Фестиваль "Приглушённые голоса"

Сезон 2023-2024

Эн ЛеБарон

Anne LeBaron

"БЛЮЗОВЫЙ ЗОВ ОСВОБОДИТ ТЕБЯ"

Blue Calls Set You Free

Мировая театральная премьера

Среда

24 апреля в 19:00

Тульский Concert Hall

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ >

Не пропусти наши спектакли и скидки только для наших подписчиков!

Анна ЛеБарон «Блюзовый зов» (1989)

Anne LeBaron "Blue Calls Set You Free"


Будучи стипендиатом Фулбрайта, Анна училась у Дьёрдя Лигети и Маурисио Кагеля. Полученные награды включают премию Альперта в области искусств, комиссию Фонда Фромма, гранты Гуггенхайма и NEA. Ее оперы прославляют легендарные женских характеры. Она преподает музыкальную композицию в CalArts и её работы исполняются по всему миру.


"Блюзовый зов" - 50-минутная одноактная джазовая опера основанная на культовой греческой легенде об Орфее и Эвридике для 7 солистов, хора, джазового ансамбля и электронного звука.

Краткое содержание:

"Блюзовый зов" - это сокращенная версия оперы The E 0 Line. Обе оперы рассказывают культовую греческую легенду об Орфее, певце настолько могущественном, что он мог своим очарованием пробраться в подземный мир, к его жене Эвридике.

В переосмысленной истории о Эвридике и Орфее Тулани Девис действие разворачивается в современной атмосфере региона дельты Миссисипи, где мифическая сюжетная линия сплетается с элементами блюза и электронной музыки. Главная героиня, Эвридика, обладает не только живым талантом певицы, но и стремлением к независимости, что вступает в конфликт с желаниями ее возлюбленного Орфея. Трагический поворот судьбы Эвридики происходит после того, как Гермес посылает гарпий под видом продавщиц, чтобы они подсунули ей отравленную ягоду. 


Смерть переносит Эвридику в электронно-оркестровое изображение Подземного мира, куда она прибывает поездом, символизирующим ее путешествие в загробный мир. Подземный мир представлен джазовым клубом — местом искушения и творчества. Оплакивая утрату, Орфей не может смириться со смертью жены и добивается разрешения от Плутона — бога подземного мира — войти в него, чтобы вернуть любимую. Плутон выдвигает условие, которое стало классическим моментом мифа: Орфей не должен оборачиваться на Эвридику до тех пор, пока они оба не вернутся в мир живых.


В отличие от традиционного мифа, где Орфей оборачивается и теряет Эвридику навсегда, в версии Девис Эвридика сама принимает решение остаться в Подземном мире. После осознания силы своего голоса и возможностей, которые открывает ей бестелесное существование, Эвридика выбирает путь творческой свободы, предпочитая жизнь блюзовой певицы в загробном мире жизни с Орфеем в реальности. История подчёркивает важность личного выбора и мощь искусства, способного дать вечную жизнь через творческую свободу.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ В ФИЛЬМЕ

Трейлер первого исполнения концертной версии оперы в Carter Barron Amphitheatere в Вашингтоне, округ Колумбия в 1996г.

Проект District Curators Inc.

Продюсер - Bill Warrell

Эвридика - Debra Tidwell

Саксофон - Andrew White

Дирижёр - Joel Lazar

Авторы

Джазовая опера композитора американки ЛеБарон впервыеисполняется в России в рамках фестиваля современной оперы

Эн ЛеБарон (1953 - )

Anne LeBaron

Эн ЛеБарон, экспериментатор с Западного побережья США, новаторская исполнительница игры на арфе, а также композитор с нетрадиционным подходом, которая исполняется по всему миру. Концертные площадки в Италии, Мексики, Австрии, Швеции, Казахстана, США и других странах программировали ее произведения сочинённые в таких жанрах, как камерная музыка, оперы и кантаты. Ее оперы прославляют таких легендарных личностей, как Папу Иоанна, Эвридику, Мари Лаво, американскую домохозяйку и Олдос Хаксли. Ее нынешняя незавершенная опера «ЛСД: Последнее путешествие Хаксли» была удостоена одного из первых грантов Discovery Grants от Opera America. В состав оркестра входят инструменты, созданные американским композитором и изобретателем Гарри Партчем. Отрывки были исполнены на трех площадках Лос-Анджелеса: в Театре Уоллис Анненберг в Беверли-Хиллз, в Центре искусства и архитектуры MAK в Доме Шиндлера и в REDCAT в центре Лос-Анджелеса.


За последние несколько лет она получила стипендию Фонда Больяско, стипендию художника Банфа Лейтона; была резидентом Копленд Хаус в Нью-Йорке, программы Джерасси в Санта-Крус и в Корпорации Яддо в Саратога-Спрингс. Премьера фильма «Сияющая глубина: обстановка Руми», созданного по заказу The Sorel Organization и SongFest, состоялась в Зиппер-холле школы Колберн в Лос-Анджелесе. Фонд библиотеки Лос-Анджелеса поручил ей сочинить произведение, вдохновленное Оксфордским словарем английского языка A – Zythum, которое впервые было исполнено WasteLand в Музее Хаммера. Марк Робсон представил премьеру ее вдохновленной Дебюсси «Les Confidences du Salon» для говорящего пианиста в сериале «PianoSpheres» в Лос-Анджелесе. На музыкальном фестивале в Альбе пианист Лоренцо Марассо впервые представил мелодраму «Партизан» по роману Беппе Феньолио для говорящего пианиста и актера. Она была отмечена как артист и основной докладчик на фестивале Totally Huge New Music Festival в Перте, Австралия, а выступления ее произведений проходили в Новой Зеландии, Мельбурне, Аделаиде, Брисбене и Перте.


Текущие проекты включают Femicide для виолончели соло, завершение «ЛСД: Последнее путешествие Хаксли» и «Эта затянувшаяся жизнь» - опера, которая смешивает, обновляет и перепрофилирует пять древних драм писателя Но в метадраму, передающую их универсальную значимость. Записи ее музыки доступны на Mode, New World Records, Ear-Rational, Innova, Music and Art, Alcohol Records, Say Day-Bew и Albany.

Будучи преподавателем музыкальной школы Калифорнийского университета искусств, она разработала весьма оригинальные курсы, сочетающие музыку с театром, историей искусства, литературой и другими резонансными в культурном и политическом отношении темами, одновременно поощряя студентов активно создавать работы, включающие идеи, возникающие в результате этих занятий. Репрезентативная выборка тем лекций включает HyperOpera, Концертный театр, Музыкальные размышления сюрреализма, Музыка Гарри Партча, Написание всего остального и созерцательные практики, музыкальное искусство, сострадательный ум.


ЛеБарон много лет работала в совете Американского форума композиторов, председателем которого она была последние два года. Также опытная арфистка, она известна своими новаторскими методами расширенной техникой игры на арфе, электронными усовершенствованиями и нотной записью в композиционном и импровизационном контексте. В последние несколько сезонов она читала лекции по своей музыке в Университете Монаша, Университете Аделаиды, на фестивале Totally Huge New Music Festival в Перте, Университете Кентербери, а также в Университетах Южной Калифорнии, Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, Калифорнийском университете в Ирвайне и Калифорнийском университете в Фуллертоне.

Энн ЛеБарон

Anne LeBaron

Композитор

Lyrica Classic with support of the US Embassy in Moscow will premiere Anne LeBaron and Thulani Davis opera

Тулани Дэвис (1949 - )

Thulani Davis

Тулани Дэвис родилась 19 июля 1949 в семье двух афроамериканских педагогов из Вирджинии, Уилли Луизы Дэвис и Коллиса Хантингтона Дэвиса-старшего. Семья Дэвисов известна в Вирджинии и является предметом ее книги 2006 года «Мои родственники из Конфедерации».


Дэвис окончила школу Путни в 1966 году и продолжила образование в Барнард-колледже. Дэвис также учился в аспирантуре Пенсильванского университета и Колумбийского университета. После окончания Барнарда Дэвис переехала в Сан-Франциско, где работала репортером в San Francisco Sun-Reporter, освещая такие новости, как суд над братьями Соледад и дело Анджелы Дэвис. Затем Дэвис вернулся в Нью-Йорк и проработал в «Village Voice» 13 лет.

Тулани Дэвис наиболее известна как либреттистка двух самых известных опер конца двадцатого века — «X, Жизнь и времена Малкольма Икса» и «Амистад». Оба проекта были реализованы в сотрудничестве с ее двоюродным братом и композитором Энтони Дэвисом.


Помимо оперы, Дэвис написала и другие музыкальные произведения, в том числе либретто к оратории «Темные проходы» (1998) и электронной опере Анны ЛеБарон «The E. & O. Line» (1989). Она также работала в двух фильмах, написала шесть книг и восемь пьес.


В 1980-х годах Дэвис впервые занялся созданием оперных либретто. Премьера ее первой работы, «X, жизнь и времена Малкольма Икса» Энтони Дэвиса, состоялась 9 октября 1985 года на фестивале американского музыкального театра. Позже ее также представили в Нью-Йоркской городской опере, а в 2023г. опера была поставлена на сцене Метрополитен-опера.


Дэвис и ее двоюродный брат снова объединились, чтобы создать «Амистад», который впервые был показан в Лирической опере Чикаго в 1997 году. Дэвис адаптировала душераздирающую историю порабощенного народа Менде, получившего контроль над кораблем «Ла Амистад» в 1839 году. Премьера которого состоялась в том же году, что и знаменитый фильм «Амистад», который также рассказывал историю международного судебного процесса после мятежа, который в конечном итоге дошел до Верховного суда США.

В 1992 году Дэвис получила премию «Грэмми» за записи к альбому Ареты Франклин «Queen Of Soul – The Atlantic Recordings», став первой женщиной, получившей эту награду.

Дэвис писал для Village Voice более десяти лет, включая некролог коллеге-поэту и выпускнице Барнарда Джун Джордан. Она была наставником молодого Грега Тейта, прежде чем он стал влиятельным журналистом и культурным критиком.

Тулани Девис

Thulani Davis

Либреттист


Елизавта Корнеева примет участие в международном фестивале современной оперы
Елизавта Корнеева примет участие в международном фестивале современной оперы

Елизавета Корнеева

Режиссёр постановщик

Елизавета работает с Красноярским государственным театром оперы и балета; Башкирский государственный театр оперы и балета; Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского; Московская независимая театральная труппа «Монтекки vs Опера»; Московский международный Дом музыки; Московский музыкальный театр «Геликон-опера»; Московский Академический музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко (в рамках Фестиваля); Государственный академический Большой театр России (в рамках Фестиваля); Государственный театр Ганновера (Германия), Большой театр Женевы (Швейцария).


Номинант премии фестиваля «Золотая Маска» 2022, номинант премии «Онегин», победитель трёх Всероссийских конкурсов поддержки молодых режиссёров, проводимых Фондом культуры РФ. Победитель IV Международного конкурса молодых оперных режиссёров «Нано-опера», проводимого Дмитрием Бертманом. Участник творческой лаборатории молодых режиссерских проектов под руководством Александра Петрова.

В 2021 году Елизавета сотрудничала с Государственным театром Ганновера (Германия) и Большим театром Женевы (Швейцария).


Работает с независимой театральной компанией Montecchi vs Opera.

Режиссер-постановщик Фестиваля русской оперы в Тальцах (Иркутск).

Работает над постановками в Башкирском государственном театре оперы и балета, театре "Геликон-Опера" и Мариинском театре.

Елизавета Корнеева

Режиссёр-постановщик

Варвара Тимофеева

Художник-постановщик

Изучала графический дизайн в Санкт-Петербургском государственном университете, где в 2012 году получила степень магистра.

После окончания Британской школы искусства и дизайна в Москве в 2015 году, где она изучала «Сценографию», начала работать с известными оперными и драматическими режиссерами и хореографами в разных театрах по всей России, и зарубежом.

В сезоне 2022/23 в Гамбургской Государственной опере создала сценографию для мировой премьеры оперы Сальваторе Шаррино «Венера и Адонис». А также разработала декорации и костюмы для оперы Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда».

Создавала декорации и костюмы для спектаклей, которые были поставлены в Электротеатре «Станиславский» («Пятно на стене» Вирджинии Вулф, 2017; «Кошка на раскаленной крыше» Теннесси Уильямса, 2019), Красноярском театре оперы и балета ("Ленинградская симфония" Шостаковича, 2020; современная опера «Марево», 2019), на Камерной сцене Большого театра («Иоланта» П.И. Чайковского, 2019), в Московской государственной консерватории (Линда К. Смита «Лицом на Юг», 2021), на Новой сцене Александринского театра (современный балет «В нейтрино», 2018) и многих других.

В качестве дизайнера работала в опере Вупперталя («Риголетто» Верди, 2017), Театре Наций («Разбитый кувшин» Генриха фон Клейста, 2020).

Она является автором визуального оформления нескольких российских театральных мероприятий: фестиваля "Территория" (Москва, 2017-18), танцевального фестиваля Open Look (Санкт-Петербург, 2018), фестиваля "Метадрама" (Владивосток, 2021).

Ее работы были номинированы на популярные российские театральные премии, такие как «Онегин» и «Золотая маска».

Варвара Тимофеева

Художник-постановщик

Yulia Petrachuk, art director and president at Lyrica Classic Entertainment and Muffled Voices Festival
Yulia Petrachuk, art director and president at Lyrica Classic Entertainment and Muffled Voices Festival

Юлия Петрачук

Президент некоммерческой музыкальной организации "Лирика Классик", основатель фестиваля современной академической музыки "Распространяя новую музыку по миру" и фестиваля современной оперы композиторов-женщин "Приглушённые голоса", оперное сопрано и продюсер музыкальных международных проектов.

Юлия Петрачук является автором и продюсером фестивалей "Приглушённые голоса" и "Распространяя новую музыку по миру", а также основателем и арт-директором Lyrica Classic Entertainment.

Окончив с красным дипломом вокальный факультет Московской консерватории им. П. И. Чайковского и Бернский университет искусств в Швейцарии, Юлия дебютировала на сцене Бернского государственного театра в 2010 году в партии принцессы в опере "Любовь к трём апельсинам" Сергея Прокофьева.

Помимо традиционного классического репертуара лирического сопрано, Юлия специализируется на современной опере и других формах вокальной музыки ХХ и ХХI веков. На её счету много мировых, российских и американских премьер, таких как моно-опера Губаренко "Письма любви" (Карнеги Холл 2019), партия Электры в опере Штрауса «Электра» в версии моно-оперы (Австрия и Германия 2021), сопрано соло в оратории "Реквием по павшим" Дюбуа (Карнеги-Холл 2019) и многие другие.

Юлия сотрудничала со многими признанными оперными организациями и концертными площадками, такими как Бильский Театр (Швейцария), Оперный фестиваль Ash Lawn (США), Opera Ischia (Италия), Оперный театр Dicapo в Нью-Йорке (США), Большой зал Московской консерватории, Московский Международный Дом Музыки и зал Зарядье (Россия), Vocal Productions NYC (США), театр Nova и Opera Camerata в Вашингтоне, округ Колумбия (США), зал Сметаны в Праге (Чехия) , Карнеги-холл в Нью-Йорке (США), Музикферайн и Венский концертный зал в Вене, Конгресс_Холл в Граце (Австрия) и многие другие.

Юлия Петрачук

Главный продюсер

Состав

Орфей

TBA

тенор


Плутон & Харон

TBA

бас


Елизавета Бокова

Окончила Санкт-Петербургскую консерваторию им.Н.А.Римского-Корсакова в 2013 году. Участвовала в программе Летней академии Mozarteum в Зальцбурге (2014 год).

Дебютировала в Берлине в Театре русской оперы в роли Царицы Ночи в опере «Волшебная флейта» в 2007 году.

С 2015 года — солистка театра «Зазеркалье» в Санкт-Петербурге, а также солистка Международной академии музыки Елены Образцовой (художественный руководитель - И.Абдразаков).

Елизавета - лауреат более 10 международных конкурсов и премий, среди которых Международный музыкальный конкурс Mozarteum в Зальцбурге, музыкальный конкурс в Стокгольме, Международный вокальный конкурс им.Рубинштейна, конкурс «Три века классического романса». Елизавета - лауреат премии по поддержке талантливой молодёжи, установленной Указом Президента России (2013) и лауреат премии правительства Зальцбурга (2014 год). В 2016 году выиграла премию «Лучший голос Академии. Приз зрительских симпатий» в конкурсе среди солистов Академии.

Эвридика

Елизавета Бокова

сопрано


Вокальное трио Melody

Трио Melody - содружество трех певиц, каждая из которых имеет свою насыщенную музыкальную биографию. Светлана Полянская (сопрано) - солистка "Вивальди-оркестра" и Государственной хоровой капеллы России им. А. А. Юрлова;

Ольга Надеждина (контральто) - приглашенная солистка Большого Театра, артистка Театра Наций и Театров "Школа Современной пьесы" и "Школа Драматического Искусства"; Марина Сафонова (сопрано) - солистка ансамбля духовной музыки "Благовест" и солистка ансамбля "Vocademica".

Трио "Melody" - обладатель Гран-при Московского международного музыкального фестиваля "Мы за мир" в 2021, Абсолютного Гран-при конкурса "Через тернии к звездам" в 2022, Лауреат 1 степени конкурса-фестиваля "Поющая флейта" в 2022.

Коллектив регулярно принимает участие в концертных программах Кафедрального католического собора Непорочного Зачатия Девы Марии, а также в Московских и подмосковных усадьбах, таких как Мураново, Середниково, Абрамцево и другие. Трио участвовало в "Органном фестивале в Кусково". Неоднократно выступало в Доме Правительства Москвы и в Московской Консерватории.

Гарпии

Melody

трио


Илья Хардиков

Закончил воронежский музыкальный колледж имени Ростроповичей (2011), бакалавриат и магистратуру РАМ имени Гнесиных (2017, 2019) и ассистентуру-стажировку (2021) по академическому пению. Имеет квалификацию Преподавателя высшей школы музыки и артист высшей квалификации.


Обладатель и лауреат премий всероссийского и международного уровня, включая «Молодые дарования России» (2011), международный конкурс «Musica Classica» (2013), «Фестос – 2014», конкурс имени Наталии Шпиллер (2016), смотр конкурса вокалистов в Санкт-Петербурге (2017) и другие.


Является солистом Московской областной филармонии, государственного ансамбля «Березка», ансамбля «Россия», Московского Синодального хора, Ступинской филармонии и симфонического оркестра войск национальной гвардии РФ. Участвует в проектах Российского фонда культуры.


Участник мастер-классов и стажировок, в том числе у Евы-Марии Визер и в Accademia d'arte lirica в Италии. Выступал на военной базе Хмеймим в Сирии, награжден медалью «Участник военной операции в Сирии». Выступает с концертами в Европе и ОАЭ.

Гермес

Илья Хардиков

тенор


Джазовый ансамбль

TBA


НАШИ КОНТАКТЫ

Есть вопросы? Пишите нам на WhatsApp!

Или на почту info@lyricaclassic.org

А ещё мы есть в ВКонтакте!