камерной сцене Большого театра.

С мая 2023 — стажёр оперной труппы Большого театра.

Солистка

Полина Шабунина

сопрано


Оркестр

Lyrica Classic



Ариф Дадашев

Дирижёр

Родился в Москве в 1982. Окончил Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского по классу хорового и оперно-симфонического дирижирования. В разные годы был главным дирижером Рязанского музыкального театра, Камерного оркестра Центра Павла Слободкина. Занимал пост дирижера Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии. С 2014 работает в театре «Московская оперетта», где в качестве музыкального руководителя осуществил ряд постановок.

С 2015 сотрудничает с Московским академическим симфоническим оркестром п/у Павла Когана, Московским камерным оркестром Musica Viva. В 2017 Ариф Дадашев дебютировал за пультом Российского национального оркестра, Государственного академического симфонического оркестра им. Светланова, Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии и Московского государственного симфонического оркестра. В этом же году вошел в состав дирижерско-стажерской группы Национального филармонического оркестра России.

В 2019 по приглашению Татарского академического государственного театра оперы и балета им. Джалиля в рамках ежегодного Шаляпинского фестиваля осуществил постановку оперы Римского-Корсакова «Царская невеста». В этом же году в качестве музыкального руководителя поставил балет Минкуса «Дон Кихот» в Силезской опере (Бытом, Польша) и оперетту Легара «Веселая вдова» в Мазовецком музыкальном театре (Варшава, Польша).

В настоящее время — дирижер Московского академического Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.

Дирижёр

Ариф Дадашев


Хор Arielle, под руководством Эльмиры Дадашевой, примет участие в фестивале современной оперы Приглушённые Голоса. Продюссер Юлия Петрачук.

Вокальный ансамбль Arielle

Хор Arielle, под руководством Эльмиры Дадашевой, примет участие в фестивале современной оперы Приглушённые Голоса. Продюссер Юлия Петрачук.

«Arielle» создан выпускницей Московской консерватории Эльмирой Дадашевой. Он объединяет талантливых и увлечённых молодых людей, выпускников Московской консерватории, РАМ им. Гнесиных и Академии хорового искусства им. В. С. Попова.

Ансамбль регулярно участвует в программах Московской консерватории, Московского международного дома музыки, Концертного зала Российской академии музыки им. Гнесиных, Российского национального музея музыки, лютеранского собора Святых Петра и Павла, Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублёва, Государственной Третьяковской галереи и др. Коллектив выступал на сцене Московского академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, на фестивалях «Московская весна a cappella», «Лето Господне» (Суздаль), «Видеть музыку», Международном Великопостном хоровом фестивале, Московском Пасхальном фестивале и Международном осеннем хоровом фестивале им. профессора Б. Г. Тевлина, был резидент-хором оперно-симфонической лаборатории New Opera World, в 2021 году представил в Рахманиновском зале Московской консерватории европейскую премьеру камерной оперы Линды Кэтлин Смит «Лицом на юг» (Facing South), а в 2022-м на этой же площадке участвовал в мировой премьере детской оперы Алины Подзоровой «Принцесса и Свинопас».

Хор

Arielle


НАШИ КОНТАКТЫ

Есть вопросы? Пишите нам на WhatsApp!

Или на почту info@lyricaclassic.org

А ещё мы есть в ВКонтакте!