"ЖДАНА"
Мировая премьера
Не пропусти наши спектакли и скидки только для наших подписчиков!
СОДЕРЖАНИЕ | АФИША | АВТОРЫ | СОСТАВ | ФЕСТИВАЛЬ
Алина Небыкова "Ждана"
Алина Небыкова - Российский композитор, председатель Совета Союза композиторов Евразии, продюсер, кандидат юридических наук, глава лейбла и издательства современной академической музыки«Шостаковичи и Стравинские».
"Ждана" (2024)
30-минутная опера-хоррор для двух солистов, камерного ансамбля и хора с пластической постановкой по мотивам одноименного рассказа Алексея Небыкова на либретто Александра Капусткина.
Краткое содержание:
Семейная тайна и родовое проклятие становятся главным препятствием к счастью девушки, одиноко живущей в заброшенной деревне и повстречавшей наконец парня, способного избавить ее от затворничества. Высшие силы вторгаются в жизнь героев, и призрак давно умершей матери напоминает девушке о данном когда-то обещании, чтобы не дать расцвести любви и привести в конце концов героев к роковой развязке.
Интермедия из одноименной хоррор-оперы композитора Алины Небыковой по мотивам рассказа "Ждана" Алексея Небыкова
Хореографическая постановка и исполнение сестер Виктории и Анастасии Михайлец.
Съемка и монтаж: Вячеслав Шитов.
Свет: Андрей Иванов.
Авторы
Алина Небыкова
российский композитор, председатель Совета Союза композиторов Евразии, продюсер, кандидат юридических наук, глава лейбла и издательства современной академической музыки«Шостаковичи и Стравинские»
Окончила композиторский факультет Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского (класс проф. Т. Чудовой), Институт итальянской культуры, Юридический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, Аспирантуру юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова (кафедра предпринимательского права).
Учавствовала в мастер-классах зарубежных композиторов: Francesco Filidei (Италия), Rafael Cendo (Франция), Mattias Steinauer (Швейцария), James Clapperton (Шотландия, Норвегия).
Является автором академических сочинений различных жанров.
В 2020г. основала издательство современной академической музыки «Шостаковичи и Стравинские».
Алина является членом жюри композиторских и песенных конкурсов таких как: конкурс патриотической песни им. И.Д. Кобзона «Красная Гвоздика», «Красная Гвоздика. Юные таланты»; наставник фестиваля молодых режиссеров и композиторов «KINOREX», член экспертного совета всероссийского конкурса композиторов «Партитура».
Небыкова преподаёт композицию и теоретические дисциплины.
Является автором серии интервью с выдающимися деятелями культуры (лауреат ежегодной литературной премии «В поисках правды и справедливости» в номинации «Молодая публицистика России», Москва – 2022).
Организатор свыше 200 концертов популярной и академической музыки;
Музыкальный редактор проектов федерального значения в области классического искусства: «Если дорог тебе твой дом…» (Зарядье. Февраль 2023), «Большая любовь» (Live Арена, март 2023), «Вещая правда Победы» (ЦАТРА, июнь 2023) и др.
Руководитель проекта Поэтория «Дороги памяти» (Москва, Владимир, Волгоград, Ярославль, Белгород, Новосибирск, ЦАТРА (Москва).
Лауреат следующих всероссийских и международных конкурсов:
Балетная музыка А. Небыковой представлена премьерами Большого театра – ведущими солистами Иваном Васильевым, Артемием Беляковым, прима-балериной Дарьей Хохловой (в хореографии И. Васильева, А. Белякова), чемпионкой мира по воздушной гимнастике А. Бурдиной.
Мелодекламация под симфоническую музыку А. Небыковой представлена актерами Игорем Петренко, Павлом Трубинером, Владимиром Глазуновым, Александром Песковым, Денисом Матросовым, Егором Бероевым, Еленой Захаровой, Марией Капустиной, Валерием Иваковым и др.
Вокальная музыка исполняется известными оперными певцами, среди которых солистка Большого театра Агунда Кулаева, заслуженный артист РФ Аскар Абдразаков, меццо-сопрано Вероника Окунева, Елена Юдина и др;
Камерная, хоровая и оркестровая музыка исполняется профессиональными академическими известными коллективами и ансамблями, в числе которых: симфонический оркестр «Новая Россия» под управлением Ю. Башмета, Московский Государственный Академический Симфонический оркестр под управлением П. Когана, Государственный Кремлевский симфонический оркестр под управлением К. Чудовского, Симфонический оркестром Владимирского музыкального колледжа им. А.П. Бородина, Камерный хор Московской консерватории, ансамбль «Студия Новой Музыки», Старший детский хор МГДМШ С.С. Прокофьева под управлением Э. Дадашевой, струнный квартет им. А. Алябьева и др.
Деятельность в области популярной музыки:
Алина Небыкова
Композитор
Небыков Алексей
Писатель
Небыков Алексей Александрович – русский прозаик, просветитель, главный редактор портала «Печорин.нет». Аспирант Литературного института им. А.М. Горького. Номинатор премии «Национальный бестселлер» (2021). Финалист премий имени Фазиля Искандера (2018, 2023) и Александра Чаковского (2023). Автор литературных журналов «Роман-газета», «Нева», «Москва», «Аврора», «Дон», «Волга - XXI век», «Турист», «Литературной газеты», «Петербургского дневника», других печатных и сетевых изданий. Книга малой прозы «Черный хлеб доро́г. Русский хтонический рассказ» выходит в издательстве «Вече» в 2024 году. Руководитель творческих экспедиций в горы: Килиманджаро (2019), Эльбрус (2021, 2023), Пик Раздельная (2022), Пик Ленина (2023). Записи авторских чтений находятся на хранении в Российском государственном архиве фонодокументов.
Алексей Небыков
Автор рассказа
Александр Капусткин
Либреттист
Елизавета Корнеева
Режиссёр постановщик
Елизавета работает с Красноярским государственным театром оперы и балета; Башкирский государственный театр оперы и балета; Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского; Московская независимая театральная труппа «Монтекки vs Опера»; Московский международный Дом музыки; Московский музыкальный театр «Геликон-опера»; Московский Академический музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко (в рамках Фестиваля); Государственный академический Большой театр России (в рамках Фестиваля); Государственный театр Ганновера (Германия), Большой театр Женевы (Швейцария).
Номинант премии фестиваля «Золотая Маска» 2022, номинант премии «Онегин», победитель трёх Всероссийских конкурсов поддержки молодых режиссёров, проводимых Фондом культуры РФ. Победитель IV Международного конкурса молодых оперных режиссёров «Нано-опера», проводимого Дмитрием Бертманом. Участник творческой лаборатории молодых режиссерских проектов под руководством Александра Петрова.
В 2021 году Елизавета сотрудничала с Государственным театром Ганновера (Германия) и Большим театром Женевы (Швейцария).
Работает с независимой театральной компанией Montecchi vs Opera.
Режиссер-постановщик Фестиваля русской оперы в Тальцах (Иркутск).
Работает над постановками в Башкирском государственном театре оперы и балета, театре "Геликон-Опера" и Мариинском театре.
Елизавета Корнеева
Режиссёр-постановщик
Виктория и Анастасия Михайлец
Хореография
Вика и Настя родились восемнадцатого августа 1996 года в городе Ростов-на-Дону.
Близняшки посещали школы, а затем и студии танцев с трёх лет. В планах было поступить на актёров цирка, но шоу «Танцы» всё изменило. После проекта девочки решили остаться жить в столице.
Когда девушки шли на проект, им было всего лишь по семнадцать лет. Как они признались позже, они шли на шоу без всякой надежды на участие. Сёстры полагали, что это будет тем самым толчком и мотивацией к действию, так как именно этого им тогда и не хватало. Но к счастью, их грустные ожидания не подтвердились, присутствующие (даже жюри) начали аплодировать стоя. В общей сложности сёстры Вика и Настя пробыли на шоу около двух месяцев, что действительно немало.
На данном этапе времени, сёстры полностью погрузились в учёбу, но параллельно с ней они устраивают мастер-классы современной хореографии.
Сёстры получили титул "Лучший современный дуэт" в Америке на престижном конкурсе артистов балета Валентины Козловой.
Вика и Настя Михайлец
Хореография
Юлия Петрачук
Президент некоммерческой музыкальной организации "Лирика Классик", основатель фестиваля современной академической музыки "Распространяя новую музыку по миру" и фестиваля современной оперы композиторов-женщин "Приглушённые голоса", оперное сопрано и продюсер музыкальных международных проектов.
Юлия Петрачук является автором и продюсером фестивалей "Приглушённые голоса" и "Распространяя новую музыку по миру", а также основателем и арт-директором Lyrica Classic Entertainment.
Окончив с красным дипломом вокальный факультет Московской консерватории им. П. И. Чайковского и Бернский университет искусств в Швейцарии, Юлия дебютировала на сцене Бернского государственного театра в 2010 году в партии принцессы в опере "Любовь к трём апельсинам" Сергея Прокофьева.
Помимо традиционного классического репертуара лирического сопрано, Юлия специализируется на современной опере и других формах вокальной музыки ХХ и ХХI веков. На её счету много мировых, российских и американских премьер, таких как моно-опера Губаренко "Письма любви" (Карнеги Холл 2019), партия Электры в опере Штрауса «Электра» в версии моно-оперы (Австрия и Германия 2021), сопрано соло в оратории "Реквием по павшим" Дюбуа (Карнеги-Холл 2019) и многие другие.
Юлия сотрудничала со многими признанными оперными организациями и концертными площадками, такими как Бильский Театр (Швейцария), Оперный фестиваль Ash Lawn (США), Opera Ischia (Италия), Оперный театр Dicapo в Нью-Йорке (США), Большой зал Московской консерватории, Московский Международный Дом Музыки и зал Зарядье (Россия), Vocal Productions NYC (США), театр Nova и Opera Camerata в Вашингтоне, округ Колумбия (США), зал Сметаны в Праге (Чехия) , Карнеги-холл в Нью-Йорке (США), Музикферайн и Венский концертный зал в Вене, Конгресс_Холл в Граце (Австрия) и многие другие.
Юлия Петрачук
Главный продюсер
Состав
Сергей Абабкин
Тенор
Выпускник Санкт-Петербургской государственной консерватории им.Н.А.Римского-Корсакова (2017). С 2019 года обучается в Академии театра Ла Скала.
Лауреат Международного конкурса «Романсиада» (I премия, Москва, 2011), лауреат Международного конкурса им.А.Ло Форезе (II премия, Милан, 2018) и финалист Международного конкурса вокалистов им.Б.Франчи (2018, Пиенце).
В сезоне 2015/16 исполнил партии Дона Хозе («Кармен» Ж.Бизе) в Эрмитажном театре, Антонио («Обручение в монастыре» С.С.Прокофьева) на фестивале «Опера - всем» в Санкт-Петербурге, Герцога и Альфредо («Риголетто» и «Травиата» Дж.Верди), Лыкова («Царская невеста» Н.А.Римского-Корсакова), Ленского и Водемона («Евгений Онегин» и «Иоланта» П.И.Чайковского), а также Молодого цыгана («Алеко» С.В.Рахманинова).
С 2016 по 2018 годы работал в оперной студии Staatsoper Hamburg (Гамбург), где исполнил партии из опер «Волшебная флейта» В.А.Моцарта, «Саломея» Р.Штрауса, «Диалоги кармелиток» Ф.Пуленка, «Лючия ди Ламмермур» Г.Доницетти, «Князь Игорь» А.П.Бородина, «Летучий голландец» и «Парсифаль» Р.Вагнера, «Мадам Батерфляй» Дж.Пуччини, «Воццек» А.Берга, «Прекрасная Елена» Ж.Оффенбаха, «Фиделио» Л.Бетховена, «Аида» Дж.Верди, «Миривейс» Г.Ф.Телемана.
В сезоне 2017/18 участвовал в постановках «Мусор, трус, злодей!» по опере «Волшебная флейта» В.А.Моцарта (партия Моностатоса) в Шанхае (Китай) и оперы «Богема» Дж.Пуччини (партия Родольфо) в городе Тэгу (Корея). Также партию Родольфо он исполнял в декабре 2018 года в Пловдивском национальном оперном театре (Болгария).
Участвовал в постановках театра Ла Скала - «Травиата» Дж.Верди (в партии Альфредо), «Хованщина» М.П.Мусоргский (в партии Кузька Стрешнев), «Мёртвый город» Э.Корнгольда (в партии Викторина).
Сергей Абабкин
тенор
Александра Ковалевич
Меццо-сопрано
Окончила вокальное отделение Московской консерватории им. Чайковского в класс известной солистки Большого театра СССР, народной артистки РСФСР, проф. И. И. Масленниковой.
Певица 5 раз становилась лауреатом, дипломантом или призером международных конкурсов вокалистов – Всероссийского студенческого конкурса «Bella Voce», Московского фестиваля «Фестос», Международного конкурса им. Ф. Виньяса в Барселоне, Международного фестиваля «Апрельская весна» в Пхеньяне, Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской.
Александра Ковалевич принимала участие в фестивалях искусств «Болдинская осень» и «60 лет Победы» в 2005 году, в том же году с большим успехом выступила с сольным концертом в Барселоне в Испании.
С 2000-2006 годы Александра работала солисткой Государственной капеллы Москвы под руководством Вадима Судакова.
С 2008 г. Александра является ведущей солисткой театра Геликон-Опера. В её репертуар вошли такие яркие роли, как Марина Мнишек и Шинкарка («Борис Годунов» М.Мусоргского), Любаша («Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова), Сонетка («Леди Макбет Мценского уезда» Д. Д. Шостаковича), Аполлон ( «Аполлон и Гиацинт» В.-А. Моцарта), Кармен («Кармен» Ж. Бизе), Князь Орловский («Летучая мышь» И. Штрауса) и другие.
Также певица участвовала в качестве солистки с лучшими хоровыми и симфоническими коллективами страны: Государственной академической капеллой России им. А. А. Юрлова, симфоническим оркестром «Русская филармония», московским симфоническим оркестром под руководством П. Когана, Симфоническим оркестром ВГТРК, под руководством известных дирижеров: Г. Рождественского, П. Когана, Э. Грача, Г. Дмитряка, С. Калинина. Неоднократно певица выступала и в сольных концертах.
Александра Ковалевич
меццо-сопрано
Карина Погосбекова
Пианистка, сопродюсер проекта
Окончила Московскую Государственную Консерваторию, а затем аспирантуру по специальностям сольное фортепиано и концертмейстерское мастерство.
Работает концертмейстером на вокальном факультете, а также преподаёт концертмейстерское мастерство на кафедре концертмейстерского искусства Московской Консерватории.
Выступала со многими мастерами оперной сцены, такими как: Елена Образцова, Маквала Касрашвили, Хибла Герзмава, Эрик Курмангалиев, Екатерина Губанова, Елена Максимова, Полина Шамаева, Максим Пастер, Ксения Дудникова, Ольга Селиверстова, Илья Селиванов, Михаил Гужов, Алексей Долгов и другими.
На протяжении 12 лет Карина Погосбекова была постоянным концертмейстером народного артиста СССР З.Л. Соткилава.
В 2015 году участвовала в премьере авангардной оперы М. Матюшина "Победа над солнцем" в театре музыки и драмы под руководством Стаса Намина, а также в показе оперы на международном фестивале "Art Basel" (Базель, Швейцария).
В 2018 году принимала участие в мировой премьере оперы Ильи Демуцкого "Чёрный квадрат".
В качестве члена жюри работала на Международном конкурсе-фестивале "Возрождение" в категории "Искусство аккомпанемента" (Гюмри, Республика Армения, 2013, 2014, 2015), на конкурсе "Золотые таланты Содружества" (г.Железногорск, Россия, 2016) в номинации "Фортепиано”, на международном оперном фестивале "Cantofest" (Сетубал, Португалия, 2019), на первом российско-китайском вокальном конкурсе "Созвучие" (2021).
С 2019 по настоящее время - организатор и художественный руководитель фестиваля современной вокальной музыки "Музыка нашего времени".
Карина Погосбекова
музыкальный руководитель и пианистка
Квинтет
Вокальный ансамбль Arielle
«Arielle» создан выпускницей Московской консерватории Эльмирой Дадашевой. Он объединяет талантливых и увлечённых молодых людей, выпускников Московской консерватории, РАМ им. Гнесиных и Академии хорового искусства им. В. С. Попова.
Ансамбль регулярно участвует в программах Московской консерватории, Московского международного дома музыки, Концертного зала Российской академии музыки им. Гнесиных, Российского национального музея музыки, лютеранского собора Святых Петра и Павла, Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублёва, Государственной Третьяковской галереи и др. Коллектив выступал на сцене Московского академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, на фестивалях «Московская весна a cappella», «Лето Господне» (Суздаль), «Видеть музыку», Международном Великопостном хоровом фестивале, Московском Пасхальном фестивале и Международном осеннем хоровом фестивале им. профессора Б. Г. Тевлина, был резидент-хором оперно-симфонической лаборатории New Opera World, в 2021 году представил в Рахманиновском зале Московской консерватории европейскую премьеру камерной оперы Линды Кэтлин Смит «Лицом на юг» (Facing South), а в 2022-м на этой же площадке участвовал в мировой премьере детской оперы Алины Подзоровой «Принцесса и Свинопас».
Arielle
хор