СУББОТА

28 ДЕКАБРЯ В 20:30

Римско-католический Кафедральный Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии

MAGNIFICAT

Концерт рождественской хоровой музыки современных композиторов



Лирика Классик, в сотрудничестве с благотворительным фондом «De Boni Arte», представляет уникальный концерт в рамках "Рождественского фестиваля", переосмысливающий вечные традиции Рождества через современные музыкальные произведения. Эта программа, сочетающая классические корни и новаторские элементы, является настоящим праздником для души и сердца, напоминая о глубоком духовном смысле Рождества.

В этом концерте собраны премьеры произведений, которые связывают прошлое и настоящее, погружая слушателей в атмосферу светлого торжества Рождества.

Продолжительность концерта:

90 минут без перерыва


Не пропусти наши проекты и скидки только для наших подписчиков!

Концертная программа
Патрик Брилл - “Магнификат”, op. 31

оратория для оркестра, органа и хора

Величественное хоровое и оркестровое произведение, переосмысливающее Песнь Богородицы из Евангелия от Луки. "Magnificat" включает элементы ренессанса, барокко, классической и романтической традиций, создавая при этом абсолютно оригинальное музыкальное впечатление. Это мощное произведение приглашает слушателей прикоснуться к вечной красоте духовной музыки, соединяя традиции с новым художественным видением.

Исполнители:

Дирижёр

Даяна ГОФМАН

Симфонический оркестр

НОВАЯ МОСКВА

Вокальный ансамбль

ARIELLE

Органистка

Марина ОМЕЛЬЧЕНКО


Пол Левитт - "Кантата Эммануэль"
оратория для оркестра, органа, хора и четырёх солистов

Это проникновенное произведение было написано по заказу Церкви Реформации в Вашингтоне в память о Беатрис Шелтон, уважаемом члене прихода. Вдохновившись десятью витражами, изображающими сцены из жизни Христа, Левитт превратил эти образы в музыкальные миниатюры, каждая из которых отражает ключевые моменты христианской веры. В этом изысканном произведении хор, оркестр и солисты сливаются в мощное музыкальное полотно, озаряющее слушателей светом и духовной красотой Рождества.

Исполнители:

Дирижёр

Даяна ГОФМАН

Симфонический оркестр

НОВАЯ МОСКВА

Вокальный ансамбль

ARIELLE

Органистка

Марина ОМЕЛЬЧЕНКО

Сопрано

Юлия ПЕТРАЧУК

Меццо-сопрано

Александра КОВАЛЕВИЧ

Тенор

Сергей АБАБКИН

Бас

Григорий СОЛОВЬЁВ


Композиторы

Пол Левит (1963 - )

Paul Leavitt

Пол Левитт — признанный американский композитор, пианист, органист и хоровой дирижёр. Своё дебютное выступление он дал в возрасте 15 лет с симфоническим оркестром Олбани под управлением Юлиуса Хеджи.

Левитт получил степень бакалавра в Университете штата Нью-Йорк в Перчейзе и степень магистра в Джульярдской школе в Нью-Йорке. В 1989 году он стал лауреатом Международного конкурса молодых талантов Steinway в Париже.

Читать дальше

Его произведения исполняются по всему миру. Его Requiem впервые прозвучал в Вашингтоне, округ Колумбия, в 2009 году, а затем было исполнено в Париже и Нью-Йорке.

Критики высоко оценивают его работы; Сесилия Портер из The Washington Post отметила, что Requiem "должен быть в репертуаре каждого хора".

В 2012 году его Magnificat было исполнено в Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Его хоровые произведения звучали в исполнении таких коллективов, как Вашингтонский Баховский консорт и Хоровое общество Собора.

В 2023 году его Stabat Mater был заказан и впервые исполнено Церковью Реформации в Вашингтоне, округ Колумбия.

Помимо сочинения музыки, Левитт активно занимается преподавательской деятельностью в Вашингтоне, округ Колумбия, и продолжает выступать в Европе и США.

Узнать больше о композиторе

Патрик Брилл (1954 - )

Patrick Brill

Доктор Патрик Дж. Брилл — американский композитор из Миннеаполиса/Сент-Пола (штат Миннесота), автор разнообразных классических произведений, включая духовные вокальные пьесы a cappella, камерную музыку и симфонические композиции.

Его музыкальное путешествие началось с уроков классической гитары в девять лет, но впоследствии он переключился на фортепиано, что усилило его интерес к сочинению музыки.

Читать дальше

Доктор Брилл получил степень бакалавра музыки в Университете Миннесоты (1984), степень магистра музыкальной истории в Университете Северной Айовы (1991) и докторскую степень по исторической музыковедении в Университете Канзаса (1995), специализируясь на музыке Средневековья и Ренессанса.

Его произведения неоднократно исполнялись на различных сценах. В 2010 году его "Introduction and Fugue in D Minor" была впервые исполнена Симфоническим оркестром колледжа Роллинс, а его "Sonata in A Major for Violin and Piano" дебютировала в Колледже Бревард. В 2015 году "Serenade No. 1 for Violin" прозвучала в исполнении камерного оркестра New Score в Орландо (Флорида). Композитор также создавал произведения на заказ, такие как "Grand Overture" для Оркестра молодых артистов Флориды (2010) и "Veni, Veni, Emmanuel" для Баховского фестивального оркестра и хора в Винтер-Парке, который исполнялся в рождественских концертах 2011–2013 годов.

Стиль доктора Брилла ориентирован на возвращение к эстетическим принципам западной классической традиции, вдохновленной эпохами от Ренессанса до Романтизма, продолжая развивать эту линию в музыке XXI века.

Узнать больше о композиторе

Исполнители

Yulia Petrachuk performs Rachmaninoff's The Bells at the Moscow House of Music

Юлия Петрачук

Сопрано

Юлия Петрачук является автором и продюсером фестивалей "Приглушённые голоса" и "Распространяя новую музыку по миру", а также арт-директором Лирики Классик.

Окончив вокальный факультет в Московской консерватории им. П. И. Чайковского и Бернскую оперную студию в Швейцарии, Юлия дебютировала на сцене Бернского государственного театра в 2010 году в партии принцессы в опере "Любовь к трём апельсинам" Сергея Прокофьева.

Помимо традиционного классического репертуара лирического сопрано, Юлия специализируется на современной опере и других формах вокальной музыки ХХ и ХХI веков. На ее счету много мировых, российских и американских премьер, таких как моно-опера Губаренко "Письма любви" (Карнеги Холл 2019), партия Электры в опере Штрауса «Электра» в версии моно-оперы (Австрия и Германия 2021), сопрано соло в оратории "Реквием по павшим" Дюбуа (Карнеги-Холл 2019) и многие другие.

Юлия выступала со многими признанными оперными организациями и концертными площадками, такими как Бильский Театр (Швейцария), Оперный фестиваль Ash Lawn (США), Opera Ischia (Италия), Оперный театр Dicapo в Нью-Йорке (США), Большой зал Московской консерватории, Московский Международный Дом Музыки и зал Зарядье (Россия), Vocal Productions NYC (США), театр Nova и Opera Camerata в Вашингтоне, округ Колумбия (США), зал Сметаны в Праге (Чехия) , Карнеги-холл в Нью-Йорке (США), Музикферайн и Венский концертный зал в Вене, Конгресс-Холл в Граце (Австрия) и многие другие.

Сопрано

Юлия Петрачук


Александра Ковалевич

Меццо-сопрано

Родилась в Москве. Окончила Московскую Государственную Консерваторию им. П.И. Чайковского (класс народной артистки России профессора Ирины Масленниковой).

Александра участвовала в оперных постановках и концертах на известнейших сценах и в лучших концертных залах России (Большой зал московской консерватории, Московский Международный дом Музыки, Концертный зал Зарядье, Концертный зал имени Чайковского, Большой Театр России, Самарская опера, Магнитогорская опера, Нижегородская опера, Омский музыкальный театр), Эстонии (Фестивали Биргитта и Сааремаа, театр Ванемуине в Тарту, Таллинская филармония), Испании (Оперный театр Лисеу в Барселоне), Франции (Опера Масси), Италии (Театр Петрузелли в Бари), Украины (Киевская филармония), Литве (Филармония Вильнюса), Израиля (Театрон Иерушалаим, оперный театр Ашдода), Венгрии (Оперный театр Мишкольца). В репертуаре Александры множество известнейших арий для меццо-сопрано, романсов и песен, ансамблей и дуэтов, а также более 40 партий из опер, месс и ораторий.

С 2008 года и в настоящее время Александра Ковалевич - солистка Московского музыкального театра «Геликон-опера» под руководством Дмитрия Бертмана, где она дебютировала в партии Розины («Севильский цирюльник» Россини) и продолжает петь ведущие партии для меццо-сопрано, обогатив год за годом свой репертуар множеством партий от Кармен (Бизе) до Азучены и Амнерис (Верди).

Меццо-сопрано

Александра Ковалевич


Сергей Абабкин исполнит партию Чайковского на фестивале Приглушённые голоса
Сергей Абабкин примет участие в фестивале современной оперы Приглушённые голоса, продюсер Юлия Петрачук

Сергей Абабкин

Тенор

Выпускник Санкт-Петербургской государственной консерватории им.Н.А.Римского-Корсакова (2017). С 2019 года обучается в Академии театра Ла Скала.

Лауреат Международного конкурса «Романсиада» (I премия, Москва, 2011), лауреат Международного конкурса им.А.Ло Форезе (II премия, Милан, 2018) и финалист Международного конкурса вокалистов им.Б.Франчи (2018, Пиенце).

В сезоне 2015/16 исполнил партии Дона Хозе («Кармен» Ж.Бизе) в Эрмитажном театре, Антонио («Обручение в монастыре» С.С.Прокофьева) на фестивале «Опера - всем» в Санкт-Петербурге, Герцога и Альфредо («Риголетто» и «Травиата» Дж.Верди), Лыкова («Царская невеста» Н.А.Римского-Корсакова), Ленского и Водемона («Евгений Онегин» и «Иоланта» П.И.Чайковского), а также Молодого цыгана («Алеко» С.В.Рахманинова).

С 2016 по 2018 годы работал в оперной студии Staatsoper Hamburg (Гамбург), где исполнил партии из опер «Волшебная флейта» В.А.Моцарта, «Саломея» Р.Штрауса, «Диалоги кармелиток» Ф.Пуленка, «Лючия ди Ламмермур» Г.Доницетти, «Князь Игорь» А.П.Бородина, «Летучий голландец» и «Парсифаль» Р.Вагнера, «Мадам Батерфляй» Дж.Пуччини, «Воццек» А.Берга, «Прекрасная Елена» Ж.Оффенбаха, «Фиделио» Л.Бетховена, «Аида» Дж.Верди, «Миривейс» Г.Ф.Телемана.

В сезоне 2017/18 участвовал в постановках «Мусор, трус, злодей!» по опере «Волшебная флейта» В.А.Моцарта (партия Моностатоса) в Шанхае (Китай) и оперы «Богема» Дж.Пуччини (партия Родольфо) в городе Тэгу (Корея). Также партию Родольфо он исполнял в декабре 2018 года в Пловдивском национальном оперном театре (Болгария).

Участвовал в постановках театра Ла Скала - «Травиата» Дж.Верди (в партии Альфредо), «Хованщина» М.П.Мусоргский (в партии Кузька Стрешнев), «Мёртвый город» Э.Корнгольда (в партии Викторина).

В 2024 году Сергей Абабкин дебютировал на Международном оперном фестивале женщин-композиторов Лирики Классик «Приглушенные голоса», выступив в двух мировых премьерах:

- Чайковский в опере Татьяны Чудовой «Фон Мекк – Чайковский»

- Юноша в опере Алины Небыковой «Ждана»

Тенор

Сергей Абабкин


Lyrica Classic presents Rachmaninoff's The Bells at Moscow House of Music

Григорий Соловьёв

Бас

Закончил с красным дипломом Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского. После окончания консерватории в 2009 году Григорий Соловьев стал выпускником Программы молодых артистов Доминго-Кейфритца при Вашингтонской Национальной Опере под руководством Пласидо Доминго. За годы обучения в России и США участвовал в мастер-классах таких выдающихся артистов, как Евгений Нестеренко, Владимир Чернов, Кэтрин Мальфитано и Руджеро Раймонди.

Григорий Соловьев – лауреат и финалист многих международных вокальных конкурсов, включая Конкурс Метрополитен-опера, XIII Международный Конкурс им. П. И. Чайковского, XXXIX Международный Конкурс Оперы Палм Бич, Конкурс Опера Индекс, Конкурс Фонда Джулио Гари и Конкурс Фонда Салливана.

Певец в совершенстве владеет английским и итальянским языком, а также свободно общается на других европейских языках. До начала своей певческой карьеры Григорий в качестве профессионального переводчика перевел несколько книг с английского на русский для одного из ведущих российских издательств.

Выступал на сценах разных театров мира, среди которых Метрополитен-опера, Гран Театро Ла Фениче, Вашингтонская Национальная Опера, Государственный Академический Большой Театр, Оперный Театр Чикаго, Опера Сарасоты, Геликон-опера, Опера Монте-Карло, Национальная Опера Лиона, Опера Тура, Опера Монреаля, Опера Палм Бич, Коннектикут Гранд Опера, Фестиваль Экс-ан-Прованса, Новый Римский Оперный Фестиваль и Оперный Фестиваль Искьи.

Среди оркестров, с которыми сотрудничал Григорий – Оркестр Филадельфии, Принстонский Симфонический Оркестр, Национальный Симфонический Оркестр (США), Молодежный Симфонический Оркестр Бостона. 


В 2012 году Григорий начал сотрудничество с фондом «Планета Талантов» в качестве члена жюри на международных детских и юношеских конкурсах.

С 2016 года – солист Московского музыкального театра «Геликон-опера». В его репертуаре на сцене театра такие партии, как: Распутин («Распутин» Дж. Риза), Малюта Скуратов («Царская невеста» Н.А. Римского-Корсакова), Варяжский гость и Дуда («Садко» Н.А. Римского-Корсакова), Зарецкий и Томский («Пиковая дама» П.И. Чайковского), Ротный («Евгений Онегин» П.И. Чайковского), Тимур и Мандарин («Турандот» Дж. Пуччини), Алеко («Алеко» С.В. Рахманинова), Франк («Летучая мышь» И. Штрауса), Эскамильо («Кармен» Ж. Бизе), Император («Соловей» И.Ф. Стравинского), Воевода Полкан («Золотой петушок» Н.А. Римского-Корсакова), Король Рене («Иоланта» П.И. Чайковского) и многие другие.

Бас

Григорий Соловьёв


Марина Омельченко

Титулярная органистка Римско-католического Кафедрального собора в Москве

Родилась в семье профессиональных музыкантов. Игре на органе обучалась в Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского в классе профессора, заслуженного артиста России Алексея Паршина (2002-2005 гг).

В дальнейшем окончила Университет музыки и драматических искусств г. Грац (Австрия) по специальностям «концертный и церковный орган», «церковная музыка», «григорианика», «хоровое дирижирование».

С 2004 года главный органист римско-католического Кафедрального собора Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии города Москвы. С 2014 года — артистический директор благотворительного фонда «Искусство добра». С 2015 по 2018 — преподаватель по классу органа в Детской органной школе при Кафедральном соборе. Преподаватель концертного церковного органа, литургического репертуара и аккомпанемента в Летней академии духовной музыки при Кафедральном соборе.

Имеет записи на радио и СD. Ведет активную концертную деятельность. Выступала в крупнейших соборах мира, таких как:

  • Кафедральный собор Св. Патрика в Нью Йорке,
  • базилика Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Вашингтоне,
  • Кафедральный собор Богоматери Ангелов в Лос-Анджелесе,
  • монастырь Монсеррат (Испания),
  • Кафедральный собор Богоматери Пилар в Сарагосе (Испания),
  • Кафедральный собор Пресвятой Богородицы в Сан-Франциско,
  • монастырь Св. Флориана в Линце (Австрия),
  • папская базилика Св. Мигеля в Мадриде, а также в других соборах и концертных залах Австрии, Германии, Италии, Венгрии, Польши, Испании, США, Китая.

Соавтор и исполнитель эксклюзивных концертных программ: «Орган и Русская звонница София», «Восток-Запад: орган-дудук-голос», «Звучащие полотна. Орган и скрипка», «Орган и скрипка. Музыка и кинематограф».

С 2010 года приглашенная солистка Пекинского международного камерного оркестра.

Органистка

Марина Омельченко


Хор Arielle, под руководством Эльмиры Дадашевой, примет участие в фестивале современной оперы Приглушённые Голоса. Продюссер Юлия Петрачук.

Вокальный ансамбль ARIELLE

Ансамбль ARIELLE, под руководством Эльмиры Дадашевой, регулярно выступает на известных московских площадках, таких как Московская консерватория, Московский международный дом музыки, Театр Станиславского и Третьяковская галерея. Среди значимых событий — выступления на международном фестивале "Московская весна a cappella", фестивале "Золотая Маска", а также участие в качестве резидентного хора оперной лаборатории New Opera World.


Ансамбль принимал участие в таких крупных мероприятиях, как торжественное открытие стадиона "Динамо" и опера "Аллуки" на фестивале "Золотая Маска". Коллектив сотрудничает с престижными оркестрами, включая Московский государственный симфонический оркестр, и имеет партнёрства с такими выдающимися музыкантами, как Фридер Берниус, а также с российскими композиторами.


С репертуаром, включающим музыку эпохи Возрождения и барокко, а также современные произведения, ARIELLE привносит разнообразие в исполнение кантат, ораторий и опер. Их выступления транслируются на Радио Орфей и крупнейших российских телеканалах, что делает ансамбль ярким представителем как традиционной, так и современной хоровой музыки.

Хор

ARIELLE


Даяна Гофман

Дирижёр

Даяна Гофман родилась в Санкт-Петербурге. Окончив с отличием музыкальное училище при Санкт-Петербургской консерватории им. Римского-Корсакова (класс заслуженного артиста России, профессора Б.Абальяна), в 2011-2013 обучалась в МГК им. Чайковского на факультете хорового дирижирования (класс профессора Б. Тевлина). В 2015 г. получает степень бакалавра по специальности симфоническое дирижирование (класс профессора Бояна Суджича) в Академии музыки в г. Белград (Сербия), государственную стипендию на обучение в которой выиграла в 2013 году. В настоящее время, повышает мастерство на кафедре оперно-симфонического дирижирования Московской государственной консерватории им. Чайковского (класс доцента Станислава Дяченко). Принимала участие в мастер-классах таких выдающихся музыкантов, как Владимир Понькин, Дмитрий Башкиров, Геннадий Рождественский, Владимир Юровский, Рональд Цольман, Йозеф Дёллер, Славэк Врублевски и другие. Дирижировала оркестром радио и телевидения Белграда, симфоническим оркестром студентов Белградской Академии, концертным симфоническим оркестром Московской консерватории, симфоническим оркестром оперного театра Московской консерватории, симфоническим оркестром студентов Московской консерватории. Помимо дирижерской деятельности, активно концертирует как пианистка и певица. Является победителем международного фортепианного конкурса г.Ниш (Сербия) Даяна Гофман - основатель, художественный руководитель и дирижер Московского юношеского камерного оркестра, с которым успешно выступает в лучших концертных залах столицы, таких как Большой зал Московской консерватории, Рахманиновский зал Московской консерватории и других.

Дирижёр

Даяна Гофман


Симфонический оркестр «Новая Москва»

Оркестр был создан в 2016 году дирижером Даяной Гофман. В репертуаре произведения самых разных эпох и направлений.

Одновременно с исполнением классического репертуара, музыканты создают новый формат взаимодействия c различными музыкально-театральными жанрами: оперой, драматическим театром, перформансом.

Оркестр постоянно сотрудничает с выдающимися солистами, режиссерами, художниками и перформерами.

Коллектив регулярно выступает на лучших площадках Москвы: Большой зал Московской консерватории, Московский международный дом музыки, Центральный дом актера, Культурный центр ЗИЛ и другие.

За время своей деятельности оркестром "Новая Москва" был осуществлен ряд записей на "Тонстудии" Мосфильма.

Оркестр

Новая Москва


НАШИ КОНТАКТЫ

Есть вопросы? Пишите нам на WhatsApp!

Или на почту info@lyricaclassic.org

А ещё мы есть в ВКонтакте!