Среда

10 АПРЕЛЯ В 19:00

Тульский Concert Hall

Фестиваль современной оперы

"Приглушённые голоса"

Тульский CONCERT HALL

Тула, ул. Фридриха Энгельса 70

Телефон: +7(902)-902-22-40


Не пропусти наши спектакли и скидки только для наших подписчиков!

Фестиваль Приглушённые Голоса покоряет Тулу

«Лирика Классик» в сотрудничестве с издательским домом «Шостаковичи и Стравинские» и проектом современной музыки «Музыка нашего времени» представляет I Международный фестиваля современной оперы женщин-композиторов «Приглушенные голоса», посвященного памяти и 80-летию композитора Татьяны Чудовой.

В рамках фестиваля у российских зрителей будет возможность познакомиться с семью талантливыми композиторами и стать свидетелями десяти оперных премьер в разных городах России в исполнении ведущих солистов мировой музыкальной сцены, в сценическом воплощении знаменитого режиссера Елизаветы Корнеевой (Красноярский театр им. Хворостовского, Мариинский театр, театр Ганновера) и сценографа Варвары Тимофеевой (опера Вупперталя, Театре Наций, Гамбургская опера, номинант театральной премии "Золотая маска").

В среду, 10 апреля в 19:00 на сцене Тульского Концертного зала (Concert Hall) пройдёт эксклюзивное представление фестиваля с премьерами двух камерных опер в исполнении ведущих солистов мировой сцены: театральная премьера моно-мини-оперы Татьяны Чудовой "Голоса профессора Доуэля" и мировая премьера джазовой оперы "Блюзовый зов" американского композитора Энн ЛеБарон.


Узнать больше о фестивале >

Продолжительность концерта:

90 минут без антракта

После представления встреча с артистами за бокалом вина

Программа

Татьяна Чудова «Голова профессора Доуэля» (2015)

Театральная премьера моно-мини-оперы по одноименной повести А. Беляева для баса и фортепьяно. Длительность 15 минут.

Фантастическая моно-мини-опера написанная в 2015 году по мотивам одноимённого рассказа российского писателя Александра Беляева (1925), научно-фантастического романа ужасов о том, как исследователь Керн оживил голову своего бывшего руководителя Доуэля, который умер при довольно подозрительных обстоятельствах.

Театральная премьера оперы прозвучит в исполнении солиста Метрополитен-опера, Ла Скала, Гранд Опера и других театров Дениса Седова, а также известной пианистки и преподавателя Московской Консерватории Карины Погосбековой.

Энн ЛеБарон «Блюзовый зов» (1989)

(Anne LeBaron "Blue Calls Set You Free")

Континентальная премьера одноактной джазовой оперы на либретто Тулани Девис основанной на культовой греческой легенде об Орфее и Эвридике для 7 солистов, хора, джазового ансамбля и электронного звука. Длительность 50 минут.


Оперу исполнят ведущие солисты Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, Метрополитен-опера, Ла Скала, Гранд Опера и других театров.

Авторы

КОМПОЗИТОР

Татьяна Чудова (1944-2021)

Композитор, Лауреат премии Ленинского комсомола, заслуженный деятель искусств РФ, профессор Московской консерватории.

Автор более 500 работ, Чудова активно работала практически во всех жанрах, а также много лет посвятила изучению традиций русского фольклора. Автор трех балетов, нескольких опер, пяти симфоний, композиций для хора (в т.ч. хоровой симфонии «Бородино» на стихи М.Лермонтова), инструментальных концертов, сочинений для оркестра народных инструментов, вокальных и камерно-инструментальных опусов.

Сочинения композитора постоянно звучали как в России, так и за рубежом.

В позднюю пору своей творческой деятельности Татьяна успешно работала в оперном жанре, осваивая новые литературные источники. Все ее премьеры звучали на ежегодном международном фестивале современной музыки «Московская осень».



КОМПОЗИТОР

Энн ЛеБарон (Anne LeBaron) (1953 -)


Энн ЛеБарон, выдающаяся арфистка и композитор с Западного побережья США, известна своими новаторскими подходами к музыке. Её работы, охватывающие жанры от камерной музыки до опер, были представлены на международных площадках в различных странах, включая Италию и США. ЛеБарон привлекает внимание к историческим и культурным фигурам в своих оперных произведениях, например, в незавершенной опере "ЛСД: Последнее путешествие Хаксли".

Она активно участвует в академической сфере, преподаёт в Калифорнийском университете искусств, где разрабатывает курсы, объединяющие музыку с другими дисциплинами. ЛеБарон также занималась разработкой новых методов игры на арфе, включая электронные усовершенствования.

Её вклад в современную музыку признан на многих уровнях, включая работу в Американском форуме композиторов и активное участие в музыкальном образовании и фестивалях по всему миру.


Lyrica Classic with support of the US Embassy in Moscow will premiere Anne LeBaron and Thulani Davis opera

ЛИБРЕТТИСТ ОПЕРЫ

"БЛЮЗОВЫЙ ЗОВ"

Тулани Девис

(Thulani Davis)


Елизавта Корнеева примет участие в международном фестивале современной оперы
Елизавта Корнеева примет участие в международном фестивале современной оперы

Елизавета Корнеева

Режиссёр постановщик

Елизавета работает с Красноярским государственным театром оперы и балета; Башкирский государственный театр оперы и балета; Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского; Московская независимая театральная труппа «Монтекки vs Опера»; Московский международный Дом музыки; Московский музыкальный театр «Геликон-опера»; Московский Академический музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко (в рамках Фестиваля); Государственный академический Большой театр России (в рамках Фестиваля); Государственный театр Ганновера (Германия), Большой театр Женевы (Швейцария).


Номинант премии фестиваля «Золотая Маска» 2022, номинант премии «Онегин», победитель трёх Всероссийских конкурсов поддержки молодых режиссёров, проводимых Фондом культуры РФ. Победитель IV Международного конкурса молодых оперных режиссёров «Нано-опера», проводимого Дмитрием Бертманом. Участник творческой лаборатории молодых режиссерских проектов под руководством Александра Петрова.

В 2021 году Елизавета сотрудничала с Государственным театром Ганновера (Германия) и Большим театром Женевы (Швейцария).


Работает с независимой театральной компанией Montecchi vs Opera.

Режиссер-постановщик Фестиваля русской оперы в Тальцах (Иркутск).

Работает над постановками в Башкирском государственном театре оперы и балета, театре "Геликон-Опера" и Мариинском театре.

РЕЖИССЁР-ПОСТАНОВЩИК

Елизавета Корнеева


Варвара Тимофеева

Художник-постановщик

Изучала графический дизайн в Санкт-Петербургском государственном университете, где в 2012 году получила степень магистра.

После окончания Британской школы искусства и дизайна в Москве в 2015 году, где она изучала «Сценографию», начала работать с известными оперными и драматическими режиссерами и хореографами в разных театрах по всей России, и зарубежом.

В сезоне 2022/23 в Гамбургской Государственной опере создала сценографию для мировой премьеры оперы Сальваторе Шаррино «Венера и Адонис». А также разработала декорации и костюмы для оперы Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда».

Создавала декорации и костюмы для спектаклей, которые были поставлены в Электротеатре «Станиславский» («Пятно на стене» Вирджинии Вулф, 2017; «Кошка на раскаленной крыше» Теннесси Уильямса, 2019), Красноярском театре оперы и балета ("Ленинградская симфония" Шостаковича, 2020; современная опера «Марево», 2019), на Камерной сцене Большого театра («Иоланта» П.И. Чайковского, 2019), в Московской государственной консерватории (Линда К. Смита «Лицом на Юг», 2021), на Новой сцене Александринского театра (современный балет «В нейтрино», 2018) и многих других.

В качестве дизайнера работала в опере Вупперталя («Риголетто» Верди, 2017), Театре Наций («Разбитый кувшин» Генриха фон Клейста, 2020).

Она является автором визуального оформления нескольких российских театральных мероприятий: фестиваля "Территория" (Москва, 2017-18), танцевального фестиваля Open Look (Санкт-Петербург, 2018), фестиваля "Метадрама" (Владивосток, 2021).

Ее работы были номинированы на популярные российские театральные премии, такие как «Онегин» и «Золотая маска».

ХУДОЖНИК-ПОСТАНОВЩИК

Варвара Тимофеева


Карина Погосбекова, пианистка и сопродюсер проекта Приглушённые Голоса, окончила Московскую Консерваторию и сотрудничала с ведущими оперными певцами. Её музыкальное мастерство и опыт в концертмейстерстве внесли значительный вклад в успех фестиваля.
Карина Погосбекова, пианистка и сопродюсер проекта Приглушённые Голоса, окончила Московскую Консерваторию и сотрудничала с ведущими оперными певцами. Её музыкальное мастерство и опыт в концертмейстерстве внесли значительный вклад в успех фестиваля.

Карина Погосбекова

Пианистка, сопродюсер проекта

Окончила Московскую Государственную Консерваторию, а затем аспирантуру по специальностям сольное фортепиано и концертмейстерское мастерство.

Работает концертмейстером на вокальном факультете, а также преподаёт концертмейстерское мастерство на кафедре концертмейстерского искусства Московской Консерватории.

 

Выступала со многими мастерами оперной сцены, такими как: Елена Образцова, Маквала Касрашвили, Хибла Герзмава, Эрик Курмангалиев, Екатерина Губанова, Елена Максимова, Полина Шамаева, Максим Пастер, Ксения Дудникова, Ольга Селиверстова, Илья Селиванов, Михаил Гужов, Алексей Долгов и другими.

На протяжении 12 лет Карина Погосбекова была постоянным концертмейстером народного артиста СССР З.Л. Соткилава.

В 2015 году участвовала в премьере авангардной оперы М. Матюшина "Победа над солнцем" в театре музыки и драмы под руководством Стаса Намина, а также в показе оперы на международном фестивале "Art Basel" (Базель, Швейцария).

В 2018 году принимала участие в мировой премьере оперы Ильи Демуцкого "Чёрный квадрат". 


В качестве члена жюри работала на Международном конкурсе-фестивале "Возрождение" в категории "Искусство аккомпанемента" (Гюмри, Республика Армения, 2013, 2014, 2015), на конкурсе "Золотые таланты Содружества" (г.Железногорск, Россия, 2016) в номинации "Фортепиано”, на международном оперном фестивале "Cantofest" (Сетубал, Португалия, 2019), на первом российско-китайском вокальном конкурсе "Созвучие" (2021).

С 2019 по настоящее время - организатор и художественный руководитель фестиваля современной вокальной музыки "Музыка нашего времени". 

ГЛАВНЫЙ КОНЦЕРТМЕЙСТЕР

Карина Погосбекова


Yulia Petrachuk, art director and president at Lyrica Classic Entertainment and Muffled Voices Festival

Юлия Петрачук

Президент некоммерческой музыкальной организации "Лирика Классик", основатель фестиваля современной академической музыки "Распространяя новую музыку по миру" и фестиваля современной оперы композиторов-женщин "Приглушённые голоса", оперное сопрано и продюсер музыкальных международных проектов.

Юлия Петрачук является автором и продюсером фестивалей "Приглушённые голоса" и "Распространяя новую музыку по миру", а также основателем и арт-директором Lyrica Classic Entertainment.

Окончив с красным дипломом вокальный факультет Московской консерватории им. П. И. Чайковского и Бернский университет искусств в Швейцарии, Юлия дебютировала на сцене Бернского государственного театра в 2010 году в партии принцессы в опере "Любовь к трём апельсинам" Сергея Прокофьева.

Помимо традиционного классического репертуара лирического сопрано, Юлия специализируется на современной опере и других формах вокальной музыки ХХ и ХХI веков. На её счету много мировых, российских и американских премьер, таких как моно-опера Губаренко "Письма любви" (Карнеги Холл 2019), партия Электры в опере Штрауса «Электра» в версии моно-оперы (Австрия и Германия 2021), сопрано соло в оратории "Реквием по павшим" Дюбуа (Карнеги-Холл 2019) и многие другие.

Юлия сотрудничала со многими признанными оперными организациями и концертными площадками, такими как Бильский Театр (Швейцария), Оперный фестиваль Ash Lawn (США), Opera Ischia (Италия), Оперный театр Dicapo в Нью-Йорке (США), Большой зал Московской консерватории, Московский Международный Дом Музыки и зал Зарядье (Россия), Vocal Productions NYC (США), театр Nova и Opera Camerata в Вашингтоне, округ Колумбия (США), зал Сметаны в Праге (Чехия) , Карнеги-холл в Нью-Йорке (США), Музикферайн и Венский концертный зал в Вене, Конгресс_Холл в Граце (Австрия) и многие другие.

ПРОДЮСЕР

Юлия Петрачук


Состав

Денис Седов исполнит партию профессора Доуэля в одноимённой моно-опере Чудовой на фестивале Приглушённые голоса.

Денис Седов

Бас

Денис окончил Хоровое училище имени М. И. Глинки при Певческой капелле Санкт-Петербурга по классу хоровое дирижирование, а затем вокальный факультет в иерусалимской Академии музыки и танца им. Рубина. В 1993 году состоялось первое профессиональное выступление Дениса на фестивале в Людвигсбурге, где он спел концерт современной музыки с оркестром.


В 1995 году был приглашен для участия в Программе развития молодых артистов Линдеманна в «Метрополитен-опера» (Нью-Йорк), где он стажировался 2 года у таких легенд оперы как Рената Скотто, Луи Килико, Режин Криспен, Карло Бергонци. В 1996 году по приглашению Джан Карло Менотти выступал на первым летнем фестивале в Сполето и через год записал первую пластинку «Ариодант» Генделя с Анне Софи фон Оттер на «Deutsche Grammophon». В том же году он спел свою дебютную партию в «Метрополитен-опера» в опере «Федора» Умберто Джордано вместе с Пласидо Доминго и Миреллой Френи.


Широкую известность певцу принесло исполнение «Симфонии № 9» Бетховена на церемонии открытия XVIII зимних Олимпийских игр 1998 года в Нагано. Денис Седов пел с такими звёздами, как: Пласидо Доминго, Йо-Йо Ма, Пьер Булез, Риккардо Мути, Николай Гяуров, Джеймс Левайн, Курт Мазур, Сейджи Озава, Нани Брегвадзе. Певец сотрудничал с несколькими известными звукозаписывающими лейблами, такими как Deutsche Grammophon, Telarc, Naxos.

Профессор Доуэль

Плутон & Харон

Денис Седов

бас


Орфей

Илья Хардиков

тенор


Эвридика

TBA

меццо-сопрано


Вокальное трио Melody

Трио Melody - содружество трех певиц, каждая из которых имеет свою насыщенную музыкальную биографию. Светлана Полянская (сопрано) - солистка "Вивальди-оркестра" и Государственной хоровой капеллы России им. А. А. Юрлова;

Ольга Надеждина (контральто) - приглашенная солистка Большого Театра, артистка Театра Наций и Театров "Школа Современной пьесы" и "Школа Драматического Искусства"; Марина Сафонова (сопрано) - солистка ансамбля духовной музыки "Благовест" и солистка ансамбля "Vocademica".

Трио "Melody" - обладатель Гран-при Московского международного музыкального фестиваля "Мы за мир" в 2021, Абсолютного Гран-при конкурса "Через тернии к звездам" в 2022, Лауреат 1 степени конкурса-фестиваля "Поющая флейта" в 2022.

Коллектив регулярно принимает участие в концертных программах Кафедрального католического собора Непорочного Зачатия Девы Марии, а также в Московских и подмосковных усадьбах, таких как Мураново, Середниково, Абрамцево и другие. Трио участвовало в "Органном фестивале в Кусково". Неоднократно выступало в Доме Правительства Москвы и в Московской Консерватории.

Гарпии

Melody

трио


Джазовый ансамбль

TBA


НАШИ ИНФО-ПАРТНЁРЫ

Мы сердечно благодарим наших информационных партнёров за их важную роль в распространении культуры и искусства.

Радио Культура сотрудничает с фестивалем Приглушённые Голоса, продюсер Юлия Петрачук

«Радио «Культура» 91,6FM - российская радиостанция, входит в состав ВГТРК. Ежедневно в эфире: новости, музыка, программы об искусстве, культуре, науке и литературе.

RTVi сотрудничает с Журнал Сноб сотрудничает с фестивалем Приглушённые Голоса, продюсер Юлия Петрачук

«Радио «Культура» 91,6FM - российская радиостанция, входит в состав ВГТРК. Ежедневно в эфире: новости, музыка, программы об искусстве, культуре, науке и литературе.

сотрудничает с Журнал Сноб сотрудничает с фестивалем Приглушённые Голоса, продюсер Юлия Петрачук

«Сноб» — медиапроект о людях и явлениях, о трендах и изменениях в мире.

Москва 24 сотрудничает с фестивалем Приглушённые Голоса, продюсер Юлия Петрачук

Телеканал МОСКВА 24 — это главные городские новости, информационно-развлекательные и социально-значимые форматы, городские мероприятия и фестивали. "Мы создаем, освещаем, вовлекаем!"

Журнал

Авторский Телеграмм-канал "Культурные люди" освещает только культурные и социальные проекты. Ксения Ламшина, руководитель Радио «Культура», автор и ведущая программы «Культурный повод»

НАШИ КОНТАКТЫ

Есть вопросы? Пишите нам на WhatsApp!

Или на почту info@lyricaclassic.org

А ещё мы есть в ВКонтакте!