Фестиваль "Приглушённые голоса"

Сезон 2023-2024

Вторник

16 ИЮЛЯ В 19:00

Эрмитажный театр

Фестиваль современной оперы

"Приглушённые голоса"

Эрмитажный театр

Санкт-Петербург, Дворцовая наб., 34

Телефон: +7 (812) 571-34-65

Festival Muffled Voices will premiere at the Hermitage Theater

Не пропусти наши спектакли и скидки только для наших подписчиков!

«Лирика Классик» в сотрудничестве с издательским домом «Шостаковичи и Стравинские» и проектом современной музыки «Музыка нашего времени» представляет I Международный фестиваля современной оперы женщин-композиторов «Приглушенные голоса», посвященного памяти и 80-летию композитора Татьяны Чудовой.

В рамках фестиваля у российских зрителей будет возможность познакомиться с семью талантливыми композиторами и стать свидетелями десяти оперных премьер в разных городах России в исполнении ведущих солистов мировой музыкальной сцены.

Во вторник, 16 июля в 19:00 на сцене знаменитого Эрмитажного театра пройдёт закрытие шести-месячного фестиваля с двумя театральными премьерами в сценическом воплощении номинанта на премию Золотая маска режиссера Елизаветы Корнеевой (Красноярский театр им. Хворостовского, Мариинский театр, театр Ганновера).


Узнать больше о фестивале >

Продолжительность концерта:

90 минут без антракта

Программа
Татьяна Чудова, «Фон Мекк - Чайковский» (2015)

Театральная премьера одноактной эпистолярной оперы по письмам композитора Петра Ильича Чайковского и известной меценатки Надежды Филаретовны фон Мекк для 4 солистов и симфонического оркестра.

Опера раскрывает личности героев не только через письма друг к другу, но и рассказывает о том, что композитор и меценатка действительно думали в моменты переписок, о чем мы узнаём из их дневников.

Таким образом у каждого персонажа появляется два голоса - внутренний и внешний. Композитор Татьяна Чудова решила это посредством двух исполнителей на каждого героя: Письма Фон Мекк исполняет сопрано, а её внутренний голос - меццо-сопрано. А Чайковского исполняют тенор и бас.

Анна Кузьмина, "Сны и не сны"

Моно-опера на стихи Марины Цветаевой для сопрано, хора и симфонического оркестра.

Действие происходит ночью, некоторые номера - явь, некоторые сон. Через мысли о своём одиночестве и кошмары, героиня в конце концов приходит к свету.

Авторы

КОМПОЗИТОР

Татьяна Чудова (1944-2021)

Композитор, Лауреат премии Ленинского комсомола, заслуженный деятель искусств РФ, профессор Московской консерватории.

Автор более 500 работ, Чудова активно работала практически во всех жанрах, а также много лет посвятила изучению традиций русского фольклора. Автор трех балетов, нескольких опер, пяти симфоний, композиций для хора (в т.ч. хоровой симфонии «Бородино» на стихи М.Лермонтова), инструментальных концертов, сочинений для оркестра народных инструментов, вокальных и камерно-инструментальных опусов.

Сочинения композитора постоянно звучали как в России, так и за рубежом.

В позднюю пору своей творческой деятельности Татьяна успешно работала в оперном жанре, осваивая новые литературные источники. Все ее премьеры звучали на ежегодном международном фестивале современной музыки «Московская осень».



КОМПОЗИТОР

Анна Кузьмина

Анна родилась в Санкт-Петербурге и в 2010 году закончила Музыкальный Колледж им. Н.А.Римского-Корсакова по специальности дирижирование академическим хором, класс Заслуженного работника культуры Российской Федерации ф. Меликова. В 2017 году окончила с отличием факультет композиции и дирижирования (класс заведующего кафедрой специальной композиции и импровизации А. В. Танонова) Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова.

С 2015 года преподает хоровые и теоретические дисциплины в Детской школе искусств № 19

С 2018 года преподает композицию в Школе-студии при СПбГК им.Н.А.Римского-Корсакова

С 2018 года — член Союза композиторов Санкт-Петербурга


Елизавта Корнеева примет участие в международном фестивале современной оперы
Елизавта Корнеева примет участие в международном фестивале современной оперы

Елизавета Корнеева

Режиссёр постановщик

Елизавета работает с Красноярским государственным театром оперы и балета; Башкирский государственный театр оперы и балета; Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского; Московская независимая театральная труппа «Монтекки vs Опера»; Московский международный Дом музыки; Московский музыкальный театр «Геликон-опера»; Московский Академический музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко (в рамках Фестиваля); Государственный академический Большой театр России (в рамках Фестиваля); Государственный театр Ганновера (Германия), Большой театр Женевы (Швейцария).


Номинант премии фестиваля «Золотая Маска» 2022, номинант премии «Онегин», победитель трёх Всероссийских конкурсов поддержки молодых режиссёров, проводимых Фондом культуры РФ. Победитель IV Международного конкурса молодых оперных режиссёров «Нано-опера», проводимого Дмитрием Бертманом. Участник творческой лаборатории молодых режиссерских проектов под руководством Александра Петрова.

В 2021 году Елизавета сотрудничала с Государственным театром Ганновера (Германия) и Большим театром Женевы (Швейцария).


Работает с независимой театральной компанией Montecchi vs Opera.

Режиссер-постановщик Фестиваля русской оперы в Тальцах (Иркутск).

Работает над постановками в Башкирском государственном театре оперы и балета, театре "Геликон-Опера" и Мариинском театре.

РЕЖИССЁР-ПОСТАНОВЩИК

Елизавета Корнеева


Ариф Дадашев

Дирижёр

Родился в Москве в 1982. Окончил Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского по классу хорового и оперно-симфонического дирижирования. В разные годы был главным дирижером Рязанского музыкального театра, Камерного оркестра Центра Павла Слободкина. Занимал пост дирижера Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии. С 2014 работает в театре «Московская оперетта», где в качестве музыкального руководителя осуществил ряд постановок.

С 2015 сотрудничает с Московским академическим симфоническим оркестром п/у Павла Когана, Московским камерным оркестром Musica Viva. В 2017 Ариф Дадашев дебютировал за пультом Российского национального оркестра, Государственного академического симфонического оркестра им. Светланова, Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии и Московского государственного симфонического оркестра. В этом же году вошел в состав дирижерско-стажерской группы Национального филармонического оркестра России.

В 2019 по приглашению Татарского академического государственного театра оперы и балета им. Джалиля в рамках ежегодного Шаляпинского фестиваля осуществил постановку оперы Римского-Корсакова «Царская невеста». В этом же году в качестве музыкального руководителя поставил балет Минкуса «Дон Кихот» в Силезской опере (Бытом, Польша) и оперетту Легара «Веселая вдова» в Мазовецком музыкальном театре (Варшава, Польша).

В настоящее время — дирижер Московского академического Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.

ДИРИЖЁР

Ариф Дадашев


ХОРМЕЙСТЕР

Эльмира Дадашева


Карина Погосбекова, пианистка и сопродюсер проекта Приглушённые Голоса, окончила Московскую Консерваторию и сотрудничала с ведущими оперными певцами. Её музыкальное мастерство и опыт в концертмейстерстве внесли значительный вклад в успех фестиваля.
Карина Погосбекова, пианистка и сопродюсер проекта Приглушённые Голоса, окончила Московскую Консерваторию и сотрудничала с ведущими оперными певцами. Её музыкальное мастерство и опыт в концертмейстерстве внесли значительный вклад в успех фестиваля.

Карина Погосбекова

Пианистка, сопродюсер проекта

Окончила Московскую Государственную Консерваторию, а затем аспирантуру по специальностям сольное фортепиано и концертмейстерское мастерство.

Работает концертмейстером на вокальном факультете, а также преподаёт концертмейстерское мастерство на кафедре концертмейстерского искусства Московской Консерватории.

 

Выступала со многими мастерами оперной сцены, такими как: Елена Образцова, Маквала Касрашвили, Хибла Герзмава, Эрик Курмангалиев, Екатерина Губанова, Елена Максимова, Полина Шамаева, Максим Пастер, Ксения Дудникова, Ольга Селиверстова, Илья Селиванов, Михаил Гужов, Алексей Долгов и другими.

На протяжении 12 лет Карина Погосбекова была постоянным концертмейстером народного артиста СССР З.Л. Соткилава.

В 2015 году участвовала в премьере авангардной оперы М. Матюшина "Победа над солнцем" в театре музыки и драмы под руководством Стаса Намина, а также в показе оперы на международном фестивале "Art Basel" (Базель, Швейцария).

В 2018 году принимала участие в мировой премьере оперы Ильи Демуцкого "Чёрный квадрат". 


В качестве члена жюри работала на Международном конкурсе-фестивале "Возрождение" в категории "Искусство аккомпанемента" (Гюмри, Республика Армения, 2013, 2014, 2015), на конкурсе "Золотые таланты Содружества" (г.Железногорск, Россия, 2016) в номинации "Фортепиано”, на международном оперном фестивале "Cantofest" (Сетубал, Португалия, 2019), на первом российско-китайском вокальном конкурсе "Созвучие" (2021).

С 2019 по настоящее время - организатор и художественный руководитель фестиваля современной вокальной музыки "Музыка нашего времени". 

ГЛАВНЫЙ КОНЦЕРТМЕЙСТЕР

Карина Погосбекова


Yulia Petrachuk, art director and president at Lyrica Classic Entertainment and Muffled Voices Festival

Юлия Петрачук

Президент некоммерческой музыкальной организации "Лирика Классик", основатель фестиваля современной академической музыки "Распространяя новую музыку по миру" и фестиваля современной оперы композиторов-женщин "Приглушённые голоса", оперное сопрано и продюсер музыкальных международных проектов.

Юлия Петрачук является автором и продюсером фестивалей "Приглушённые голоса" и "Распространяя новую музыку по миру", а также основателем и арт-директором Lyrica Classic Entertainment.

Окончив с красным дипломом вокальный факультет Московской консерватории им. П. И. Чайковского и Бернский университет искусств в Швейцарии, Юлия дебютировала на сцене Бернского государственного театра в 2010 году в партии принцессы в опере "Любовь к трём апельсинам" Сергея Прокофьева.

Помимо традиционного классического репертуара лирического сопрано, Юлия специализируется на современной опере и других формах вокальной музыки ХХ и ХХI веков. На её счету много мировых, российских и американских премьер, таких как моно-опера Губаренко "Письма любви" (Карнеги Холл 2019), партия Электры в опере Штрауса «Электра» в версии моно-оперы (Австрия и Германия 2021), сопрано соло в оратории "Реквием по павшим" Дюбуа (Карнеги-Холл 2019) и многие другие.

Юлия сотрудничала со многими признанными оперными организациями и концертными площадками, такими как Бильский Театр (Швейцария), Оперный фестиваль Ash Lawn (США), Opera Ischia (Италия), Оперный театр Dicapo в Нью-Йорке (США), Большой зал Московской консерватории, Московский Международный Дом Музыки и зал Зарядье (Россия), Vocal Productions NYC (США), театр Nova и Opera Camerata в Вашингтоне, округ Колумбия (США), зал Сметаны в Праге (Чехия) , Карнеги-холл в Нью-Йорке (США), Музикферайн и Венский концертный зал в Вене, Конгресс_Холл в Граце (Австрия) и многие другие.

ГЛАВНЫЙ ПРОДЮСЕР

Юлия Петрачук


Состав оперы "Сны и не сны"

Полина Шабунина

Сопрано

В 2019 окончила с отличием Академическое музыкальное училище при Московской консерватории. В настоящее время — студентка Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (класс Лидии Черных (Яцыныч).

В Оперном театре Московской консерватории исполнила партии Аннины («Травиата» Дж. Верди), Бригитты («Иоланта» П. Чайковского), Земфиры («Алеко» С. Рахманинова), Мими («Богема» Дж. Пуччини), Лауретты («Джанни Скикки» Дж. Пуччини), Татьяны («Евгений Онегин» П. Чайковского).

На сцене Большого театра дебютировала в 2022 в спектакле «Лоэнгрин» Р. Вагнера (партия Пажа).

Приняла участие в концерте Большого детского хора в Государственном Кремлёвском дворце.

В рамках проекта Opera LAB исполнила партию Адины («Любовный напиток» Г. Доницетти) на Камерной сцене Большого театра.

С мая 2023 — стажёр оперной труппы Большого театра.

Солистка

Полина Шабунина

сопрано


Оркестр

Lyrica Classic



Хор Arielle, под руководством Эльмиры Дадашевой, примет участие в фестивале современной оперы Приглушённые Голоса. Продюссер Юлия Петрачук.

Вокальный ансамбль Arielle

Хор Arielle, под руководством Эльмиры Дадашевой, примет участие в фестивале современной оперы Приглушённые Голоса. Продюссер Юлия Петрачук.

«Arielle» создан выпускницей Московской консерватории Эльмирой Дадашевой. Он объединяет талантливых и увлечённых молодых людей, выпускников Московской консерватории, РАМ им. Гнесиных и Академии хорового искусства им. В. С. Попова.

Ансамбль регулярно участвует в программах Московской консерватории, Московского международного дома музыки, Концертного зала Российской академии музыки им. Гнесиных, Российского национального музея музыки, лютеранского собора Святых Петра и Павла, Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублёва, Государственной Третьяковской галереи и др. Коллектив выступал на сцене Московского академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, на фестивалях «Московская весна a cappella», «Лето Господне» (Суздаль), «Видеть музыку», Международном Великопостном хоровом фестивале, Московском Пасхальном фестивале и Международном осеннем хоровом фестивале им. профессора Б. Г. Тевлина, был резидент-хором оперно-симфонической лаборатории New Opera World, в 2021 году представил в Рахманиновском зале Московской консерватории европейскую премьеру камерной оперы Линды Кэтлин Смит «Лицом на юг» (Facing South), а в 2022-м на этой же площадке участвовал в мировой премьере детской оперы Алины Подзоровой «Принцесса и Свинопас».

Хор

Arielle


Состав оперы "Фон Мекк - Чайковский"

Yulia Petrachuk performs Rachmaninoff's The Bells at the Moscow House of Music

Юлия Петрачук

Сопрано

Юлия Петрачук является автором и продюсером фестивалей "Приглушённые голоса" и "Распространяя новую музыку по миру", а также арт-директором Лирики Классик.

Окончив вокальный факультет в Московской консерватории им. П. И. Чайковского и Бернскую оперную студию в Швейцарии, Юлия дебютировала на сцене Бернского государственного театра в 2010 году в партии принцессы в опере "Любовь к трём апельсинам" Сергея Прокофьева.

Помимо традиционного классического репертуара лирического сопрано, Юлия специализируется на современной опере и других формах вокальной музыки ХХ и ХХI веков. На ее счету много мировых, российских и американских премьер, таких как моно-опера Губаренко "Письма любви" (Карнеги Холл 2019), партия Электры в опере Штрауса «Электра» в версии моно-оперы (Австрия и Германия 2021), сопрано соло в оратории "Реквием по павшим" Дюбуа (Карнеги-Холл 2019) и многие другие.

Юлия выступала со многими признанными оперными организациями и концертными площадками, такими как Бильский Театр (Швейцария), Оперный фестиваль Ash Lawn (США), Opera Ischia (Италия), Оперный театр Dicapo в Нью-Йорке (США), Большой зал Московской консерватории, Московский Международный Дом Музыки и зал Зарядье (Россия), Vocal Productions NYC (США), театр Nova и Opera Camerata в Вашингтоне, округ Колумбия (США), зал Сметаны в Праге (Чехия) , Карнеги-холл в Нью-Йорке (США), Музикферайн и Венский концертный зал в Вене, Конгресс-Холл в Граце (Австрия) и многие другие.

Фон Мекк 1

Юлия Петрачук

сопрано


Александра Ковалевич

Меццо-сопрано

Родилась в Москве. Окончила Московскую Государственную Консерваторию им. П.И. Чайковского (класс народной артистки России профессора Ирины Масленниковой).

Александра участвовала в оперных постановках и концертах на известнейших сценах и в лучших концертных залах России (Большой зал московской консерватории, Московский Международный дом Музыки, Концертный зал Зарядье, Концертный зал имени Чайковского, Большой Театр России, Самарская опера, Магнитогорская опера, Нижегородская опера, Омский музыкальный театр), Эстонии (Фестивали Биргитта и Сааремаа, театр Ванемуине в Тарту, Таллинская филармония), Испании (Оперный театр Лисеу в Барселоне), Франции (Опера Масси), Италии (Театр Петрузелли в Бари), Украины (Киевская филармония), Литве (Филармония Вильнюса), Израиля (Театрон Иерушалаим, оперный театр Ашдода), Венгрии (Оперный театр Мишкольца). В репертуаре Александры множество известнейших арий для меццо-сопрано, романсов и песен, ансамблей и дуэтов, а также более 40 партий из опер, месс и ораторий.

С 2008 года и в настоящее время Александра Ковалевич - солистка Московского музыкального театра «Геликон-опера» под руководством Дмитрия Бертмана, где она дебютировала в партии Розины («Севильский цирюльник» Россини) и продолжает петь ведущие партии для меццо-сопрано, обогатив год за годом свой репертуар множеством партий от Кармен (Бизе) до Азучены и Амнерис (Верди).

Фон Мекк 2

Александра Ковалевич

меццо-сопрано


Чайковский 1

Сергей Абабкин

тенор


Денис Седов

Бас

Денис окончил Хоровое училище имени М. И. Глинки при Певческой капелле Санкт-Петербурга по классу хоровое дирижирование, а затем вокальный факультет в иерусалимской Академии музыки и танца им. Рубина. В 1993 году состоялось первое профессиональное выступление Дениса на фестивале в Людвигсбурге, где он спел концерт современной музыки с оркестром.


В 1995 году был приглашен для участия в Программе развития молодых артистов Линдеманна в «Метрополитен-опера» (Нью-Йорк), где он стажировался 2 года у таких легенд оперы как Рената Скотто, Луи Килико, Режин Криспен, Карло Бергонци. В 1996 году по приглашению Джан Карло Менотти выступал на первым летнем фестивале в Сполето и через год записал первую пластинку «Ариодант» Генделя с Анне Софи фон Оттер на «Deutsche Grammophon». В том же году он спел свою дебютную партию в «Метрополитен-опера» в опере «Федора» Умберто Джордано вместе с Пласидо Доминго и Миреллой Френи.


Широкую известность певцу принесло исполнение «Симфонии № 9» Бетховена на церемонии открытия XVIII зимних Олимпийских игр 1998 года в Нагано. Денис Седов пел с такими звёздами, как: Пласидо Доминго, Йо-Йо Ма, Пьер Булез, Риккардо Мути, Николай Гяуров, Джеймс Левайн, Курт Мазур, Сейджи Озава, Нани Брегвадзе. Певец сотрудничал с несколькими известными звукозаписывающими лейблами, такими как Deutsche Grammophon, Telarc, Naxos.

Чайковский 2

Денис Седов

бас


Оркестр

Lyrica Classic


Ариф Дадашев

Дирижёр

Родился в Москве в 1982. Окончил Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского по классу хорового и оперно-симфонического дирижирования. В разные годы был главным дирижером Рязанского музыкального театра, Камерного оркестра Центра Павла Слободкина. Занимал пост дирижера Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии. С 2014 работает в театре «Московская оперетта», где в качестве музыкального руководителя осуществил ряд постановок.

С 2015 сотрудничает с Московским академическим симфоническим оркестром п/у Павла Когана, Московским камерным оркестром Musica Viva. В 2017 Ариф Дадашев дебютировал за пультом Российского национального оркестра, Государственного академического симфонического оркестра им. Светланова, Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии и Московского государственного симфонического оркестра. В этом же году вошел в состав дирижерско-стажерской группы Национального филармонического оркестра России.

В 2019 по приглашению Татарского академического государственного театра оперы и балета им. Джалиля в рамках ежегодного Шаляпинского фестиваля осуществил постановку оперы Римского-Корсакова «Царская невеста». В этом же году в качестве музыкального руководителя поставил балет Минкуса «Дон Кихот» в Силезской опере (Бытом, Польша) и оперетту Легара «Веселая вдова» в Мазовецком музыкальном театре (Варшава, Польша).

В настоящее время — дирижер Московского академического Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.

Дирижёр

Ариф Дадашев



НАШИ ИНФО-ПАРТНЁРЫ

Мы сердечно благодарим наших информационных партнёров за их важную роль в распространении культуры и искусства.

Радио Культура сотрудничает с фестивалем Приглушённые Голоса, продюсер Юлия Петрачук

«Радио «Культура» 91,6FM - российская радиостанция, входит в состав ВГТРК. Ежедневно в эфире: новости, музыка, программы об искусстве, культуре, науке и литературе.

RTVi сотрудничает с Журнал Сноб сотрудничает с фестивалем Приглушённые Голоса, продюсер Юлия Петрачук

«Радио «Культура» 91,6FM - российская радиостанция, входит в состав ВГТРК. Ежедневно в эфире: новости, музыка, программы об искусстве, культуре, науке и литературе.

сотрудничает с Журнал Сноб сотрудничает с фестивалем Приглушённые Голоса, продюсер Юлия Петрачук

«Сноб» — медиапроект о людях и явлениях, о трендах и изменениях в мире.

Москва 24 сотрудничает с фестивалем Приглушённые Голоса, продюсер Юлия Петрачук

Телеканал МОСКВА 24 — это главные городские новости, информационно-развлекательные и социально-значимые форматы, городские мероприятия и фестивали. "Мы создаем, освещаем, вовлекаем!"

Журнал

Авторский Телеграмм-канал "Культурные люди" освещает только культурные и социальные проекты. Ксения Ламшина, руководитель Радио «Культура», автор и ведущая программы «Культурный повод»

НАШИ КОНТАКТЫ

Есть вопросы? Пишите нам на WhatsApp!

Или на почту info@lyricaclassic.org

А ещё мы есть в ВКонтакте!